Сообщение: №42 Sirozha » 16 дек 2015, 23:49
Друзья, по поводу физики, а в частности взаимодействие дорога-шина, авторитетно(физфак ВГУ давно) могу заявить следующее: увеличивая пятно контакта, уменьшаем давление на единицу площади поверхности, что положительно сказывается при движении по снегу и отрицательно по льду. То же самое можно сказать про грунт и асфальт соответственно летом. Наоборот работает непосредственно обратно. Про динамику и экономичность: чем уже шина, тем меньше силы трения(а их несколько, в том числе внутри самой шины) и аэродинамическое сопротивление.
Т.е. увеличивая ширину теряем и то и другое. Таким образом, я все таки склоняюсь к мнению, что инженеры разрабатывающие автомобили(в народе - узкопленочные) исходят из средних параметров для большинства грунтов и дорожных покрытий. А главное все описывают в ЦИФРАХ! Т.е. шины надо брать максимально приближенные к оригиналу! Другой вопрос что я например столкнулся с дефицитом шин в родном для 4х4 размере 215/80, а 235/75 попой лопай в любом уголке необьятной. Поэтому выбор очевиден!