Loading

STAREXCLUB.RU


         

Удары при переключении передач

Всё о МКПП, АКПП, TOD, EST и т.п.

Удары при переключении передач

Сообщение: №1  Сообщение Борисыч » 28 июл 2009, 09:12

Коллеги здравствуйте. Такая вот проблемка. При переключении передач снизу вверх раздается достаточно громкий щелчек и чувствуется удар (не сильный, но достаточный что бы его почувствовать). В принципе это не очень напрягает, но все же думаю это не очень нормально.
Подскажите пожалуйста куда в первую очередь бежать и что смотреть.
Аватар пользователя
Борисыч
Местный
Местный
 
Сообщений: 263
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 15:27
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Моя машина: В ожидании GS
Населённый пункт: Ивантеевка

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №2  Сообщение Ленинградец » 28 июл 2009, 09:19

Борисыч писал(а):Подскажите пожалуйста куда в первую очередь бежать и что смотреть.

Крестовины карданного вала.
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8497
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1964 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №3  Сообщение Борисыч » 28 июл 2009, 09:23

Проверить на предмет люфта?
А далее под замену? Я правильно все понял?
Аватар пользователя
Борисыч
Местный
Местный
 
Сообщений: 263
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 15:27
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Моя машина: В ожидании GS
Населённый пункт: Ивантеевка

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №4  Сообщение Klopius » 28 июл 2009, 09:33

Ленинградец писал(а):......
Крестовины карданного вала.

Но ведь крестовины при наличии люфта - "звенеть" должны!?
Борисыч писал(а):.....раздается достаточно громкий щелчек и чувствуется удар ........

Удар "куда?", по рычагу?!
Или под "ударом" понимается звук?!
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №5  Сообщение Ленинградец » 28 июл 2009, 09:33

Естественно. Люфта быть не должно. Если люфт в подшипниках крестовины есть - будут и щелчки, и удары при переключении передач.
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8497
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1964 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №6  Сообщение Борисыч » 28 июл 2009, 09:36

По рычагу удара нет. Но если находится на втором ряду сидений там он ощущается сильнее.
Звук достаточно громкий и похож на щелчок тумблера.
Аватар пользователя
Борисыч
Местный
Местный
 
Сообщений: 263
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 15:27
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Моя машина: В ожидании GS
Населённый пункт: Ивантеевка

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №7  Сообщение Ленинградец » 28 июл 2009, 09:39

Klopius писал(а):Но ведь крестовины при наличии люфта - "звенеть" должны!?

Слуховое восприятие у каждого человека устроено индивидуально. Кто-то слышит звон, кто-то - стук, а кто-то вообще не понимает, в чем разница этих терминов. Поэтому проверка крестовин при описанных симптомах - первое, что я бы сделал, даже не поднимая машину на подъемник.
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8497
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1964 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №8  Сообщение Klopius » 28 июл 2009, 09:50

Борисыч писал(а):...... Но если находится на втором ряду сидений там он ощущается сильнее......

Их (крестовин) в том месте аж 2 (две!), за раздаткой одна и вторая за подвесным!
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №9  Сообщение Борисыч » 28 июл 2009, 10:18

Доберусь до машины обязательно залезу проверю. Тока вот судя по каталогу для моего двигла (D4CB) крестовин всего 2.
Отпишусь по результатам визуального осмотра.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Борисыч
Местный
Местный
 
Сообщений: 263
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 15:27
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Моя машина: В ожидании GS
Населённый пункт: Ивантеевка

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №10  Сообщение Klopius » 28 июл 2009, 10:32

У меня за подвесным точно стоит крестовина!
подвесной.jpg

Сергей (Ленинградец), на рисунке (на D4CB) после подвесного подшипника расположен(-а,о) "...."!
Что это? И чем "оно" хуже или лучше крестовины?!
(подозреваю, что это эластичная муфта, у меня такая есть, только стоит после раздатки к "передку"!)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №11  Сообщение Ленинградец » 28 июл 2009, 11:10

Klopius писал(а):Сергей (Ленинградец), на рисунке (на D4CB) после подвесного подшипника расположен(-а,о) "...."!
Что это? И чем "оно" хуже или лучше крестовины?!

В Ниве между коробкой и раздаткой знаешь что стоит? Вот это ОНО и есть 8-) Называется шарнир равноугловых скоростей. Выделенное жирным слово как раз и обозначает, чем он лучше крестовины, которая всегда дает неравномерность вращения соединяемых ею частей.
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8497
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1964 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №12  Сообщение Борисыч » 28 июл 2009, 19:19

Собственно говоря залез по машину.
1. После опорного подшипника действительно ШРУС. На первом фото.
2. Передняя крестовина имеет ощутимый люфт практически во всех плоскостях, кроме продольной. Фото второе (люфта на фото не видно).
3. Задняя крестовина вреде в норме. Фото третье
В любом случае под замену, а там посмотрим.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Борисыч
Местный
Местный
 
Сообщений: 263
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 15:27
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Моя машина: В ожидании GS
Населённый пункт: Ивантеевка

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №13  Сообщение Борисыч » 05 авг 2009, 08:43

Приговор сервиса.
Крестовины в норме. Разбито шлицевое соединение в районе ШРУС. Возможна ли замена данного узла отдельно или под замену весь карданный вал в сборе?
Аватар пользователя
Борисыч
Местный
Местный
 
Сообщений: 263
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 15:27
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Моя машина: В ожидании GS
Населённый пункт: Ивантеевка

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №14  Сообщение Ленинградец » 05 авг 2009, 09:12

Борисыч писал(а):Приговор сервиса.
Крестовины в норме. Разбито шлицевое соединение в районе ШРУС. Возможна ли замена данного узла отдельно или под замену весь карданный вал в сборе?

1. Как могут быть крестовины в норме, если "передняя крестовина имеет ощутимый люфт практически во всех плоскостях"?
2. По опыту - шлицевое соединение разбивается довольно редко, тем более так, чтобы проявлять себя щелчками при переключениях. Я бы для начала сравнил люфт в шлицевом (небольшой там есть всегда) с аналогичной машиной, у которой ничего не щелкает. Потом думал бы дальше.
3. По наличию в запчастях отдельных элементов карданного вала - нужен вин. Но, скорее всего, кардан в сборе. Обычно, кроме крестовин и подвесного, ничего отдельно найти не удается.
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8497
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1964 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №15  Сообщение Борисыч » 05 авг 2009, 09:36

Крестовины "диагностировал" самостоятельно методом дерганья кардана. Соответственно ориентировался только на личные ощущения. Дополнительно просил сервисменов подергать крестовины, убеждают что норма. В то же время сообщают что люфт наблюдается в месте стыковки задней части кардана и ШРУС. Вибрации и дополнительных звуков при движении не наблюдали, действительно нашли звук и удары при переключении передач (ну это я и сам знал). Соответственно (по их мнению) единственный источник этого явление место стыковки заднего кардана и ШРУС.
В продаже, к сожалению, только весь кардан в сборе.
Остался вопрос критичности повреждений и сколько я еще могу ездить.

Борисыч получил благодарность от: Капитан БОБ
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
Борисыч
Местный
Местный
 
Сообщений: 263
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 15:27
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Моя машина: В ожидании GS
Населённый пункт: Ивантеевка

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №16  Сообщение Ленинградец » 05 авг 2009, 10:07

Проверка крестовин осуществляется следующим образом. Ставим коробку на нейтраль (если машина на подъемнике - затягиваем ручник), одной рукой беремся за кардан около крестовины и поворачиваем его до выбора зазора в главной паре. Как только кардан "уперся" и больше не поворачивается - удерживаем его в этой положении, рукой создавая приличное усилие. Другой рукой при этом беремся за кардан с другой стороны крестовины и пытаемся повернуть его туда-сюда. Если в крестовине есть люфт - то при условии жесткой фиксации рукой одной из частей кардана он будет четко ощущаться в виде щелчка. Еще лучше крестовину при этом обхватить пальцами - почувствовать люфт будет легче. В особо запущенных случаях люфт видно глазами (это когда крестовина поволяет соединяемым частям кардана поворачиваться относительно друг друга из-за люфта). Если есть хотя бы маленький люфт - крестовину менять. Ибо части карданного вала должны быть соединены ею абсолютно без зазора в плоскости вращения.
Шлицевое соединение можно проверить также. Если люфта в плоскости вращения (поворот шруса относительно кардана) нет, но он есть при "изломе" кардана - стучит, скорее всего, не оно. Я бы еще проверил затяжку болтов на шрусе - было дело, на одной машине он у меня саморазобрался.
ЗЫ. Люфт в заднем редукторе проверь еще: http://www.hyundai.auto.ru/forums/viewtopic.php?t=10076
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8497
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1964 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №17  Сообщение Борисыч » 05 авг 2009, 10:27

Спасибо за информацию.
Дело в том, что сервисом управляю удаленно (по телефону), а это не очень удобно. Сейчас поеду туда сам, попрошу все разобрать.
В дружественном форуме нашел такую вот веточку
http://www.hyundai.auto.ru/forums/viewt ... sc&start=0
Моя ситуация на все 100!
Но проверку все-таки сделаю в полном объеме.
Аватар пользователя
Борисыч
Местный
Местный
 
Сообщений: 263
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 15:27
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Моя машина: В ожидании GS
Населённый пункт: Ивантеевка

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №18  Сообщение Борисыч » 06 авг 2009, 09:02

Подводя итог всему вышесказаному.
В соответствии с методикой проверки крестовин и ШРУСа, подсказанной Ленинградцем, и при помощи сервисменов выявлено:
- крестовины в полном порядке (повторно поднимали на подъемнике и перепроверяли);
- люфт в шлицевом соединении ШРУС-задняя часть кардана не более 2-х мм линейного перемещения (но он там конечно есть);
- люфт в заднем мосту чуть больше, но не принципиально.
Итог. Менять манеру езды, т.к. при плавном разгоне и планом отпускании сцепления все негативные явления исчезают.
Всем спасибо за участие.
Продажа крестовин в соответствующей ветке.
viewtopic.php?f=51&t=343
Аватар пользователя
Борисыч
Местный
Местный
 
Сообщений: 263
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 15:27
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Моя машина: В ожидании GS
Населённый пункт: Ивантеевка

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №19  Сообщение жёлудь » 10 сен 2009, 08:16

Такиеже удары при разгоне, но только в шлицах заднего моста. Решением вопроса пока не занялся.
Аватар пользователя
жёлудь
Местный
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:59
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: 2002, 2.5 TDI, 4WD, 5 MT
гос. номер: АА29-20IC

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №20  Сообщение Bonik » 10 сен 2009, 22:08

Займись, а решение сразу в Хундай отправляй. :)
Bonik
Местный
Местный
 
Сообщений: 775
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 15:15
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Моя машина: 2001 D4BH 4WD МКПП
гос. номер: 253
Населённый пункт: Тверь

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №21  Сообщение Снайпер » 23 окт 2009, 22:25

Коллеги, такая проблема тоже была, и стала значительно меньше (звук стал ГОРАЗДО тише
) после замены (SIC!) передних ступичных подшипников. (авто - 4WD, ступицы подключены к валам "вглухую" - кстати выяснил это при замене подшипников). Нахожусь в недоумении.
Снайпер
Местный
Местный
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 13:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: 2001, D4BH, 4WD, МКПП

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №22  Сообщение martell » 03 ноя 2009, 13:48

Доброго дня всем. Пока машина была рабочей и у меня были мысли её забрать себе меня тоже напрегали удары при переключении. Так я достал Рольф и они мне к конечном итоги дали вот такой ответ. Сейчас пробег 167 000 полёт нормальный приспособился т.е. поменял манеру езды.
photo715.jpg

photo716.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
martell
Местный
Местный
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 18:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: H-1, 2005, CRDI, 4WD, МКПП,
гос. номер: н167рк 199

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №23  Сообщение жёлудь » 14 янв 2010, 10:59

5000 назад поменял масло везде! (масло меняю на сервис центре ХАДО).
Про присадки наверное слышали? Так вот, ребята говорят:
-какой прбег?
-130000
-надо лить присадку!
-на кой? всего сто тысяч!
-можно лить и с новья.
-ну лейте.

Так вот, толи приморозило и всё замерзло и не стучит, толи действует присадка. Но стук пропал!
Аватар пользователя
жёлудь
Местный
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:59
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: 2002, 2.5 TDI, 4WD, 5 MT
гос. номер: АА29-20IC

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №24  Сообщение Bonik » 14 янв 2010, 11:45

1. Приморозило.
2. Научился мягче отпускать педаль.
3. Привык. :)
У меня тоже гораздо мягче стало работать, хотя к присадкам я отношусь резко отрицательно, а к ХАДО тем более.
Bonik
Местный
Местный
 
Сообщений: 775
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 15:15
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Моя машина: 2001 D4BH 4WD МКПП
гос. номер: 253
Населённый пункт: Тверь

Re: Удары при переключении передач

Сообщение: №25  Сообщение жёлудь » 14 янв 2010, 11:50

привык к стукам да, но вот обратил внимание, раз.
манера вождения огресивная, два.
в присадки и сам не особенно верю.

просто констатирую факты!
Аватар пользователя
жёлудь
Местный
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:59
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: 2002, 2.5 TDI, 4WD, 5 MT
гос. номер: АА29-20IC

След.

Вернуться в Трансмиссия