Сообщение: №120
виктор32 » 04 авг 2013, 23:40
Доброго всем времени суток!
Спустя год после покупки Гранд Старекса (2008г., CVX Premium, D4CB 2 WD, АКПП, 12 мест переделан на 8+1, из Ю. Кореи), приобретя некоторый опыт, решил им поделиться. Возможно, будет кому-то полезен, как мне был полезен чужой.
Машину выбирал в горячке, после того как знакомый, трижды за месяц одалживавший Ауди С45, на которой я ездил до Гранда, трижды возвращал её битой. Поискав по интернету, газетам и др., отправился по авторынкам. Побродив пару дней, присмотрел Сонату NF 2007 г. за 450 тыр., и, взяв пару знакомых, типа спецов), на третий день отправился её брать.
Однако, при въезде в рынок увидел… Большой, просторный (при моём росте2 м – тесно в большинстве машин), 3-х зонный климат, АКПП, 36 400 км на одометре – хочу! Правда, ценник 850 тыр. … Ну, ладно, буду недоедать какое-то время.)
С виду состояние было похоже на 36 тыс. пробега, движок работает тихо-ровно, коробка не дёргает, электрика тоже вроде вся рабочая, насторожила только ручка водительской двери, изрядно истёртая, да отсутствие сколов на кузове. Но “спецы” сказали: “Бери!”.
Итак, за 830 тыр. я стал счастливым владельцем просторного, блестящего сарая).
Первые дни принесли недоумение – машина не едет, т. е. после 45-го кузова 2,8 л на МКПП – ВООБЩЕ! При резком нажатии на акселератор, АКПП сбрасывает 2, а то и 3 передачи вниз, движок орёт, шо бешенный), а толку – ноль! С места, правда, не резко, но относительно бодро, в городе нормально. А вот на трассе… На трассе пришлось в корне менять манеру езды: если с ходу не обогнал, выцеливай момент, и, либо, не торопясь, чтобы коробка не скинула на пониженную, либо, фиксируй 4-ую передачу, плавно обгоняй. Зато в крейсерском режиме Гранд прёт очень уверенно, хорошо держит дорогу, и одна проблема – не перебрать со скоростью. Разгонял до 195 км/ч по спидометру, запас по тахометру ещё около 800 об/мин, крейсерская же, обычно, 120-140 км/ч.
На скорости за сотню, начиналась сильная вибрация. Решил отбалансировать колёса, в шиномонтаже обнаружил здоровую шишку на заднем колесе: прежний владелец, пока ездил домой за документами, поменял резину на фиговенькую…(( Я был любитель шин Нокиан, но подходящего размера у них не нашлось, купил Мишлен: оказалось ничего, помягче, потише, дорогу держит очень прилично.
С самого начала машинка показалась шумноватой: слышны колёса, шумит движок, погромыхивают сиденья. Однако, имея опыт езды на б/у VW Т4 – просто могила!) Да и Вито показался шумнее. И как-то вяло работает климат – приемлемо только на оборотах, близких к максимуму.
Решил поменять все жидкости: “спецы” сказали, что в машине есть сажевый фильтр, поэтому масло нужно с допусками для них. Помучившись, нашёл Шелл Хеликс Ультра, в коробку залил Мицубиси. Заменил все фильтры, и – о, чудо! Климат стал - сказка, больше 3-х из 8-ми рисок не надо, сдувает.) Как приятный бонус - салонный фильтр угольный, “экологически чистые” КамАЗы переслали портить воздух. Топливный фильтр оказался почти полный воды, интересно, где заправлялся прежний владелец?..
Через 2 недели после покупки, проехав около 1 500 км, в горку Старекс перестал реагировать на педель газа, стал дёргаться, и зажёг Check. Немножко офигев от происходящего, на завтра, когда Check не погас с утра, отправился по автосервисам. Все с умным видом делали диагностику, и выдавали, кто во что горазд: клапан EGR, турбина, форсунки, чуть на ремонт АКПП не развели! Пока я думал, пропал обогрев заднего стекла и ток в розетках (видимо неудачно пихал регистратор). Заехал к толковому электрику, тот параллельно сунул диагностику. По ошибкам выяснили: первое, машина прошла не 36 000, а 65 000 (фигня, не страшно), второе – всё работает нормально, хотя Check горит! Позвонив другому спецу, описав симптомы, 10 минут почесав репу, пришли к выводу – забит сажевый фильтр. Вердикт – замена (80 000 руб. с работой), но сначала попробовать его “прожечь”. Выехал на трассу, разогнал Старекса до 150 км/м, и таком режиме гнал час туда, и час обратно. Уже минут через 40 ехать стало веселей, а километров через 200 Check погас, и машинка поехала бодрей, чем при покупке. До сих пор не знаю, что это было, ведь позже мне сказали, что в Гранде нет сажевого фильтра…)))
Через 5 000 км пробега застучала передняя подвеска, и заскрипели тормоза. Заменил задние колодки – 500 руб., и втулки переднего стабилизатора – 500 руб. с работой.
Через 10 000 км передняя подвеска опять застучала. Опять втулки.
Решил провести ТО. Шелла не нашёл, зато, случайно, наткнулся на фирменное Хёндаевское масло для дизелей, 6 л в канистре. После некоторых сомнений решил попробовать. Удивительно, но после замены движок стал работать тише. Шелла, после поездки по трассе на 800-1000 км, доливал 150-200 грамм, Хёндай от замены до замены не доливаю вообще! И ценник чуток приятнее.
Незаметно пришли холода. В машинке тепло, две печки – чудо (знакомый в новом Т5 Транспортёре ездит в куртке и шапке), греется, правда, медленно, но после 5-7 минут трогаюсь, и прогрев идёт значительно быстрее. В минус 5-10 градусов всё было хорошо. А вот при - 15 С Гранд остался на стояке, да ещё и с заблокированной коробкой. “Прикурив”, кое-как завёлся (оказывается, при разряженном аккумуляторе блокируется селектор АКПП) поехал в сервис. Вердикт – все свечи дохлые, дохлый аккумулятор, замена с работой – 4 000 рублей за свечи, 3 200 за аккумулятор, и всё – все проблемы исчезли. Да, чуть не забыл, топливо лью исключительно Лукойл (у нас оно лучшее – ни разу на бодягу не нарывался ни на одной из машин), и до морозов добавлял присадку Shell TDA – летом с ней движок работает мягче, расход, в среднем, на 0,5 л меньше. Однако, достав её на заправке при - 17 градусах из промороженного после ночи салона, увидел, что внутри вместо жидкости вязкий гель… Больше зимой добавки не использую!
У Нокиан снова не нашёл подходящей по размерности и, главное, нагрузке резины, и снова купил Мишлен серии С. Открытием стало, что по пушистому сильному снегопаду Гранд закапывается на раз. Из нечищеного двора сам не выехал, а толкать 3-х тонную махину с АКПП бесполезно! Проблему решил Ленд Крузер знакомого. Но по нечищеному городу езда превратилась в кошмар – застревал везде! Сгоряча выставил Старекса на продажу.
На трассе неприятно удивила резина Мишлен – в ходовом повороте на плохом покрытии (наледь или ямки) машину сильно сбрасывает с траектории. Летом такого нет, пришлось аккуратнее проходить повороты и разбитые участки. Да и шуму от неё побольше. Зато по прямой идет уверенно, тормозит хорошо, копает тоже славно.)
Пока никто не покупал, ездил активно, и стал приспосабливаться: все подозрительные места – только с ходу, в сугробы не соваться, лопата всегда с собой (багажник-то здоровый!). Да, 4 мешка с песком в багажнике – обязательно! Ездить гораздо веселей, да и помягче Гранд становиться.)))
А однажды на трассе Гранд убедил, что он - лучшая машина. Ехал 100-120 км/ч, за бортом - 20 С, асфальт, вроде бы, сухой, и тут неожиданно влетаю на горку, а там на ледяное зеркало. Идущая впереди фура стала складываться, шедший за ней Меган с заносом шарахнулся в снежную обочину, меня ставит боком. Растерялся, по тормозам, АБС стрекочет, замедления нет, но - Гранд выравнивается! Легко выруливаю на обочину, и, добавив газу, объезжаю фуру. И это на скорости за сотню! На бывшей до этого Ауди однозначно бы улетел.
От соли на передней двери заметил “паучок”. Оказалось, машину перекрашивали перед продажей. Покрасили неплохо, но низ обеих передних дверей ржавеет, надо делать. Пересмотрел всё: бурт под уплотнителем задней двери – тоже. В-целом, краска на корейцах тонкая. Хотя, видел Спринтеры 3-х лет отроду ржавые…
По весне лопнула передняя правая пружина, заменил все четыре – 12 000 тыр. с работой. Поменял передние колодки – 1 200 руб., тросы ручника (зимой порвал) – 750 руб. Неожиданно дорогими оказались колодки ручника (они отдельные) – 1 800 руб. Заменил стойки переднего стабилизатора – 1 500 с работой. Ну, и, конечно, втулки.))) (точно пишут на форуме – деталь расходная, начинают стучать через 5 000 км). Поставил полиуретан “Начало” за 350 руб. Застучали через 15 000 км. Нашёл корейские по 50 руб. – буду менять сам каждые 5 000 км. Об торчащую дорожную плиту рассёк покрышку, и треснула от сильного удара передняя правая фара (странно, проехал после этого 5 000 км – подшипник, вроде, цел). Новая – 6 200 руб., поезжу пока с треснутой.
К лету приключилась одна неприятность. Ставил новую музыку, и спустя неделю заметил, что не горят габариты левого борта и противотуманки. Заехал в первый попавшийся магазин, купил предохранители (китайские, ***!, других не было), поставил – заработало.
Спустя пару недель отказал центральный замок. Открыл крышку блока предохранителей под капотом – и ох***ел! Пластик на предохранителях оплавился и выгорел, но они сами стоят! Поехал к электрикам. Разобрали переднюю панель – думал от установки магнитолы. Нет, всё в норме. Оставил машину у них. Спустя 3 дня позвонили, приехал: стоит мой Гранд с разобранным салоном, а по правому борту один из пучков оплавлен. Оказалось, в районе 5-ой двери переломился жгут на сгибе, коротнул. И из-за долбанного китайского изделия мне пришлось поменять часть проводки (10 000 руб.)!
Летом поехал в Крым. 1 200 км в один конец, поехали вшестером. Влезло всё и все! За бортом + 32 С, в салоне прохладно, бежит Гранд легко, не устаёшь, салон трансформер – пассажиры балдеют.)
Немного о расходе ДТ. После покупки хотел было делать диагностику топливной: летом в городе расход был 14,5 - 15 л., на трассе – 12 л. (замеряю по заправленному). Зимой доходило до 20,5 л. Стал читать на форуме – народ пишет разное: кто 10, а кто и 20. Решил не заморачиваться. А этим летом на Украине, так как дорожная ситуация не знакома, старался не нарушать, ехал спокойно 80-100 км/ч. И впервые за все время расход упал до 10,1 л!
Вот, собственно, и всё. После пройденных 45 000 км и года эксплуатации могу сказать следующее: Гранд Старекс нравится очень, до этого были немцы – с ними проблем больше. Салон очень удобный, просторный. З/ч дешевле европейцев, больших неприятностей машинка не доставляет. По расходу ДТ: много зависит от манеры езды - летом в городе при спокойной езде выходит 12,3-13,4 л., по трассе – сколько топишь, столько и ест (100 км/ч – 10л, 160 км/ч – 16 л). Ездишь резко – добавь 1,5 - 2 л. Зимой в пробках с прогревами – 16-17,5 л. Считаю, для 3-х тонного вэна с АКПП и 2,5 л двигателем это нормально, хотя от дизеля привыкли ждать более скромного аппетита.
Пока продавать не собираюсь. Если глобально ничего не ёкнется, поезжу ещё годик, а потом куплю… Гранд Старекс, только посвежее!)))