Доброго дня! Мне форумчане сильно помогли с устранением неполадки моей машины, вот и подумал, может и я на что сгожусь)))
Сейчас есть интернет и все легко могут расшифровать обозначения и коды на банке с маслом. Каждый человек выбирает масло по разным признакам: рекомендации сервисов и книжек по эксплуатации, по рекомендациям своих друзей, по сложившимся стереотипам о бренде масла и соответственно по цене.
Прежде чем дойти до характеристик масла, маленький совет - выбирайте масло которое вы сможете себе позволить менять вовремя не переезжая на масле, особенно на машинах с EGR, а значит это должны быть масла которое есть в Вашем регионе, и соответственно, что бы Вы не копили на это масло в то время когда ваша машина катается на старом масле второй - третий десяток, когда в наших условиях и качеством дизельного топлива, рекомендация: для минеральных до 5тыс. км, для п/с и синтетики до 10тыс.км. И конечно все знают, что синтетика лучше, чем полусинтетика, а полусинтетика лучше минералки, но это не как не исключает замену одним маслом на другое, и в некоторых случаях даже доливки одного в другое (смешивания), но это очень редкие случаи и лучше к ним НЕ прибегать, особенно, если это касается разных брендов масла)))
Теперь перейдем к вязкости, а то беж классификация масла по SAE, где то Выше было написано нельзя заливать масло 0W и где вторые цифры 20;30 и 60- просьба ответить почему? Если по цифрам 20;30 и 60 я приблизительно понимаю, что хотел сказать автор, то про 0W не очень, просьба пояснить, я думаю это масло будет очень хорошо себя вести в местах где долго стоят сильные морозы, а точнее оно просто необходимо.
Что касается цифр после буковки W - то это вязкость масла при рабочей температуре двигателя в районе 100С, а не максимально допустимая максимальная температура окружающей среды для использования того или иного масла (не хочу ставить себя умней других, просто это одно из частых заблуждений которое приходилось слышать, и второе – в данное время химическая промышленность сделала большой шаг в перед, и сейчас нельзя как раньше судить по вязкости масла о его базовой основе, если раньше 0W и 5W были только синтетические масла, то в данное время встречаются уже и минеральные).
На что может повлиять вязкость масла?
1) Первое конечно это на запуск двигателя, особенно в холодную погоду, поэтому желательно на зиму разориться на синтетику 0W или 5W, где зимы теплые -5-10С вполне сойдет 10W, ну а где зимы нет – так и спросу нет)))
2) Второе, это вязкость масла при разогретом двигателе (цифры 20;30;40;50;60) если Вы обратите внимание в зависимости рекомендаций масел для разных типов двигателей можно сделать следующие выводы, чем больше вязкость – тем больше толщина масляной пленки, но просьба не путать с прочностью масляной пленки:
20 – рекомендовано для высокооборотистых двигателей, для уменьшения сопротивления прокачки масла, а соответственно потери мощности + экономия топлива.
30 – приблизительно тоже самое что и 20, так же желательно заливать на обкатку нового двигателя, либо после кап ремонта, хорошо подходит для использования в местах, где преобладают низкие температуры. В данное время используется практически во всех новых машинах (не желательно заливать в двигатели с большим пробегом, особенно где идет большой угар масла, и проблемы с давлением в двигателе)
40 – самое распространенное масло, идеально подходит для машин с пробегом от 60000км -150000 конечно в зависимости от износа двигателя в каждом случае индивидуально, но я беру основную массу – средний износ.
50 – хорошо подходит для раллийных спортивных машин где используются частые разгоны и двигателей с большим пробегом, так же при большом пробеге, умеренном и большом износе, и в случаях сильного угара масла.
60 – тоже что и 50, но не стал бы заливать в старые двигатели из-за цены продукта.
Дальше идет самое распространенное обозначение API - классификация по американскому институту нефти.
Все конечно знают, что первая S – отвечает за бензиновые двигатели, С – за дизельные.
Многие масла универсальны и подходят как для бензиновых так и для дизельных двигателей, но в нашем случае обратим внимание на С, и для дизельных Старексов желательно брать масла не универсальные, а именно дизельные, конечно это не касается Старексов работающих на бензине.
Долгое время самым высоким классом считался CF и CF-4 для дизельных двигателей и двигателей оснащенных турбиной. Но с развитием технологий в дизельных двигателях, повысились и требования к маслу, поэтому появились такие классы как CI – 4 и CJ-4, на которые я особенно хотел обратить внимание, и сейчас объясню почему .
Не секрет, что лидером в производстве дизельных двигателей считаются американцы, хотя основное производство и перенесено в Китай ( как не жалко нам это слышать. надеюсь, что в скором будущем мы их обгоним))), а именно компании Cammins и Сaterpillar. Я особенно хотел заострить Ваше внимание на первом производителе, как показывает мой опыт, масла для дизелей с допусками первой компании хорошо себя показывают на дизельных двигателях. Поэтому для Старексов с EGR и в зависимости от топлива, которое мы заправляем в наши автомобили желательно выбирать масло с допуском Cammins CES 20078 – это соответствует CI-4. Не в обиду отечественным производителям у которых есть данный допуск, я бы все же поостерегся (сугубо мое мнение, если кто-то пользуется и есть хороший отзыв просьба оставить информацию на форуме, вдруг я сильно отстал).
Отступление, так же присадки к дизельным топливам (антигели и очистители форсунок) имеющие допуск от Cammins проявили себя лучше, чем те у которых данного допуска нет, даже если это присадки от производителей именитых брендов (не буду делать антирекламу, людям тоже надо дать заработать))). Если кому будет интересно мое мнение о присадках, задайте вопрос в личку, и я выскажу свое мнение по некоторым продуктам которые мне понравились. Закончили с отступлением.
С Вашего позволения пропущу остальные допуски производителей машин разных стран, и т.д. так как считаю в допусках Cammins для дизилей все раскрыто полностью:
http://www.gazelleclub.ru/mkportal/uplo ... e32350.pdf Заключение, ничего не могу сказать какой бренд лучше. Нужно учесть очень много факторов, стиль вождения, износ, среда, топливо так же не могу сказать у какого масла более прочная пленка – на мой взгляд это один из важнейших показателей, и могу только как и Вы полагаться на рекламные проспекты или цифры из интернета которые мог написать кто угодно ссылаясь на наличие лабаратории, хотя она должна быть далеко не маленькой, что бы провести полноценные исследования масла, помимо химических свойств провеси так же и стендовые испытания.
Мой вывод: выбираем масло согласно климатических зон, в зависимости от износа двигателя. Основа может быть любой минералка, п/с и синтетика значения не имеет, все зависит от кошелька покупателя и сколько Вы собрались ездить на этом масле от замены до замены, главное обращаем внимание на допуск, в идеале Cammins CES 20078, ну или хотя бы не меньше по API CF, CF-4.
P.S.
Современное моторное масло выполняет много функций, и уменьшение трения хоть и важнейший элемент, но не единственный. Качество работы масла зависит от правильно сбалансированного пакета присадок, в синтетические масла запихнуть их можно больше и легче т.к. оно может исключить добавление присадок которые позволяют маслу не замерзать при низких температурах, так же Важными факторами остаются присадки отвечающие за моющие свойства, за свойства позволяющие держать грязь в себе и не оставлять ее на стенках двигателя, свойства которые уменьшают образование пены, для дизелей особенно важны показатели зольности, содержание фтора и серы, щелочное число, что бы уменьшить скорейшее окисление масла, и еще куча разных прибамбасов. Поэтому не рекомендую доливать присадки в масло которые как то могут повлиять на состав масла, нарушив баланс присадок.
Надеюсь моя информация была полезной, и я не зря заморочился.
Через какое то время -- вспомнил:Промывать или не промывать двигательПромывать или не промывать, быть или не быть, эта проблема встала еще до моего рождения))))
Выше по теме прочитал очень уверенные ответы, что мыть двигатель не надо, либо мыть составом которое добавляется в старое масло, если много на масле перекатал. Хотел бы узнать у авторов, откуда такая уверенность?))) Не верю так же, что кто то смог промывкой, отмыть двигатель, и что кто то поменял масло, и оно отмыло старые смолистые отложения.
Но все равно считаю, что двигатель мыть надо, и постараюсь объяснить свою точку зрения. Еще в союзе заморочились на эту тему, и провели сравнение на двух дизельпоездах (у одного промывали двигатель, у второго нет), и в результате двигатель который промывали прослужил дольше. Больше о проведении где либо таких опытов не слышал.
Чем промывать?, на импортных банках (5мин) красиво пишут, что отмывают смолистые отложения, нагар и т.д. - все это звездеж, ни одна промывка этого не сделает, нет есть составы которыми можно все отмыть, но боюсь все ваши резиновые уплотнения имеющие контакт с маслом после этого долго не прослужат. Так же возникает вопрос чем, мыть и зачем. Мое мнение промывать следует, потому, что нужно избавиться от абразивов и старого масла, т.к. оно сильнее всего окисляет новое, и это более вредно для нового масла, чем если там останется маленький процент промывочного масла, с низким содержанием веществ которые могут навредить новому, и совсем не страшен этот остаток минерального масла, даже если у Вас была синтетика. Что касается чистоты двигателя, так эта задача полностью возложена на моторное масло, которое должно мыть и держать грязь в себе до смены масла, так что задача промывочного масла - сделать режим "полоскание", а не мыть двигатель в прямом смысле. Да и конечно не в коем разе не ездить и не газовать при промывке на промывочном масле, вот это верно плохо, т.к. оно не рассчитано на такие нагрузки, и будет по просту сгорать и давать грязь, и не надо гонять 15-20 мин., достаточно 3-5мин. В идеале промывать двигатель тем же маслом на котором и ездите, но это очень дорого, и уже не машина работает на нас, а мы на нее))).
Я промываю двигатель промывочным маслом, в 5-ти минутrах которые доливаются в старое масло не вижу смысла! Самым главным аргументом, считаю личный опыт, т.к. когда то давно был у меня Жигули, и прокатал я на них до ремонта двигателя 350000км, и режим езды был совсем не спокойный))) и то причина ремонта была не в износе, а в моем разгельдяйстве, так бы еще ездила без ремонта ласточка))).