Привет!
У меня было так: сначала ездил нормально, потом на холодную все хуже и хуже (дело происходит летом), нужно было долго крутить стартером, обороте на двадцатом схватывает, и из трубы белое облако несгоревшей соляры, характерный запах. Иногда нужно было крутить стартером очень долго, аккум садился.
Сначала я заменил лягушку - старая была вся забита мусором, клапан не прилегал, и накачать рукой до упора не получалось. Солярку гоняло туда-сюда. Врезал жигулевский топливный фильтр за 50 рублей перед лягушкой. Соляра идет. Заводился мотор все так же плохо. Сеточку на впуске ТНВД я чистил в прошлом году, там и симптомы другие.
Потом я полез в свечи. С помощью контрольной лампочки делаем две проверки: откручиваем со свечей шину, один провод от лампочки на шину, второй провод от лампочки на корпус. Проверяем наличие напряжения на шине стало быть. Включаем зажигание - лампочка горит около 20 секунд, потом справа в ногах пассажира щелкает реле - лампочка тухнет. Все ОК, так и должно быть, напряжение на свечи значит идет. Главное тут не замкнуть шину на массу, иначе будет фейерверк.
Вторая проверка - один провод от лампочки на + аккума (именно +, клеммы аккума прикручены как положено), второй к контакту свечи, куда была прикручена шина, мы шину уже открутили. Включать зажигание не надо. Это мы проверяем, не перегорела ли свеча. Исправная свеча проводит ток, сопротивление меньше ома, и наша лампочка горит. Неисправная свеча - лампочка не горит. Проверяем все четыре свечки. У меня сдохли все. А прошлой осенью все еще работали.
Купил свечи в экзисте: febi 19097, шли как аналог для позиции 36710-42021. Двигатель D4BH. Свечи по 300р штука.
Головка на 12 у меня уже была в наборе. Нужна высокая, можно померить по новой свече. Вообще там можно влезть и накидным ключом при желании.
Начитался ужасов про обломанные концы, сажу, снятие головки, магниты через отверстие форсунки и решил попробовать сам
Завел двигатель и прогрел его. Заглушил. Стронул все четыре свечки по чуть-чуть, начал крутить по 1/8 оборота туда-сюда, почистил вокруг, чтобы грязь не упала в отверстие. И внезапно они пошли выкручиваться руками. Все четыре без проблем. Нагара умеренно мало, электродом отверстие не чистил.
Закрутил новые и затянул усилием одной руки, чтобы не отломить свечу. Подключил на место шину. Завел, все норм. Собрал кожух на место, прикрутил интеркулер.
Теперь бас заводится с одного оборота холодный и горячий, чего и вам желаю. На все ушло пол часа.