Loading

STAREXCLUB.RU


         

Нетипичная поломка турбины

О устройстве и работе двигателей Hyundai Grand Starex (Хундай Гранд Старекс), H-1 (2007 >...)

Нетипичная поломка турбины

Сообщение: №1  Сообщение чур » 28 ноя 2013, 05:18

Что-то при работе двигателя вылетело из выпускного коллектора, погнуло лопатки VGT, выломало одну и повредило остальные лопасти крыльчатки. Как следствие, дисбаланс и поломка вала турбины. Со снятой турбиной двигатель заводится с 3-5 попытки и троит, сильные картерные газы. Думаю, что вина в седле клапана, выломался кусок, повредил турбину, повышенные , я бы сказал аномально сильные, картерные газы. Снятие головы всё покажет.
чур
Местный
Местный
 
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 09:04
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Моя машина: Grand Starex 09г. акп
Населённый пункт: М-реченск

Re: Нетипичная поломка турбины

Сообщение: №2  Сообщение Старый » 28 ноя 2013, 12:26

чур писал(а):Что-то при работе двигателя вылетело из выпускного коллектора, погнуло лопатки VGT, выломало одну и повредило остальные лопасти крыльчатки. Как следствие, дисбаланс и поломка вала турбины. Со снятой турбиной двигатель заводится с 3-5 попытки и троит, сильные картерные газы. Думаю, что вина в седле клапана, выломался кусок, повредил турбину, повышенные , я бы сказал аномально сильные, картерные газы. Снятие головы всё покажет.

Ждем результатов вскрытия пациента popc
Аватар пользователя
Старый
Местный
Местный
 
Сообщений: 3974
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 14:32
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 666 раз.
Моя машина: Skoda Superb
Населённый пункт: Республика Сербия, г.Нови Сад

Re: Нетипичная поломка турбины

Сообщение: №3  Сообщение чур » 01 дек 2013, 04:01

Существует ли како-либо специальный инструмент, кроме рожкового ключа на 30, для фиксации распредвалов. Не могу открутить звездочки. Или я рабираю неправильно? На третьей форсунке вздут распылитель и вмятина, еле вытащил, Форсунку под замену.
чур
Местный
Местный
 
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 09:04
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Моя машина: Grand Starex 09г. акп
Населённый пункт: М-реченск

Re: Нетипичная поломка турбины

Сообщение: №4  Сообщение dsavoy » 01 дек 2013, 07:18

Разводным ключем держишь кулачёк распредвала и откручиваешь звёздочку.
Аватар пользователя
dsavoy
Местный
Местный
 
Сообщений: 412
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 04:42
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Моя машина: Hyundai Grand Starex 2010.
Населённый пункт: Россия.

Re: Нетипичная поломка турбины

Сообщение: №5  Сообщение after » 01 дек 2013, 09:58

Фото, фото процесса bravo ...форсунки, в сборе и разобранной на молекулы
dsavoy писал(а):Разводным ключем держишь кулачёк распредвала и откручиваешь звёздочку.

Только не за кулачёк, не дай бог поцарапаешь. Лучше зафиксировать саму звёздочку.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Нетипичная поломка турбины

Сообщение: №6  Сообщение чур » 02 дек 2013, 04:22

after писал(а):Фото, фото процесса bravo ...форсунки, в сборе и разобранной на молекулы
dsavoy писал(а):Разводным ключем держишь кулачёк распредвала и откручиваешь звёздочку.

Только не за кулачёк, не дай бог поцарапаешь. Лучше зафиксировать саму звёздочку.

Продублирую свое сообщение с Микроба.
Ключем на 29 не смог удержать вал и одновременно сорвать болт звездочки. Нашел алюминевую ( или дюраливоую) пластину толщиной 4мм и вставил между кулачком распредвала и центральной частью головки, только после этого смог открутить болты. 4 болта крепления впускного коллектора были совсем не затянуты , открутились пальцами. При снятии выпускного коллектора, из турбины выкрутились шпильки. В клапанной крышке, в канале отсоса картерных газов, вообще нет ничего, что бы задерживать масленную пыль, ни "лабиринта" ни проволочной канители, ни сеток.
Сегодня найду головку для болтов ГБЦ, и узнаю на какие деньги попал.
чур
Местный
Местный
 
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 09:04
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Моя машина: Grand Starex 09г. акп
Населённый пункт: М-реченск

Re: Нетипичная поломка турбины

Сообщение: №7  Сообщение AJIKALLI » 02 дек 2013, 08:21

У тя клапанная крышка с металлической крышкой внутри?
Имеет смысл ее превентивно заменить, они лопаются от старости.
Аватар пользователя
AJIKALLI
Местный
Местный
 
Сообщений: 3947
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 23:49
Откуда: Москва САО Ховрино
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Моя машина: Hyundai GS CVX АКПП`07
Населённый пункт: Москва

Re: Нетипичная поломка турбины

Сообщение: №8  Сообщение чур » 02 дек 2013, 13:38

AJIKALLI писал(а):У тя клапанная крышка с металлической крышкой внутри?
Имеет смысл ее превентивно заменить, они лопаются от старости.

Четыре года, трещин нет.
Узнал. При вскрытии ГБЦ, обнаружилось : отсутствует кусок седла выпускного клапана ( предполагаю, что это именно он вылетел и повредил турбину), отсутствует кусок чашки самого клапана ( предполагаю, что прогорел после), прорывавшимися газами сожгло свечу накаливания и распылитель форсунки. Поршень и цилиндр не пострадали. Предусмотреть, а тем более предотвратить данную поломку невозможно. Обидно. К симптомам , описанным ранее, добавлю, что масло стало сразу черным (никогда таким не было) и капли масла из глушителя. Теперь нужно где-то покупать пустую ГБЦ, маслосьемные колпачки и выпускной клапан.
чур
Местный
Местный
 
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 09:04
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Моя машина: Grand Starex 09г. акп
Населённый пункт: М-реченск

Re: Нетипичная поломка турбины

Сообщение: №9  Сообщение arival52 » 02 дек 2013, 13:41

И турбину еще.
Аватар пользователя
arival52
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10161
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 07:41
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 523 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя машина: ММС -12г\в.
гос. номер: № 535 RUS
Населённый пункт: г. Нижний Новгород

Re: Нетипичная поломка турбины

Сообщение: №10  Сообщение bryser » 02 дек 2013, 13:43

А почему сразу ГБЦ или к ней тоже претензии есть? sigara
Аватар пользователя
bryser
Перевозчик
Перевозчик
 
Сообщений: 4669
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 22:47
Благодарил (а): 431 раз.
Поблагодарили: 791 раз.
Моя машина: 그랜드 스타렉스 CVX 2011, D4CB, 5AT2WD, белый
гос. номер: c009ха26
Населённый пункт: Ставрополь (26)

Re: Нетипичная поломка турбины

Сообщение: №11  Сообщение AJIKALLI » 02 дек 2013, 16:27

чур писал(а): Четыре года, трещин нет..

Угу, появляются после с/у.
Наше дело пердупердить, чтоб через пару недель опять форсунки корчевать не пришлось. grabli

AJIKALLI получил благодарность от: чур
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
AJIKALLI
Местный
Местный
 
Сообщений: 3947
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 23:49
Откуда: Москва САО Ховрино
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Моя машина: Hyundai GS CVX АКПП`07
Населённый пункт: Москва

Re: Нетипичная поломка турбины

Сообщение: №12  Сообщение чур » 03 дек 2013, 04:01

arival52 писал(а):И турбину еще.

Турбина есть, летом купил "что-бы было"
чур
Местный
Местный
 
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 09:04
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Моя машина: Grand Starex 09г. акп
Населённый пункт: М-реченск

Re: Нетипичная поломка турбины

Сообщение: №13  Сообщение чур » 03 дек 2013, 04:03

bryser писал(а):А почему сразу ГБЦ или к ней тоже претензии есть? sigara

По технологии установки седла клапана, вся ГБЦ должна нагреваться в печи, что-то около 700градусов (точные цифры не помню), и в нее запрессовывается охлажденное в азоте седло. Направляющую клапана еще можно заменить в кустарных условиях, а седло нет. Поэтому ГБЦ идет в запчасть с седлами и направляющими.
чур
Местный
Местный
 
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 03 мар 2013, 09:04
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Моя машина: Grand Starex 09г. акп
Населённый пункт: М-реченск


Вернуться в Двигатель