klim67 писал(а):Постоянно люди пугаются разницы в цифрах, и постоянно спрашивают - что будет?
Из истории: на известных нам автомобилях москвичах и жигулях стояли генераторы 40 А и 60 А, а аккумуляторы порядка 65 А/ч и 75 А/ч. И что же происходило? Че мы так мучаемся? Мне кажется что проблема в недопонимании едениц измерения.
Генератор характеризуется способностью выдавать ток до... скажем 100 А. Еще обычно пишут обороты на которых он этот ток может выдавать. НО не путайте с оборотами двигателя - передаточное отношение = разница диаметров шкивов.
Теперь аккумулятор - ЕМКОСТЬ в Ампер-Часах, Пусть будет 120 А/ч.
Теперь понятия

: генератор 100 ампер в миг, в секунду - как угодно, в час это уже будет (округленно) тоже 100 А. Так устроены эти еденицы измерения. Это устройсво которое не накапливает а дает. Аккумулятор это устройство которое накапливает и сохраняет, и может отдать 120 Ампер за ЧАС, либо 1 ампер за 120 часов - это чтоб понятнее было. Как это устройство и сколько может взять - это отдельный научный труд. Поэтому когда мы сравниваем показатели АКБ и генератора, то у нас выявляется проблема не в АМПЕРАХ а в ЧАСАХ, т.е. времени зарядки.
Как это выглядит в жизни: завели с утра мотор - АКБ емкости на 10 - 20 А/ч отдал, а то и до 40 может дойти, учтите еще, что на морозе емкость слегка падает, т.е. осталось в ящике А/часов эдак 60. Вот наша задача теперь вернуть "как было". Учтите еще, что когда мотор работает - это еще не значит, что он исправно дает свои 100 Ампер, т.е. в идеале меньше часа работы - и АКБ заряжен. Но в жизни - чем больше навключали всяких лампочек и регистраторов, тем меньший ток идет в АКБ - соответственно чтоб залить эту емкость до конца надо дольше "наливать".
Тем более исправный АКБ обычно с неохотой берет все Амперы которые ему навязывают, приходится "запихивать".
У меня после запуска (зимой) амперметр еще в "минусах" (если обороты не поднять) минуты две - свечи отрабатывают, потом амперметр подскакивает до 15 - 20 Ампер, не больше, здесь понятно - вентилятор печки, подогрев фильтра, всякие приборы там - все тянет мимо аккумулятора, но и сам АКБ имеет свое сопротивление и потом во время поездки ток больше 10 Ампер не подымается. Еду еду, ток потихоньку падает и останавливается на 2 - 2,5 Ампера, еще даю поработать (даже если приехал) минут 10 - 15 и все, можно глушить. Поэтому напряжеметр о балансе тока и емкости АКБ почти ничего не скажет, он скажет что сеть исправна и генератор зарядку дает, и косвенно о степени заряженности АКБ.