По просьбе:
Отправлено: 19 июн 2014, 13:47
От: Avs71
Кому: Z.P.I.
Киньте, пожалуйста, в тему "Дневные ходовые огни. ДХО. Выбор и подключение." схему ДХО на дальнем свете, особенно интересует как регулировка мощности сделана.
Выложу, что есть, но устройство прибора мне не известно. (для тех кому интересно с подробным описанием)
Схема_.jpg
Прибор.jpg
кнопка регулировки яркости
Прибор предназначен для реализации использования любых штатных и нештатных фар автомобиля в качестве дневных ходовых огней в автоматическом режиме. Данный прибор вобрал в себя все лучшие решения от аналогичных устройств и кроме того обладает некоторыми «ноу-хау», присущими только ему, и на данный момент имеет такой перечень свойств, который не доступен любому другому отдельно взятому аналогу, а именно:
• Прибор рассчитан для подключения в качестве ДХО (дневных ходовых огней) любых штатных и нештатных фар (ближнего света, дальнего света, противотуманных фар, а также любых осветительных приборов, установленных дополнительно, с напряжением питания +12В и суммарной мощностью до 120Вт на каждом из двух каналов – положительном и отрицательном);
• Имеет два режима работы: «Ксенон» - адаптированный для работы с блоками розжига газоразрядных (ксеноновых) ламп, и «Галоген» - для работы с лампами накаливания (в том числе галогенными);
• Допускает последовательное использование сразу трёх режимов работы подключенных в качестве ДХО фар –
o обеспечение начальной яркости фар в диапазоне 10-100% .
o затем дальнейшее изменение яркости в диапазоне 10-100% яркости.
o выключение ДХО при поступлении соответствующих сигналов.
• На каждый режим степень изменения яркости регулируется пользователем
• Определяет момент запуска двигателя (именно запуска двигателя, а не включения зажигания) и автоматически включает ДХО через 5с после запуска (при этом момент запуска определяется программно; специфических подключений, например к датчику распредвала, давления масла, генератору, бензонасосу и т.д. – не требуется);
• Обеспечивает возможность оперативного включения и выключения прибора штатными органами управления светом (при стандартном подключении – это тройной щелчек тумблером габаритных огней);
• При включении ДХО не включаются габаритные огни (соответственно, подсветка приборной панели, номерных знаков и т.д.);
• Предусматривает одинаковую функциональность как с лампами, управляющимися через «+», так и с лампами, управляющимися через «-» (имеется два отдельных силовых канала, работающих синхронно);
• Может выключать ДХО при поступлении сигнала, имеющего как активный «-», так и активный «+» (например, при постановке машины на стояночный тормоз, установке селектора АКПП в положение “Park”, включении ближнего света или при любом другом сигнале);
• Сразу после выключения зажигания отключается питание прибора;
• Все настройки прибора энергонезависимы, т.е. сохраняются после отключения питания;
• Сохраняются все функции штатного управления осветительными приборами;
• Даётся возможность минимального вмешательства в штатную электропроводку без необходимости резать провода (как следствие – возможность лёгкого демонтажа без признаков подключения прибора);
• За счёт удобных винтовых клемников возможна лёгкая перекоммутация прибора при необходимости изменения типа фар, используемых в качестве ДХО, или иных настроек;
• Принцип установочных настроек основан на том, что пользователь сам решает: какие фары использовать в качестве ДХО; когда им гореть и с какой яркостью; когда нужно повторно изменить яркость и до какой степени; когда выключать ДХО. Таким образом, предоставляется возможность пользователям самим построить алгоритм работы, не навязывая при этом каких-либо обязательных схем.
Имеет 10 контактов:
№1 – вход с зажигания (+12В);
№2 – вход сигнала на выключение (+12В);
№3 – вход сигнала на выключение (+12В) дополнительный;
№4 – вход сигнала на выключение «-»;
№5 – вход сигнала на выключение «-» дополнительный;
№6 – вход сигнала (+12В) на активацию функции «Яркость II»;
№7 – вход силовой «-» (10A) (корпус автомобиля);
№8 – выход силовой «-» (10A);
№9 – вход силовой (+12В, 10А);
№10 - выход силовой (+12В, 10А).
Технические характеристики прибора.
Коммутируемое напряжение, В, не более………………………………..…..……………..30
Продолжительный коммутируемый ток, А, не более…………………………..…..……...10
Кратковременно коммутируемый ток, А, не более…………………..……..…………….110
Напряжение питания постоянное, В……………………………………..…………..…....8-16
Ток потребления в рабочем режиме при выключенных ДХО, мА, не более………....…..25
Ток потребления в выключенном состоянии, мА, не более………………..……………….5
Температурный диапазон, °C……………………………………….……..…………...-40 +85
Размеры, мм, не более………………………...……………………………..….75х50х17
УПРАВЛЕНИЕ
На корпусе прибора расположена кнопка. Она обозначена цветной меткой круглой формы и имеет такие функции:
1) Выбор режима работы. Прибор имеет два основных режима работы:
- режим «Ксенон». Данный режим адаптирован для работы с блоками розжига газоразрядных (ксеноновых) ламп. В этом режиме все включения и выключения ДХО происходят резко (как в штатном режиме автомобиля). Изменения яркости ламп в режиме «Ксенон» не предусмотрены. При использовании в ДХО газоразрядных (ксеноновых) ламп должен работать только в данном режиме, но при зтом режим «Ксенон» также годится и для любых других ламп.
- режим «Галоген». Данный режим предназначен для работы с лампами накаливания (в том числе и галогенными). В этом режиме включения и выключения ДХО происходят плавно, в течении нескольких секунд (кроме случая с выключением зажигания и оперативного отключения функции ДХО). При выключении зажигания ДХО выключаются сразу. Также предусмотрена работа ДХО с двумя различными настраиваемыми уровнями яркости ламп. Данный режим нельзя применять с газоразрядными (ксеноновыми) лампами.
Переключение между режимом «Ксенон» и режимом «Галоген» осуществляется при включенном зажигании и незаведенном двигателе. Для изменения режима необходимо удерживать кнопку нажатой в течении 3с. После этого ДХО подадут подтверждающий сигнал: одна вспышка длительностью 3с соответствует режиму «Галоген»; две короткие вспышки длительностью по 1с соответствуют режиму «Ксенон».
2) Регулировка уровня яркости. Функция позволяет выбрать одну из десяти степеней яркости свечения ДХО в диапазоне 10-100%. Данная функция активна только при работе прибора в режиме «Галоген». Регулировка производится при выключенных тумблерах освещения, заведенном двигателе, работе прибора в режиме «Галоген» и отсутствии запрещающих сигналов на входах устройства . Изменения осуществляются короткими однократными нажатиями кнопки. При этом каждое нажатие изменяет яркость свечения на 10% в диапазоне 10-100%. Соответственно, минимальная яркость в данном режиме – 10%, максимальная – 100%. Выбранная степень яркости запоминается в памяти прибора. После включения габаритных огней в режиме «Галоген» активируется функция «Яркость II». Она также позволяет выбрать одну из десяти степеней яркости свечения ДХО в диапазоне 10-100% и регулируется аналогично, но только при включенных габаритных огнях. Выбранная степень яркости запоминается в памяти прибора как «Яркость II».
3) Отключение прибора. Предусмотрена возможность отключения штатными органами управления светом автомобиля. Для отключения прибора необходимо при заведенном двигателе и отсутствии запрещающих сигналов на входах устройства произвести трехкратное включение и выключение габаритных огней в промежутке не более 3с. Выключение прибора при этом подтверждается выключением ДХО. Повторное аналогичное действие включает прибор. Включение прибора подтверждается включением ДХО.
Примечания:
- все настройки являются энергонезависимыми и не сбрасываются после отключения питания прибора;
- подключение светодиодных ламп со встроенными собственными контроллерами необходимо производить аналогично схеме подключения газоразрядных (ксеноновых) ламп.
Подключение прибора к лампам фар дальнего света, имеющим активный «+»
Контакт №1 подключается к зажиганию (+12В).
Контакт №2 подключается к датчику “Park” на АКПП (+12В).
* Контакт №3 подключается к фарам ближнего света (+12В).
Контакт №4 подключается к стояночному тормозу (ручнику) («-»).
Контакт №5 дублирует функции контакта №4 и используется, если одного контакта для выключающего отрицательного сигнала («-») недостаточно.
* Контакт №6 подключается к габаритным огням (+12В).
Контакт №7 подключается к корпусу автомобиля («-»).
Контакт №8 не подключается.
Контакт №9 подключается к силовому источнику (+12В) бортовой сети автомобиля, способному обеспечивать нагрузку подключаемых фар. Подключение необходимо делать через предохранитель, соответствующий номинальной нагрузке подключаемых ламп.
Контакт №10 подключается к лампам фар дальнего света (+12В). Является силовым.
Подключение прибора к лампам фар дальнего света, имеющим активный «-»
Контакт №1 подключается к зажиганию (+12В).
Контакт №2 подключается к датчику “Park” на АКПП (+12В).
* Контакт №3 дублирует функции контакта №2 и используется, если одного контакта для выключающего сигнала +12В недостаточно.
Контакт №4 подключается к стояночному тормозу (ручнику) («-»).
* Контакт №5 подключается к фарам ближнего света («-»).
* Контакт №6 подключается к габаритным огням (+12В).
Контакт №7 подключается к корпусу автомобиля «-» и является силовым. Подключение необходимо делать через предохранитель, соответствующий номинальной нагрузке подключаемых ламп.
Контакт №8 подключается к лампам фар дальнего света («-»). Является силовым.
Контакт №9 подключается к контакту №1 перемычкой.
Контакт №10 не подключается.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.