Ну вот и я попал на турбину. ( А было это так - ехал утром с аэропорта, обгонять стал и чувствую - нет тяги вообще.. в горку еле тащится.. остановился - смотрю - в районе турбины масло... мотор работает ровно вроде.. посторонних стуков нет. Подключил ELM.. - показывает что наддув - 91 всего.. на перегазовку не реагирует... (в смысле не поднимает давление). визуально - выхлопной белого дыма нет.. только черный.))
короче.. кирдык моей турбине... - масла чуть выше уровня.. - поехал потихоньку до дома... благо машин нет... вижу сзади белесое все.. ну думаю - вот и "дым белый." Доехал потихоньку до дома короче... на стоянку.. заглушил... открыл капот. - пошел треск "остывания"... попробовал снова завести - затрещало в районе турбины. Быстро все заглушил... увидел капающее масло в районе интеркулера, посмотрел уровень - меньше минимума на 3-4мм.. Расстроился еще сильнее пошел домой... Залез на Экзист цена турбины - 70000руб... тихо впал в небольшой ах....й. Пото позвонил в Ёкогаму-самара - там турбина есть в наличии цена 38т.р.. уже повеселел..)) попросил оставить.. и на след день забрал у жены её машину быстро ломанулся в Самару (мой славный город Отрадный в 70 км от неё). взял турбину и 2 прокладки. на пятницу запланировал разбор. Еще предстояло перегнать бусик со стоянки к месту ремонта (к родственникам в частный сектор). Утром в пятницу зацепили за Шеви-ниву и потихоньку - 40км/ч на N поехали к месту ремонта..7-10км. (надеюсь коробке плохо не сделал.)
После обеда ушел пораньше с работы и принялся за разбор.
Снял корпус воздушного фильтра и входящий и выходящий патрубки. Открутил жестяную защиту с коллектора и выпускной трубы. Снял патрубок с турбины на интеркулер. (до этого уже имел опыт по замене патрубка - поэтому гемор со снятием хомутов был не вновь).Открутил болт с масляной магистрали к турбине.
Далее попробую вставить фото. На фото уже новая турбина.. фотографировал процесс установки уже при монтаже нового агрегата.
на моей снятой турбине оказалось, что крыльчатка которая на выхлопе отвалилась вместе с валом.. дальше пока не разбирал. но скорее всего просто пришел естественный износ и плюс не работающий VGT.. т.е турбина всегда крутила "по максимуму". VGT не работала из-за закисшего механизма.. Когда пробовал раскачивать - скорее всего отломился вал от актуатора к механизму VGT, потому что актуатор рабочий.
ну и вот она новая турбина:
Далее собирается все в обратном порядке. И да.. - чтобы не забыть откуда куда какие гайки - после снятия наживил все обратно на свои места.)))
После установки турбина и подключения всех патрубков и завертывания всех гаек попытался залить еще масла туда куда прикручивается "масляный" болт, но залилось всего чуток и полилось через край. Просто завернул болт и стал заводить, предварительно сняв клеммы с форсунок. Но машинка сдетонировала и хотелась завестись..)) выключил зажигание.. вставил все клеммы на форсунки и снова на стартер...и ... завелась "с полпинка" ...
Да... еще забыл сказать.. стал снимать (до установки турбины) интеркулер для промывки от остатков масла - оказалось, что от передува турбины расперло правый патрубок и соты с трубками стали отходить от "банки".. в одном месте 2 трубки даже отошли.. скорее всего отсюда и свист был ранее при движении.. пришлось насобирать остатки денег и купить новый интеркулер.
и в заключении хочу сказать спасибо родственникам за предоставленное место для ремонта и набору ключей- трещеток-головок... без них, а точнее без такого разнообразия вских насадок и переходником.. мучался бы я при откручивании-закручивании некоторых болтов и гаек.
и еще.. необходимы специальные клещи для снятия-одевания патрубков с интеркулера. я же мучался с немного дороботанными(подпиленными ) разводными плоскогубцами.
ну вот и все... надеюсь кому то будут полезны мои каракули.. - потому как разбирая турбина не нашел отчета о ремонте.