Usach писал(а):Сергей,ну какое у тебя теперь мнение о ктиайавтопроме,и в частности о Фотоне?
Первое мое мнение о китайском автопроме сложилось в 2006-м году:
https://forum.auto.ru/china/3345/Потом довелось три года (2008-2011) руководить отделом гарантии и качества в представительстве Geely. По результатам сложилось второе мнение, которое можно сформулировать примерно так: где тонко, там и рвется. Применительно конкретно к Geely тех лет: автомобиль может иметь прекрасный, надежный и экономичный двигатель, и совершенно непредсказуемую по качеству и ресурсу (при этом цельно-тянутую с тойоты ярис) коробку передач. Причем дефекты коробок совершенно четко свидетельствовали о нарушении технологии производства, а не о конструктивных недостатках. Статистики у меня накопилось более чем достаточно (гарантийный парк по России был немалым), сам откатал на служебной Geely MK около 40 000 км (пересел на нее со служебного же Lancer'a), и резюмировал бы следующим образом: не придираясь к мелочам, при цене нового автомобиля на тот момент ездить можно. Была даже мысль выкупить свою MK по истечении прокатного срока, но трейд-ин Рольфа оценил ее слегка неадекватно. Кстати, в тех же годах представительству пришлось грохнуть одну машину об стену (полноценный официальный краш-тест на Дмитровском полигоне). За исход теста мы сильно тревожились, памятуя о раскладывании в труху Geely Otaka за несколько лет до этого. Удивлению не было предела - кузов отработал весьма достойно
В 2016-м году был на ММАС-2016, и пощупал всех присутствовавших китайцев. Выводы: Geely выросла на две головы по сборке, салону и опциям; Changan и FAW производят впечатление дешевых поделок, приехавших из "нулевых"; и очень вкусное, лучшее из всех впечатление оставил DongFeng (DFM)
Фотонами занимаюсь год. Основные объемы продаж (и соответственно, моя статистика по гарантии и качеству) - по грузовикам, легковые на рынок только-только выходят. Продвинутые знают, что Фотон уже выводил пикап в 2012-м году, было продано порядка 60 машин. Два пикапа тех годов стоят у нас на дилерском центре, сравнивал со свежими. Конструктивных отличий немного (в частности, исчез актюатор отключения полуоси от переднего редуктора - теперь передний кардан крутится постоянно), но сборка и окраска ощутимо изменились в лучшую сторону. Ходовые качества тоже удивили. Никак не ожидал, что пикап может совершенно без напряга валить 130 км/ч в крайнем левом по М2 (быстрее не позволяли камеры, запас под педалью и по оборотам оставался немалым), при этом управляясь и тормозя почти по-легковому. Двигатель Cummins - это теперь моя мечта, недавно я узнал, как может и должен выглядеть изнутри нормальный дизельный мотор с цепным приводом ГРМ и коммон рейлом. D4CB по сравнению с ним - поделка из фольги. Подвеска тоже понравилась - пробить не удалось. Раздатка - один в один наша (Borg Warner), только без хвостовика. Не понравилось лишь отсутствие самоблока (кстати, LD Eaton, как у свежих старексов и грандов) даже в качестве опции - но мы над этим работаем. Даже если не удастся выбить его для России официально - есть возможность купить и установить самостоятельно, ибо задний мост - Dana. Тюнинга на него (главных пар, блокировок, усиленных полуосей) - тьма. Мнение выскажу коротко: себе бы взял