Месяц доработок и можно сказать уже пересел на нового.

Прекрасно понимаю, что полный привод для этого автобуса не нужен, но все таки взял. Соображения что "штатный лифт" и "а вдруг пригодится" были подкреплены наличием нескольких сотнен не особенно обременяющих денежных знаков.
Про отсутствие необходимости в 4х4 для гранд-старушки уже писали, но просуммирую:
1) геометрическая походимость
2) нежность элементов конструкции (ну не для битвы об грунт они предназначены)
3) куча важного барахла торчит под брюхом (одни трубки отопителя чего стоят)
4) отсутствие свободного межосевого дифференциала (этот большой плюс для прохождения лужи по прямой делает практически не возможной штатную эксплуатацию машины... если простыми словами, то при подключении переднего привода - рулить нельзя)
5) предстоит поменять задние брызговики на мягкие резиновые... им не долго жить осталось при парковке задом к бордюру или съезда с последних.
6) очень слабое лакокрасочное - затянул пленкой
... как ни крути, для грязи лучше пикапы, а не автобусы.
Наличие ЛДшки в заднем мосту и так ставят машину вровень со многими паркетниками. Я это опробовал. На АТ-шной резине по грязи машина шла абсолютно уверенно без подключения полного привода.
Поставил новые диски и резину. В отсутствии любимой Йоки ат 012 пришлось поставить данлоп ат - оказалось отстоище. Жутко шумная и слишком мягкие боковины. Единственное счастье - очень мягкая - машина прям обтекает неровности. В глине, как я уже сказал - очень хорошо. И самоочищается тоже хорошо... с дичайшим стуком глиной по аркам. Даже тройная шумоизоляция не спасает. Размерность 225/70R16 влезла со свистом. В ближайшее время покручусь с линейкой и на зиму буду брать по-больше колеса. Спидометр теперь не врет - показывает 80, значит они и есть (это к вопросу о камерах и допусках +/- в измерении скорости).
К слову о шумоизоляции - адский ад... Как был трактор до полной шумоизоляции, так трактором и остался. Но штатная музыка лучше стала играть. Вполголоса на скорости не поговорить, да куча шумов делает не комфортной эксплуатацию автобуса без наличия хотя бы минимальной фоновой музыки. Еще и верхний багажник после 90кмч свиста добавляет - надо смотреть, где и что конкретно свистит.
Дальше едем по минусам - самозакрывающаяся шторка переднего люка. Хех...
2) Слишком крупные ячейки радиаторной решетки - по-любому придется сзади еще сеточкой закрывать.
3) Пушистая спинка дивана... руки оторвал бы проектировщикам... придется чехол изобретать - иначе не практично
4) Мелкие бардачки, хоть их и два - спасает центральный бокс между сидениями
5) Почему ниша по центру торпедо не закрыта крышкой? Получается туда фиг что положишь...
6) Передний люк оооочень маленький - даже голову не высунешь :)
7) Нет круиз-контроля... придется ставить сторонний, ни один из которых не прописан, что работает именно под корейского гранда. (в лучшем случае написано, что под H1)
8) Мануал на корейском... пока не удается найти хотя бы английский, чтоб именно для 4х4 был (для заднеприводных - пожалуйста, сколько хош) - как минимум графики и расходники для ТО взять, а они наверняка с заднеприводным различаются
9) Защиты брюха под 4х4 еще пока не нашел (в отличие от заднеприводных)... придется колхозить
10) Бесит пошлость серебра передней панели и фиг это вменяемыми методами исправишь - ни аквапринт, ни обклейка, ни флок, даже красить через задницу придется...
Теперь уже мои косяки - поставленная магнитола на андроиде - жуть... вообще андроид предназначен для планшетов и мобильников, но кто-то придумал, что им будет удобно управлять не отвлекаясь от рулежки (собственно это главная и корневая проблема андроида - остальное можно пережить).
1) Теперь к плюсам - воздухозаборник расположен Очень высоко - волной не захлестнет!
2,3,4,5,6,7,8,9) Полезный объем салона/багажника
10) Для городской езды - прекрасный двигатель+коробка (т.е. подхват на скоростях до 80кмч - волшебный). А вот для обгона фур в дальнобоях подумываю над чиптюнингом, но сначала попробую штатку + надо ж обкатку пройти.
11) командирская посадка с джиперским смещением к окну - прекрасно!
12) отличные боковые зеркала и вообще хорошая обзорность
13) мне нравится лаконичность и подсветка панели приборов
Там еще много всякого наверняка забыл, а так - езжу и наслаждаюсь новой машиной.