Всем привет!
Наконец-то я решился из "чукчи - читателя" стать "чукчей-писателем". Короче, после приобретения в августе прошлого года "кабачка", довожу своими руками его "до ума". Выражаю огромную благодарность всем, кто участвует в активной жизни форума. Именно благодаря им, я своими руками поменял ремни ГРМ и БВ, попутно и сальники.
У меня не работал электропривод замка сдвижной двери, решил я докопаться до него. Снял обшивку двери, открутил три самореза ручки, открутил четыре винта механизма замка, отстегнул тросики и тяги и достал:
Там ничего сложного нет .
Черненький пластмассовый коробОчек с двумя тягами - это и есть неработающий актуатор. Откручиваем 4 самореза и снимаем его. Выкрутив саморез из оси коромысла с тягами, снимаем это коромысло. Потом зажимаем в тисочки сам актуатор и нижеприведенным инструментом с отрезным кругом распиливаем его по шву...
Тут небольшое отступление. Перед вскрытием я проверил сопротивление обмоток эл.двигателя (на фото два верхних контакта в разъеме), у меня было 38 Ом, т.е. моторчик должен быть жив.
Разобрали...
Там на выходном валу есть резиновое колечко (сальник), не потеряйте!
Раскидываем все внутренности...
Там будет ржавая, закисшая возвратная пружина...Тут я уже ее отмочил и смазал
Далее приподнимаем из ложемента сам моторчик. Потянув его вместе с токоподводом немного вверх, вбок снимаем его
У меня выходной вал моторчика вообще не вращался. Я его долго отмачивал WD-шкой, потом смазывал и пр. Он у меня закрутился. Вот я был рад!! Но не долго...
Когда я все собрал, сжав струбцинами, и подал напряжение произошло...., а ничего, бл...ть, не произошло. Вспомнив закон Ома, я понял, что тех 4...5 Ватт, что потреблял этот мотор, явно не достаточно. Ну что ж, потрошим мотор:
Тут несколько комментариев. Зеленым овалом на валу ротора показано место, на котором был закисший латунный подшипник. Я его отмочил, снял, смазал и поставил на место, обведенное желтым кружочком на крышке мотора. Красным овалом обведено место, на котором был токоограничивающий резистор (лежит рядом, в фиолетовом овале), который я удалил. Конечно, это не очень хорошо, полностью удалять резистор из цепи, но я столько намучился. что желания подбирать новый у меня не возникло
Теперь стало так
Теперь почти 50 Ватт, аж из рук выпрыгивает. Опять собираю на струбцинах, пробую
Засверливаю три отверстия диам. 1,2 мм на местах приливов (специально, наверное, сделали чтобы ремонтировать) и вкручиваю шурупы 2х25. На фото видны шляпки
Дальше берем хороший силиконовый герметик, мажем по распиленному периметру, ждем пока засохнет и собираем. Третий день пока радуюсь автозакрыванию/открыванию замка!
Всем удачи!