Всех приветствую коллеги!Создаю новую тему,которая в принципе про болячки,проблемы и разные траблы связанные с холодным запуском,работоспособностью свечей,индикацией работы системы. Индикатор свечей накала. Горит постоянно. Моргает. Не горит ..да тема есть,вперемешу с CRDI, но не все пользователи,особенно новички читая,и обращаясь по своим проблемам,понимают шо к чему.Модераторы,если посчитаете что надо обьеденить с упомянутой выше темой,или перенести в другие разделы,ваше право.Я ж,хочу поведать о конкретном опыте и знаниях по теме.Ладно:имеем D4BH с мех.ТНВД,АКПП,4ВД 2003 г.в. купленный в 2011 г. с пробегом 110 тыщ.
В принципе система работала адекватно и при холодном,и теплом запуске.Спиралька отрабатывала по разному в зависимости от температуры двигла-чем холоднее,тем дольше горит лампочка.Пару лет покатался,и как то при наступлении очередного холодного сезона,заметил шо заводиться стал не так бодро.Читаю мануал,форум,изучаю другую литературу,тырнет-начинаю соображать.Итак,система состоит из таких компонентов:Датчик температуры ОЖ(двухконтактный в ГБЦ возле первой форсунки),который посылает информацию о реальной температуре двигателя мозгу(ЭБУ двигателя) ,тот анализируя параметр,командует таймеру контрольной лампочки(спиралька на приборке) отсчитать время для разогрева свечей,одновременно послав сигнал посредством промежуточного реле(на плате под разъёмом черная коробочка-см.фото),на катушку силового реле, реле подает напругу на свечи 11 вольт. Процесс пошел,спиралька тухнет,реле продолжает питать свечи.Пускаем двигатель,свечи продолжают работать до примерно температуры ОЖ 20-30 гр. потом мозг отключает реле.Если все компоненты исправны,система не подводит.Почитав дизельные форумы принял к сведению что пускать мотор лучше дождавшись отключения силового реле,а не спиральки...Т.е. свечи при этом прогреваются сильней,тем самым сильней разогревая воздух в форкамерах,что благоприятней сказывается на запуске двигателя.Так я и поступал,слушал когда отщелкнется силовое реле,и пускал двигатель-реально по ощущениям он запускается легче.Практикуют(многие),при очень низких температурах прогревать пару,тройку раз.Тоже пользовал такой алгоритм несколько раз...Так вот,стал не очень бодро заводиться-выяснил что две свечи не работают,поменял на новые,все нормально,катаюсь дальше.В прошлом годе для удобства(шоб не отлавливать щелчок силового реле-вернее промежуточного на слух),вывел на приборку лампочку ,прокинул проводок прямо с шины свечей...Красота.И вот неделю назад эта лампочка помогла мне увидеть неисправность в системе,и не дать свечам погибнуть раньше времени,тем более шо зима уже на подходе.Уже на прогретом работающем двигателе стало включаться реле и греть свечи,что не есть гуд-о чем и сообщила моя доработка,в то время как спиралька при этом не загоралась.Полез выяснять что к чему.Интуиция подсказала,что в принципе логично,проверить датчик температуры.Почитал мануал, и начал мерить сопротивление на контакте который стоит вертикально(два контакта буквой Т-тот который ,,ножка,,),при разных температурах.И вот в районе рабочей температуры датчик выдавал хаотично меняющееся сопротивление,тем самым дуря мозгу мозг.Заказал новый датчик ,жду...
Вот есть аналог