Loading

STAREXCLUB.RU


         

dsa инспектирует АКПП

Всё о МКПП, АКПП, TOD, EST и т.п.

dsa инспектирует АКПП

Сообщение: №1  Сообщение dsa » 07 ноя 2017, 19:35

Тут у меня был ремонт двигателя со снятием и прочее, прочее. Кое-что об этом я писал вот тут.

Там все кончилось тем, что я купил в Глобалавто шорт блок, установил на машину (устанавливал не сам), все собрал и поехал. Проехал 500 км и застучало что-то. Там пока разбирались, то-се, в общем выяснилось, что лопнула пластина маховика, и лопнула она скорее всего из-за того, что центрирующие втулки на стыке мотора с коробкой не были поставлены.
Сейчас снял АКПП и раздатку (тоже не сам), оцениваю масштабы повреждений, плюс буду делать попутные работы.
По АКПП, во-первых, гидротрансформатор во втулке имеет субъективно большой люфт. Возможно, несоосная работа убила втулку, возможно просто пришло ее время.
Правда, пока мотор был снят, я поменял сальник, который перед этой втулкой стоит, и если бы такой люфт ГТ был тогда, то я сто пудов бы запомнил.
Во-вторых, снял поддон, чтобы починить провернутую сливную пробку и посмотреть на осадки в поддоне и фильтр. Здесь нужно понять, нужно ли лезть в потроха АКПП дальше, чем до насоса и обратно.
Раздатку буду разбирать в соседней теме, сейчас фоток сюда накидаю.

Идентификация АКПП. У меня стоит, насколько я понял, обычный для таких машин Aisin 30-43LE.
AT_Plate1.JPG

Хундаевский номер у него 45000-4A125
AT_Plate2.JPG


Еще есть несколько номеров на отливках корпуса, но думаю, что там уже номера компонентов.

По таким коробкам полно видосов на ютюбе.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

dsa получил благодарность от: 455651
Рейтинг: 0.39%
 
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa инспектирует АКПП

Сообщение: №2  Сообщение dsa » 07 ноя 2017, 19:44

По гидротрансформатору нужно бы определиться, оставлять его как есть, или может отправить в специализированный сервис по переборке гидротрансформаторов.
GT_Flange1.JPG
GT_Flange2.JPG
GT_Flange3.JPG
GT_Flange4.JPG

Особое внимание уделяю поверхности, которая работает по втулке. Выглядит она не очень, но пальцем там никаких неровностей не ощущается.
Фотки пипки со всех четырех сторон, т.к. было подозрение, что из-за несоосности натерто будет с одной стороны.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa инспектирует АКПП

Сообщение: №3  Сообщение dsa » 07 ноя 2017, 19:55

В поддоне масло в сносном состоянии.
AT_Oil_Pan1.JPG

На магнитиках некоторое количество мелких металлических частиц.
AT_Oil_Pan2.JPG

Некоторое количество частиц, я думаю, что от фрикционов.
AT_Oil_Pan3.JPG


Да, перед снятием всего почитал ошибки, там P0500 и P1701.
P1701 у меня уже была раньше.
P0500 это ошибка датчика скорости, который датчик скорости имеется в виду? Тот что на заднем выходном из раздатки валу? У меня провод от него оторван. Я думал, он только на раздатку работает, лампы HI LO последнее время горели, не гасли.

Масляный фильтр у меня вот такой вот.
AT_Oil_Filter1.JPG

Сеточка вроде бы чистая.
AT_Oil_Filter2.JPG
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa инспектирует АКПП

Сообщение: №4  Сообщение Serj » 07 ноя 2017, 21:18

А теперь сразу обращаю твоё внимание на формат написания темы:
б. Что такое дабл-постинг?
Дабл-постинг - два повторяющихся сообщения от одного и того же пользователя, разделяемых между собой коротким интервалом времени.
К дабл-постингу приравнены любые сообщения одного и того же зарегистрированного пользователя, написанные подряд, с интервалом менее трёх суток.
Вас однозначно не поймут, если Вы будете писать каждую новую строчку в следующем отдельном сообщении. Если вдруг, свежая мысль пришла после нажатия кнопки "Отправить", то не надо сразу же писать следующее сообщение. В правом верхнем углу, каждого Вашего сообщения, есть кнопка "Редактировать", допишите свою мысль в предыдущее сообщение.

Как ты делал это всегда в своих темах - не пойдёт dam_v_mordu
Шесть сообщений подряд за пол часа в одной теме - это явный перебор nakagu
Выше этого сообщения твои посты подправлю, дальше уж будь добр всё делать по-человечьи
Аватар пользователя
Serj
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15103
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 07:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 976 раз.
Поблагодарили: 3845 раз.
Моя машина: H-1, 2007г, D4BH, длинный, 2wd, МКПП и Бобёр 4WD
гос. номер: е888кх
Населённый пункт: Москва, ЮАО

Re: dsa инспектирует АКПП

Сообщение: №5  Сообщение dsa » 09 ноя 2017, 19:10

Найти бы номер втулки ГТ какой-нибудь, который можно заказать у "обычных" поставщиков ЗЧ.

Понятно, что есть transakpp и abtomat, но с ними из-за одной втулки неохота договариваться.

transakpp на эту втулку дает номер 331034 (41.3x38.2x13.2), abtomat A4267001 (41.2x38.2x13.1). Но это их внутренние номера, только они сами их продают.

Наверняка делает втулку такую Sonnax, а автопитер проценивает Sonnax, нужно поискать...

...Ага, нашел, 12502-01, проценивается, только дорого стоит.

...Зато здесь интересно про нее пишут.
Excessive torque converter hub-to-pump bushing clearance is a root cause of code 38, TCC slip codes, front seal leakage, loss of prime code 35, and pump noise. The OE bushing is machined in place, allowing a wide tolerance on pump housing bore diameters. Bore diameters can vary by more than .003". This wide tolerance is a problem when using standard replacement bushings. Standard replacement bushings will often have .008" or more hub-to-bushing clearance with an average 10 times more oil loss than the Sonnax improved fit bushing. The Sonnax improved fit pump bushing 12502-01 will restore the clearance necessary for proper operation. The Sonnax bushings should be used when the housing diameter is greater than 1.6175", which will be in most cases.
Allows precision clearances with wide tolerance pump bushings.
Does not require machining to restore correct clearance.


И потом в инструкции по установке:
...
1. Disassembly
Remove the worn bushing from the pump housing using an appropriate bushing driver.
2. Installation & Assembly
a.
Inspect the pump housing bore for any damage. Also inspect the torque converter hub for signs of wear. The hub diameter should be no less than .497".
b. Using the correct size bushing driver, press in the Sonnax replacement bushing.
WARNING
Due to inconsistent pump bushing bores, this bushing may be too tight.
Check converter hub-to-pump bushing clearance after installation. Ideally, clearance should be .003–.005". DO NOT use the Sonnax bushing if the clearance is .002" or less.
c.
Stake the bushing in the two notched locations. Be careful not to raise the I.D. surface of the bushing.


...Ура, нашел!

На сайте http://www.transkit.ru номер 12502-01 пробился в 2466796, а 2466796 на автопитере пробился в Transtar 12034 за 370 рублей.

Масляный фильтр заказал Zikmar Z15210R за 530 рублей, он по внешнему виду больше всего похож на мой, к ней в комплекте прокладка поддона.

Сальник насоса заказал Nok K90311-38064 за 170 рублей - доверился перебивкам автопитера.

Пробку поддона перерезал на M12x1,25 и заказал Ims 61200430 за 60 рублей.

Осталось большое резиновое колечко 452884A000, но по оригинальному номеру за 1000 рублей покупать неохота, а кроме него есть номер fn0119242, но нет уверенности, что это он.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa инспектирует АКПП

Сообщение: №6  Сообщение dsa » 10 ноя 2017, 16:11

Купил в магазине уплотнений кольцо 195-200-36 за 40 рублей. Оно ощутимо меньше диаметром, чем нужно, но натянется на насос.

Поточнее нужно кольцо 210-215-36, но такого не было в магазине в наличии.

Замерял длину кольца (поставил метку на резинке, прокатил по столу, поставил метку на столе), получилось 669 мм. Поделил на Пи, получился диаметр ~213 мм. Для резинки 195-200-36 длина окружности по такому методу получается 613 мм, диаметр ~195 мм, т.е. метод достаточно точный. Попробую заказать в магазине, или может в автопитере закажу по номеру 210-215-36.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa инспектирует АКПП

Сообщение: №7  Сообщение dsa » 14 ноя 2017, 15:41

Приехали втулочка, сальник, фильтр.

Втулочку поменял, но люфт по ощущениям меньше не стал (либо очень незначительно меньше, ну еще может быть сальник немного забирал). Щуп 0,05 мм в щель между втулкой и гт не влезает. Теперь думаю, может все-таки заморочиться и достать Sonnax 12502-01 (еще есть Transtar S12034 тоже с уменьшенным зазором) или так как есть оставить.

При разборе насоса такую фигню обнаружил
Inside_Torque_Converter.JPG

Oil_Pump_Stator.JPG

ГТ начал тереть по шлицам статора насоса. стереть ничего не стер, но сталь потемнела от перегрева в этом месте.

У этого фильтра оказался маслозаборник ниже примерно на 5 мм, чем родной. Возвращать неохота, может какое кольцо-удлиннитель придумаю.

Резиновое колечко 195-200-36 хорошо садится на насос, не буду заказывать 210-215-36 (можно было за 150 рублей к концу недели заполучить).
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород


Вернуться в Трансмиссия