Плеснуть, чтоль, бензинчику в теющие угольки общественного сознания...
Мнение чисто мое, никого ни на что не агитирую, но считаю, что народ знать обязан. Это мнение накоплено историей общения с двигателями разных производителей, в теории в начале 90-х, курс "Теория ДВС", на практике с тех пор по наши дни. Копание было не только в "железе", но и в разных источниках словесного материала. Объяснить попытаюсь своими словами, простым, не научным языком, но доходчиво.
Все, абсолютно все, рядные 4-х цилиндровые Двигатели Внутреннего Сгорания имеют один из недостатков - вибрация 2-го порядка. Почему второго? Частота вибрации в два раза чаще оборотов коленвала (за один оборот получаем два рывка). Практически все мировые автопроизводители двигатели рабочим объемом до 2-х литров не уравновешивают, принято считать, что на них вибрация не значительна. Начиная с 2,3 литровых многие, (за исключением некоторых, которым видишь ли надежность важнее, например какая то Тойота)... ставят внутрь двигателя "вибромашинку" которая гасит рывки от ДВС рывками в противофазе. "Вибромашинка" - именно так называется устройство с балансировочными валами вживленное в самое сердце ДВС - блок цилиндров. Попробуйте представить себе, что происходит с внутренностями двигателя во время работы, когда он трясется от сил возникающих в моменты ударных нагрузок, разрывающих его изнутри, и в это время в считанных миллиметрах от этих "нутри" рвутся в другую сторону толчки от валов "вибромашинки", ... и мотор "замирает"...
Если привод валов "вибромашинки" осуществляется шестернями, на худой конец цепью, пусть будет, как говорится, комфорт вещь осязаемая. Тем паче, что на некоторых моторах Митсубиси завязала одной цепью привод маслонасоса с приводом "вибромашинки", но и там проблем хватает.
Регламент обслуживания "нашего" 4D56T, он же D4BH TCI подразумевает замену всего ГРМ каждые 60 тыс.км.. , НО буквально единичная информация проскакивает о том, что нужно каждые 30 тыс.км. проводить проверку натяжения ремня привода "вибромашинки", и для этого есть специальная методика, и болт натяжителя торчит из нижней крышки ГРМ... а ведь ремешок шириной с ремень ГРМ ТАЗ 2108, а длина его раза эдак в два короче, а нагрузки на наго не меньше.... Опять напрягите фантазию: при оборотах коленвала 2000 об/мин балансвалы "делают" 4000, при 3000 соответственно 6000, а уж при бешенных для дизеля 4000 об/мин - страшно подумать, валы "дают 8000... представляете себе, да? железяка не кисло весящая, с центром масс далеко от оси вращения вращается..... да она просто пытается разнести (образно) блок цилиндров изнутри. Что там про маслянное голодание верхнего баланс вала, сказка? не?
Фу, устал писать. В общем я свой выбор сделал, никакими конфетами меня не заставить восстанавливать привод "вибромашинки" на моем дрыгателе. Аминь