Loading

STAREXCLUB.RU


         

Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +107!

Система обогрева, охлаждения и кондиционирования Hyundai GRAND STAREX

Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +107!

Сообщение: №1  Сообщение mgyie » 01 авг 2018, 02:06

Ребята, подскажите!

Вводные данные: Гранд старекс 2010гв. АКПП. 2,5 Дизель 174силы. Относительно недавно (февраль 2018) поставил НОВЫЙ (совсем) двигатель, новую турбину, актуатор, интеркулер, новые патрубки интеркулера, радиатора, новая помпа, термостат. В общем, под капотом практически всё новое.

Проблема ( а может и нет) проявилась 3 дня назад. Ехал домой, на улице было под +30. Ехал по магистрали 120км/ч. Кондей работает. Обычно стрелка температуры стояла не доходя 2-3мм до центрального значения. Обратил внимание, что, опа, она поднялась впервые на моей памяти до центральной черточки. Подцепил блютуз EML и увидел температуру в 104градуса. Даже на старом двигуне не видел такой температуры, если честно. Напрягся... Включил печку на максимум, открыл окна. температура за пару минут опустилась до 86-90градусов.
Два года назад на своём бумере из за незнания (никогда не мыл между радиаторами) неплохо ушатал двигатель из за перегрева (вроде цифра была что то около 114градусов) - трещина между двумя цилиндрами. В общем на нём тоже двигун поменял. но речь не о нём, а всё таки о старексе и о том, что мне что то стало стремно за новый движок, который отбегал то всего 20к км...
Позвонил ребятам в один известный в старексовых кругах сервис в мск, объяснил. Сказали, что надо бы мне приехать к ним и посмотреть что да как. Успокоили, что 104 градуса фигня.
Приезжаю через день, промывают радиаторы. Между ними (разобрав всю морду) тоже. Каки вышло немало. Уже к вечеру собирают её, выезжаю, на улице где то +20градусов. Еду домой. Температура крутится около 90градусов по ЕМЛ. Всё ок. Успокоился.
На след день на работу. С утра всё ок. Днём опять на улице +30. Включаю кондей. Еду, как белый человек. Думаю, дай чекну что там. +104градуса. Опять! Включаю опять печку в режим "Баня". Звоню. -"Приезжай!". Приезжаю. Смотрят дальше. При такой температуре останавливают вентилятор на вискомуфте. Еду за новой вискомуфтой. Покупаю также на неё новый пластиковый вентилятор (старый был с 5мм сколом на одной из лопастей и сильно мозолил мои глаза). Установили. Поехал домой. Температура +28градусов на улице. Включаю для теста кондей. Через километров 10 температура ОЖ показывает 104градуса... Думаю дай проверю насколько задерется. Поставил для себя психологический барьер в 107 градусов (антифриз вроде как кипит при 112, он весь новый залит), чтобы было +- 5 градусов погрешности и запаса. Наблюдаю. 105...106...107!!! Блин! Врубаю печку опять... Ближе к дому (ехать около 100км) температура за бортом +19 и даже при включенном кондее температура ОЖ не переваливает за 100градусов, в основном около 94 стоит.

Сразу скажу, вентилятор кондея работает и крутит нехило.
Нагрев идет довольно быстро даже на незначительном подъеме (к примеру МКАД или М4), даже на пустой машинке. После этого при ЕЗДЕ по прямой и горизонтали или спуске с горки практически не сбрасывает (+-
3градуса ОЖ). При стоянке и заведенном двигателе, даже в жару жидкость остывает до 90градусов но медленно. С включенной печкой (у меня только передний контур печки) при езде или стоянке - стабильно около 90градусов. Грешу всё таки на контур - двигатель-радиатор), так как даже ср.ный радиатор салонной печки справляется в жару с охлаждением двигателя вне зависимости от режима езды.

Так всё таки какая критическая температура для наших движков (D4CB euro 4)? Кто нибудь знает? Кто просто что говорит. Кто говорит 106уже много, кто говорит, что современные дизели горячие (я думал всегда, что они холоднее бензинчиков).
Куда копнуть? Термостат? Помпу? Они менялись, но мало ли, поменяю ещё раз если что. Есть предложения или предположения? Оба патрубка радиатора горячие. Практически одинаково горячие при 100градусах и крутящейся на ХХ оборотах вискомуфте и вентиле радиатора кондиционера.
И думаю 107 градусов ОЖ у меня был не предел... Дальше не испытвал судьбу и включил печку. В аварийку ни двигун, ни коробка не входили. Жидкость не бурлит. Бздить или не бздить?)
Перелопатил весь этот форум, ютуб, другие профильные по старексам, по ходу буду первым))
Аватар пользователя
mgyie
Местный
Местный
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 00:47
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Старекс 2010, 5 местный (полугруз), 2,5D 170лс, АКПП
гос. номер: Х404ХМ190
Населённый пункт: Domodedovo

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №2  Сообщение nickomaru » 01 авг 2018, 12:35

mgyie писал(а):Перелопатил весь этот форум, ютуб, другие профильные по старексам, по ходу буду первым))


Не,не первым,не раз об этом писали,и я писал тоже

Тут даже тема была,как проконтролировать температуру ОЖ
У меня постоянно подключен мультитроникс, он именно так и показывает
Конечно,цифры немного не такие,но,в целом,примерно так


Возвращался из Крыма,в Краснодарском крае забортная температура была +38
На подъемах мультик показывал 103-104 градуса,как только с горки или по ровной без ускорения -температура падала до 86-87
nickomaru
Местный
Местный
 
Сообщений: 1349
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 15:52
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Моя машина: Chrysler 300С 2006
Населённый пункт: Севастополец в Подольске

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №3  Сообщение mgyie » 01 авг 2018, 13:03

Бывало раньше катался по серпантина. Но тут Москва. МКАД и м4 до Домодедово. Какие горки и подъемы?) Пару градусов уклоны) да и воздух неразряженный и не +38... Сейчас всего +30. И температура ож +107. Не много ли? И о сбросе к +86 речи вообще не идёт на ходу. 100-104 градуса когда с небольшого спуска или по горизонтали
Аватар пользователя
mgyie
Местный
Местный
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 00:47
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Старекс 2010, 5 местный (полугруз), 2,5D 170лс, АКПП
гос. номер: Х404ХМ190
Населённый пункт: Domodedovo

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №4  Сообщение mgyie » 01 авг 2018, 13:09

Только что отключил кондей. Еду просто с открытыми окнами без печки. Температура держится на уровне 94+-2 градуса. Уже гуд. Не баня.
Аватар пользователя
mgyie
Местный
Местный
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 00:47
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Старекс 2010, 5 местный (полугруз), 2,5D 170лс, АКПП
гос. номер: Х404ХМ190
Населённый пункт: Domodedovo

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №5  Сообщение nickomaru » 01 авг 2018, 13:12

уровень ОЖ проверял в радиаторе?
nickomaru
Местный
Местный
 
Сообщений: 1349
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 15:52
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Моя машина: Chrysler 300С 2006
Населённый пункт: Севастополец в Подольске

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №6  Сообщение mgyie » 01 авг 2018, 13:37

Каждое божье утро) всё как положено. Все патрубки новые тоже. При нагреве в бачке чуть в плюс. При остывании все в норме. Крышка радиатора тоже новая и работает
Последний раз редактировалось mgyie 01 авг 2018, 13:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
mgyie
Местный
Местный
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 00:47
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Старекс 2010, 5 местный (полугруз), 2,5D 170лс, АКПП
гос. номер: Х404ХМ190
Населённый пункт: Domodedovo

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №7  Сообщение mgyie » 01 авг 2018, 13:39

Получается включенный кондей даёт +15градусов ож. Без кондея устаканилось на 91-93градуса. Эти 15 град норм? Кондей холодит средне. Но в салоне комфортно. Может его радиатор перегревается? Такое бывает?
Аватар пользователя
mgyie
Местный
Местный
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 00:47
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Старекс 2010, 5 местный (полугруз), 2,5D 170лс, АКПП
гос. номер: Х404ХМ190
Населённый пункт: Domodedovo

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №8  Сообщение marchello » 01 авг 2018, 13:53

Проверьте подшипник шкива кондея(лучше поменять на новый) и сам компрессор кондея(добавить масла), может подклинивают.
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №9  Сообщение mgyie » 01 авг 2018, 14:48

Спасибо за наводку. Компрессор конечно новый, но ничего не исключаю. В воскресенье поеду на полную диагностику к дилеру. Спасибо всем. От советов и рекомендаций ещё не откажусь)
Аватар пользователя
mgyie
Местный
Местный
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 00:47
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Старекс 2010, 5 местный (полугруз), 2,5D 170лс, АКПП
гос. номер: Х404ХМ190
Населённый пункт: Domodedovo

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №10  Сообщение marchello » 01 авг 2018, 15:15

mgyie писал(а):Спасибо за наводку. Компрессор конечно новый, но ничего не исключаю. В воскресенье поеду на полную диагностику к дилеру. Спасибо всем. От советов и рекомендаций ещё не откажусь)

Если новый, тогда сколько масла в него залили? Скиньте ремень и попробуйте от руки его покрутить, если есть немного клина. Долить масла.
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №11  Сообщение klim67 » 01 авг 2018, 17:20

В самом первом сообщении описывали проблему - сразу на ум пришла вискомуфта, так она выделывается. НО вы её поменяли а проблема осталась, следовательно где то есть излишек тепла.

Моё предположение, если появилась связь с работающим кондиционером - покопать в этом направлении. Поискать причины перегрева конденсора (который перед радиатором двигателя). Причин может быть несколько, если уже исключить проверенное. Просто подключить станцию по проверке - заправке кондиционера, включить кондёр и смотреть давления, низкое и высокое.
А там будет видно - забитый осушитель, излишки масла, придавленная трубка ... и т.д.
klim67
Местный
Местный
 
Сообщений: 639
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 22:47
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя машина: не важно
Населённый пункт: на месте

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №12  Сообщение Katsmazon » 01 авг 2018, 18:33

+1
Странно,что после замены вискомуфты проблема не ушла, и при этом патрубки на входе и на выходе из радиатора одинаково горячие.
У кого-то на форуме был случай, что вентиляторы кондиционера работали наоборот, выдувая воздух наружу. У Вас случаем не так? =)
Аватар пользователя
Katsmazon
Соратник Клуба
Соратник Клуба
 
Сообщений: 2675
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:50
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Моя машина: 스타렉스 2001 D4BH мкпп 4х4=16
Населённый пункт: Москва

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №13  Сообщение sergei fadeev » 02 авг 2018, 16:54

новый термостат не значит рабочий . как говориться и молодые умирают сори

если память не изменяет они с разными температ открытия да и по номерку разные

не вижу связи охлажд двигателя и кондея .чуть больше нагрузки на двигатель

термостат и водяной насос в этом направлении раз все новое и чистые радиаторы

и последнее датчик температуры может он обманывает и паника
sergei fadeev
Местный
Местный
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 13:52
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя машина: гранд старекс 2008 HVX
Населённый пункт: Москва

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №14  Сообщение klim67 » 02 авг 2018, 22:10

sergei fadeev писал(а):новый термостат не значит рабочий . как говориться и молодые умирают сори

если память не изменяет они с разными температ открытия да и по номерку разные

не вижу связи охлажд двигателя и кондея .чуть больше нагрузки на двигатель


термостат и водяной насос в этом направлении раз все новое и чистые радиаторы

и последнее датчик температуры может он обманывает и паника


Почитайте пожалуйста первое сообщение полностью. Машина ездит с февраля месяца.

Здесь, уважаемый вы не правы. Нагрузка (механическая) на двигатель не значительна (хотя как сказать, суммарная нагрузка - это механическая от компрессора плюс электрическая на генератор), зато в момент работы кондиционера перед основным радиатором двигателя ВДРУГ оказывается конденсор с температурой под 100 градусов. Речь идет про тепловую нагрузку на систему охлаждения двигателя.


Про датчик вы правы 50/50. Но мне кажется, лучше перебдеть, чем недобдеть.

Кстати ещё раз про "незначительную" нагрузку от кондиционера. Как вы думаете 1 Киловат это много или мало? Сколько потребляет обычная сплит система в квартире? Чем она отличается от автомобильной? Вы ещё не передумали про незначительность нагрузки?
klim67
Местный
Местный
 
Сообщений: 639
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 22:47
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя машина: не важно
Населённый пункт: на месте

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №15  Сообщение TOBAPuLLL » 02 авг 2018, 22:29

У меня по мультику в жару (на солнце порядка 68 градусов) в тени где-то 36-38, в городе, показывает 88-90 градусов, на трассе, при подъёме в гору - в пике 95 градусов.
TOBAPuLLL
Местный
Местный
 
Сообщений: 250
Зарегистрирован: 26 апр 2017, 21:15
Откуда: Крым, Евпатория
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя машина: Хундай Гранд Старекс, 2008 г.в., 2.5. CRDI, 170 л.с., АКПП, KMJWAH7JP8U057447
гос. номер: Р 827 УО 36
Населённый пункт: г. Евпатория, Республика Крым

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №16  Сообщение puns13 » 02 авг 2018, 23:37

Самое простое, вынуть для начала термостат вообще, отсюда плясать, перегреть наш двигатель довольно сложно, и дело тут совсем не в кондюке
Аватар пользователя
puns13
Местный
Местный
 
Сообщений: 553
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 23:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Моя машина: H-1 2008
гос. номер: х476кн199
Населённый пункт: Москва

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №17  Сообщение puns13 » 02 авг 2018, 23:46

И еще один момент, я бы попробовал так, на холодную, снять крышку радиатора, завести и наблюдать до рабочей температуры ДВС, если пойдут пузыри(то, что антифриз будет переливаться из горла, это нормально) но при нагреве, если пойдут пузыри и типа кипения, значит есть трещина в системе ОЖ, где, в блоке или голове, это уже следующая темка, причем лучше это сделать до снятия термостата
Аватар пользователя
puns13
Местный
Местный
 
Сообщений: 553
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 23:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Моя машина: H-1 2008
гос. номер: х476кн199
Населённый пункт: Москва

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №18  Сообщение mgyie » 27 июн 2019, 10:21

Так. Отъездил 2018 год, наступила осень, зима, проблема отошла. Решил отложить всё до лета 2019, постоянно мониторя температуру. Зимой Т(ож) была на уровне 90 град. Наступило долгожданное лето, очень жаркое июньское лето в мск. Машина стоит - 88 град. Машина едет - 92-98 град. В горку - до 105. Решил менять всё дальше.

Было поменяно в 2018, но не привело к решению проблемы:
Термостат
Вискомуфта
Карлсон на вискомуфту (был отгрызан кусочек 2*2 см, решил что баланс для помпы важнее чем 800руб)
Все патрубки системы охлаждения
Датчик системы ож

Осталось поменять
Помпа
Радиатор охлаждения двигателя

Кстати, был залит красный антифриз с момента установки нового мотора (февраль 2018). Переживал и начитался в интернете, что сжирает лопасти крыльчатки помпы. Но при снятии помпа была живее всех живых.

Поменяли помпу на Valeo (ну раз уж влезли), поставили заменитель оригинала радиатора HALLA (кстати на старом радиаторе был небольшой красный подтек у горловины, возможно небольшая течь). Предыдущий хозяин лил какую то х.ню в радиатор, потому как после покупки у меня была шуга в первую зиму в патрубках и небольшой подарочек от него в виде небольшого масляного налета на крышке. Видать вся эта фигня осела и забила каналы радиатора ВНУТРИ него.

Завелся, поехал, езжу до сих пор (уже месяц). Проблема решена. Теперь могу сказать точные цифры рабочей температуры двигателя (может кому пригодятся). В городе в летнюю жару +31 с включенным кондеем 87-91 градусов ОЖ СТАБИЛЬНО! В горку пробовал даже раскочегарить, дальше 92 град не разогрелась! Так что, если у Вас температуры отличные от этих - смело проверяйте и мойте радиаторы внутри-снаружи/между, проверяйте помпы, термостаты!!! Всем удачи на дорогах и спасибо за помощь!
Аватар пользователя
mgyie
Местный
Местный
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 00:47
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Старекс 2010, 5 местный (полугруз), 2,5D 170лс, АКПП
гос. номер: Х404ХМ190
Населённый пункт: Domodedovo

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №19  Сообщение ALEX911 » 27 июн 2019, 12:32

У кого как.... У меня 3й год после замены антифриза по показаниям программы торкью температура пляшет в приделах 82-90 зимой (морда не закрывается никогда), 88-106летом... Пропелеры летом дуют оба. Прошлый год в Сочи на серпантине цыфры плясали в этом же диапазоне, на улице далеко за 30 было. Движения стрелки на панели не видел ни разу, стоит как вкопанная недоходя до середины. Тут где-то писали, что стрелка начинает движение только при 115 градусах.
Аватар пользователя
ALEX911
Местный
Местный
 
Сообщений: 687
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 20:56
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Моя машина: HGS CVX Premium 2013г." Белый теплоход" VDC LD 2WD
гос. номер: к784хк
Населённый пункт: г.Котлас.Арх.обл.

Re: Нормальная ли температура двигателя? в +30 на улице ОЖ +

Сообщение: №20  Сообщение mgyie » 08 июл 2019, 23:35

Так и у меня до замены радиатора были такие цифры, доходили до 108 в Москве, стоило чуть в горку еле заметную по уклону поехать. Как то страшно кочегарить ОЖ до 112 хотя бы (указанные на этикетках), хоть и беря во внимание поправку, что жидкость находится под давлением. Читал, что при 120 градусах начинаются неприятности в двигателе, не хотелось бы проверять их на деле.

Оказалось, что радиатор был забит именно ВНУТРИ (не снаружи или между ними). Теперь, в жару, с кондеем (как и писали выше, что кондей особо и не должен давать градусов при правильном охлаждении) - все устаканилось! В горку затяжную пёр, давал жару в 2,5-3 тыс оборотов - раскочегарил до 92. Осталось протестить на Сочинских серпантинах.

Предыдущий хозяин машины лил всякую каку в движок и радиатор. Итог - движок сдох спустя моих бережных 70 тыс км ( и его 300тыков), в радиаторе масляную эмульсию два года назад вымывал заменой антифриза раз 5 на каждое ТО. Надо было сразу копать туда после замены движка. Соты внутри все позабивало к чертикам.
Аватар пользователя
mgyie
Местный
Местный
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 00:47
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Старекс 2010, 5 местный (полугруз), 2,5D 170лс, АКПП
гос. номер: Х404ХМ190
Населённый пункт: Domodedovo


Вернуться в Обогрев, охлаждение, кондиционирование