В феврале 2014г. нашел через DROM.RU в Омске как показалось приличный Starex. После 2-х недельных переговоров с владельцем сошлись в цене и 27-го числа я прибыл на паровозе в Омск. Стас (владелец машины) встретил меня на вокзале и малость офигел от объема моего рюкзака. На улице в тот момент что у нас в Ижевске, что в Омске температура стояла 35-39 градусов ниже «нуля». Расстояние 1650км. Поэтому тащил на себе провода прикуривателя, трос буксировочный, CB-рацию, запасную одежду и обувь, 2 термоса и еще кучу всякого нужного барахла. Еще перед выездом с Ижевска, созвонился с коллегами с омского БОШ-сервиса - договорился с ними о дефектовке. Поэтому с вокзала сразу поехали к ним. Дефектовка показала приличные показатели по компрессии, давлению ТНВД, состоянию турбины. В общем решил покупать! Оформили быстро, тут же заехали страховку сделали и… - в путь! Часов в 12 дня, на выезде из Омска договорился с придорожной шиномонтажкой на тему заехать в тепло дабы установить рацию и преобразователь на 220V – управился за 45 минут. Тут же рядом накупил всяких дошираков, воды, печенек и погнал… Так как было оч-ч-чень холодно гнал от всей души. Единственный «минус» - плохо грела передняя печка, хотя задняя дула стабильным горячим воздухом - в итоге ехал в шапке и перчатках. Перед Тюменью, ближе к ночи, решил заехать на заправку, подкатил к колонке, заглушил движок, оплатил, заправился и опаньки – аккамулятор сказал: «Все, больше не могу»! Вокруг ни души, 37 градусов мороза – пипец одним словом. Давай кричать по рации, минут через 10 откликнулся мужичек на Валдае, подъехал, дал прикуриться. Больше я движок не глушил. Дальше без приключений, доехал до дома за 23 часа с 3-мя остановками в кафешках дабы поддержать организм горяченьким супчиком. По приезду поменял все масла, амортизаторы по кругу и на этом успокоился. В апреле поменял ГРМ и передний сальник. В начале лета поменял все крестовины и подвесной кардана, перебрал кулису МКПП. С МКПП сопливило масло – доливал периодически. Заказал передний сальник с крышкой в сборе, по приходу полез менять – сальника не было в принципе, весь выточило из-за того, что первичный вал ходил ходуном с амплитудой вдоль и поперек примерно по 4-6mm. Поменял крышку с сальником, поджал вал регулировочными шайбами, выяснил что сцепление и маховик под замену, собрал все обратно. Заказал в Корею новую коробку, т.к. ремонт старой с работой выходил не намного дешевле новой в сборе, заказал сцепление с маховиком и до кучи задний сальник к/в с обоймой в сборе. Через 4 недели пришла коробка (47500руб. вместе с доставкой) – все поменял. С тех пор проблем снизу не наблюдается!!! Все лето проездил без нареканий, гонял в отпуск в горы (перевалы, броды, грязюка по уши, камни). Был с прицепом со шмурдяком весом примерно под тонну – завяз на одном броде – еле вырвали Патриотом. В ноябре 2014г. поехал с товарищем в Киров за машиной. На обратном пути, по навигатору за 307 км. от Ижевска начались проблемы… Сначала загорелась индикация недостаточного заряда батареи, потом пошел перегрев. При равномерном движении на скорости 60км/ч не грелась, но чуток горка — стрелка начинает подниматься к красной зоне. Задрали капот — ничего критичного не увидели. В общем тихонечко ехали. Позже почувствовал, что появилось очень большое усилие на рулевом колесе, остановились, задрали капот, увидели что слетел со шкивов ремень ГУР. Давай искать причину и оп-паньки… — шкив коленвала стоит как-то не естественно кривовато. Давай шевелить его рукой, а он ходуном ходит! В общем ехать нельзя, за бортом -13 градусов. Встает закономерный вопрос: "Что делать?" К счастью встали на горке перед селом Кырчаны, т.е не в лесу, не в поле… Спустились накатом до церквушки, у которой, как к стати аж целых два магазина. Созвонились со своим эвакуатором, тот говорит: «Смогу быть у вас часов через 10-12». Зашли в магаз, договорились о поддержке кипятком с милой продавщицей, взяли у нее водки, дабы не замерзнуть, и в машину — греться:) В общем на протяжении 12 часов нам удалось не опустить температуру в салоне ниже -4 градуса, попутно подняв температуру тела на водочные 40 градусов. Когда становилось совсем холодно выходили из машины и бегали под горку/в горку метров по 500 в каждом направлении. В 03-00ч. утра нас забрали, обогрели, и увезли вместе с машиной в родной Ижевск. О последствиях: по результатам исследований на Starex-форуме и на Drom-е, стало понятно что проблемка, к сожалению, типичная. Видимо заложенный запас прочности шкива приводных ремней недостаточен. При разборке сломал болт шкива! Чем его затягивали ума не приложу… Высверливал и вычищал 4 дня (по вечерам). Для доступа к болту пришлось разобрать всю морду (фары, бампер, радиаторы…). При детальном осмотре выяснил что шкивы нужно менять все, в т.ч. и ГРМ. Посадочное место под внешнюю шпонку размолотило в пух и прах, но замена коленвала не входила в мои планы. Так же при разборке выявил что на интеркуллере вентилятор давно закис и патрубки сильно лохматенькие, есть масляное облако снизу масляного радиатора. Через неделю пришли заказанные запчасти: шкив к/в (под ГРМ) 2442342200 — 220руб., шкив к/в (под балансиры) 2335242510 — 270руб., шкив к/в (под приводные ремни) 2312442020 — 2280руб., шпонка к/в 2314142000 — 2шт. по 20руб., виско-муфта вентилятора радиатора PXNFA011 — 1720руб. (покупал еще на предыдущую машину), термостат 2551042100 — 320руб. (давно хотел поменять), фильтр топливный, в сборе с датчиком и лягушкой 3197043201 — 810руб. (был не рабочий, все некогда было), ремень генератора Bosch 1987947698 — 2шт. по 120руб., ремень ГУР Gates 4PK1063 — 110руб., ремень кондея AE SVB13950 — 190руб., крышка ремня ГРМ нижняя 2135042900 — 730руб. (оказалась треснутой), ремень ГРМ DONGIL 163RU254 — 620руб., ремень балансиров DONGIL 99YU191 — 210руб., щиток шкивов к/в 2335442000 — 30руб., шайба болта коленвала 2312642001 — 80руб., болт шкива коленвала 2312742002 — 70руб. патрубки интеркуллера 281724A211 + 281734A210 + 281624A212 + 281634A210 на сумму 2020руб., вентилятор интеркуллера 281964A200 — 5510руб., датчик радиатора интеруллера 281974A200 — 890руб. (на всякий случай), радиатор масляный 264104A055 — 3680руб. (менять не стал — пусть отлежится…). Внешнюю шпонку к/в обварил полуавтоматом и обточил. Собрал все быстро. Ремни все, в т.ч. ГРМ поставил новые, ролики оставил, т.к. менял ГРМ в апреле 2014г. Долго сомневался ставить или нет ремень балансиров (есть мнение что это лишняя деталь на данном движке), но все-таки решил поставить! Движок завелся с пол-тычка, стал работать гораздо ровнее и пропал сизый вонючий выхлоп — видимо проблемка с шкивами накатывалась давненько?! Я в сентябре гонял в отпуск в Белоруссию — вонь появилась незадолго до этого. Думал что-то с топливной аппаратурой, а оказалось все в шкиве, он, собака, сдвинулся чуток на разбитой шпонке и углы настроек "ушли"! По-путно поменял прокладки коллекторов и клапанной крышки (покупал еще на предыдущую машину), промыл, прочистил и продул систему вентиляции картерных газов на клапанной крышке, заглушил клапан EGR правильным методом (стоял тока шарик от подшипника в трубке), т.е выпилил и поставил заглушки снизу и сверху патрубка, идущего с коллектора. Качественно промыл радиаторы движка и кондея, а так же радиатор отопителя прогнал водопроводом в обратном направлении, т.к. есть нарекания по температуре переднего отопителя — задний жарит как кочегарка, а передний чуть теплым обдает. Настал этап сборки, но… решил может не зря я все разобрал? В общем решил поработать с кузовом! Снял всю наружку (оставшийся задний бампер, усилители бамперов, стекла, двери, зеркала, молдинги и хромовую шелуху по периметру). Снимайте все хром с машин — под ним ЖОПА! Очаги коррозии типичные: задние арки, низ сдвижной и багажной дверей, низ стекла двери багажника. Работа понеслась! По истечении 6 недель кузов отрихтован, где надо было вварились заплатки, отгрунтован фосфатным грунтом, на него нанесен эпоксидный грунт, после антигравий (снизу вверх до продольной выштамповки кузова), после снова эпоксидный грунт и уже потом сама окраска. Все слои, разумеется, шлифовались перед нанесением последующего. Красить решил акрилом, к черту этот металлик — и слой получился толше, и царапки на нем меньше видно… Ставлю новые уплотнители всех дверей, ответки замков, направляющие сдвижной и багажной дверей, отбойники дверей, молдинги лобового и багажного стекол, лобовое стекло (было с трещиной). После Новогодних праздников выехал. В данный момент жду заказанных расширителей, т.к. на лето купил вместо [Цензура] Гудричей 235/75R15 атешные на 31 дюйм. [Цензура] при таком весе частенько подводят – машина просто тупо зарывается, поэтому решил по-больше и атешки. Через недельку придут расширители – поставлю вместе с брызговиками. По весне поставлю купленный шноркель.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
шноркель взял Telawei для Mitsubishi Delica L400 1994-2006. На Drive2 один Starex-овод размещал фотки. Только прицеливаться говорит проблематично, вложенная в коробку выкройка от Делики не подходит.
На ощупь пластик качественный. В комплекте болты и хомуты. Я его примерно "прицеливал" к машине - вроде все сростается. Единственное "Но..." - придется выкидывать бачек резонатора воздушного фильтра и переварачивать на 180* нижнюю банку корпуса воздухана, соответственно придется мудрить с креплением этой банки...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
ford писал(а):Так вот вопрос в тему Печка передняя греть начала или нет?
С печкой ваще засада! У меня там стоит еще от старого хозяина подогреватель на 220V, плюс я установил на него автономку Эберспехер - думаю проблема в том, что значительно увеличилась длина патрубков и объем системы в целом. В общем промывка не помогла. Но я решил эту проблему... Обратил внимание на тот момент, что когда идешь на оборотах 2000 и более воздух теплеет, стоит только встать в пробку или просто остановиться и молотить на холостых - моментально холодеет. Подумал и решил что стоит попробовать поставить дополнительный насос в систему охлаждения. Так как у нас свой парк маршруток (Спринтеры и Транзиты) поговорил с слесарями, они одобрили мои предполажения - говорят что на Транзитах эти насосы идут штатно, а в Спринтера они их ставят самостоятельно. В общем решено - беру BOSCH 0392020024 (2220руб.). Установил самостоятельно на вход к печке, питание вывел на отдельную клавишу в салон, т.к. решил, что когда на улице тепло, то и гонять его понапрасну не зачем. Печка стала горячей всегда, не зависимо от оборотов двигателя.
ford писал(а):.... вот я думаю а никак не связано это с помпой? .....
не, не связано! сам подумай, у нас передняя печка, задняя печка, расширительный бачок и все они в параллели! водичке проще бежать по кратчайшему пути (по пути наименьшего сопротивления), а это и есть через бачок
bazilio18 писал(а):.............. Установил самостоятельно на вход к печке, питание вывел на отдельную клавишу в салон, т.к. решил, что когда на улице тепло, то и гонять его понапрасну не зачем. Печка стала горячей всегда, не зависимо от оборотов двигателя.
Я бы на обратку ставил, чтоб из задней печки тянуло, так и завоздушивать будет меньше.
ford писал(а):.... вот я думаю а никак не связано это с помпой? .....
не, не связано! сам подумай, у нас передняя печка, задняя печка, расширительный бачок и все они в параллели! водичке проще бежать по кратчайшему пути (по пути наименьшего сопротивления), а это и есть через бачок
По вашей логике передний отопитель всегда должен быть горячее, а задний холоднее!?!?!? У меня же с покупки машины задний отопитель жарит как сумашедший, а передний радовал свежим бризом. К тому же Эбер установщики врезали именно способом разрыва шланга, который идет с блока к печке, т.е. они врезали перед передней печкой порядка 2-х метров магистрали + сам отопитель, и только потом вся эта байда возвращается к печке. Ну это все теория, а на практике после установки дополнительного насоса у меня действительно жарко, куртку можно спокойно снимать.
arival52 писал(а):
bazilio18 писал(а):.............. Установил самостоятельно на вход к печке, питание вывел на отдельную клавишу в салон, т.к. решил, что когда на улице тепло, то и гонять его понапрасну не зачем. Печка стала горячей всегда, не зависимо от оборотов двигателя.
Я бы на обратку ставил, чтоб из задней печки тянуло, так и завоздушивать будет меньше.
Я думал об этом, но не стал так делать по причине того, что в связи с тем что магистраль заднего отопителя вся снаружи машины, т.е. температура обратки однозначно ниже чем с переднего. Я на предыдущей машине всю эту магистраль утеплял - на этой пока не добрался до этого. Насчет завоздушивания не подумал - каюсь, но езжу уже неделю, проблем пока не ощущаю.
Ну завоздушивание может быть если за уровнем не следить, а вот логика с температурой мне не понятна, и что что холоднее на сколько на 5-10 градусов(с той площади что есть у теплообменника больше не снимешь), это не о чем, тем более что при увеличении потока циркуляции разница Т.под. и Т.обр. значительно уменьшится.
arival52 писал(а):Ну завоздушивание может быть если за уровнем не следить, а вот логика с температурой мне не понятна, и что что холоднее на сколько на 5-10 градусов(с той площади что есть у теплообменника больше не снимешь), это не о чем, тем более что при увеличении потока циркуляции разница Т.под. и Т.обр. значительно уменьшится.
Согласен, но... пока ОЖ добежит по открытым всем ветрам металлическим трубкам до теплообменника задка потери t будут больше чем пока ОЖ добежит до теплообменника передка - я рассуждал именно так.
ford писал(а):Так вот вопрос в тему Печка передняя греть начала или нет?
С печкой ваще засада! У меня там стоит еще от старого хозяина подогреватель на 220V, плюс я установил на него автономку Эберспехер - думаю проблема в том, что значительно увеличилась длина патрубков и объем системы в целом. В общем промывка не помогла. Но я решил эту проблему... Обратил внимание на тот момент, что когда идешь на оборотах 2000 и более воздух теплеет, стоит только встать в пробку или просто остановиться и молотить на холостых - моментально холодеет. Подумал и решил что стоит попробовать поставить дополнительный насос в систему охлаждения. Так как у нас свой парк маршруток (Спринтеры и Транзиты) поговорил с слесарями, они одобрили мои предполажения - говорят что на Транзитах эти насосы идут штатно, а в Спринтера они их ставят самостоятельно. В общем решено - беру BOSCH 0392020024 (2220руб.). Установил самостоятельно на вход к печке, питание вывел на отдельную клавишу в салон, т.к. решил, что когда на улице тепло, то и гонять его понапрасну не зачем. Печка стала горячей всегда, не зависимо от оборотов двигателя.
bazilio18 писал(а):.... По вашей логике передний отопитель всегда должен быть горячее, а задний холоднее!?!?!? ....
НЕТ, по моей логике, из трёх путей следования ОЖ выбирается наименее "забитый"!
в нашем случае, если подзабьются передняя и задняя печки (их радиаторы), то вся ОЖ побежит через расширительный бачок.
Теперь ход Ваших мыслей мне понятен. Но эту причину я устранил изначально промывкой всей системы охлаждения. Теплообменники передней и задней печек промывал под напором в обратном направлении - взвеси были, но не критичные. Все работает и я счастлив!