Хотелось бы поделиться и своим опытом владения автомобилем.
первым был Н-200 2000 г.в. - грузовой фургон, длинный, высокий, синий-красивый, D4BF 2WD. пробег 149000 из голландии.
После покупки был подкрашен по кузову кое где, заменены масла и ГРМ, использовался как семейное авто-
- сразу был переделан в грузопассажирский, 30т.р., сделана обесшумка (протолок пол), заменена резина и диски
на 15 железяки от БМВ, резина 225, парктроник, аудио .
Проблемы в процессе эксплуатации - сломал рессоры - сам дурак, перегружал конкретно. Решил подбором
похожих на авторазборке (от делики коренной+листы от волги)-стал гораздо комфортней. Проблема с ЕГР-
вылечилась его глушением, замена генератора на 190 тыс. , мотор 80 л.с. но очень шустрый даже по сравнению с L-200
101 л.с., расход 10 л. ДТ в любом режиме. на 230 тыс заменены задние аммо. Не заехать зимой до дома - живу в пригороде, дороги не чистят. Больше практически ни каких проблем не было. Заводился в любой мороз. Самое главное заправляться норм. соляркой + Castrol TDA.
К сожалению был разбит 2012 г. зима - финальный пробег 249000 км. - стоит в качестве донора.
2012 г. купил Н-1 D4BH 4WD 2002 пробег 310000. Состояние - нестояния. Куплен на аукционе после "конторы".
За первое время - устранена течь тормозной магистрали, (замена задних тормозных цилиндров). Отдраен салон, поставлена на место кое где оторванная обшивка, оказалось салон все таки ничего, замена стеклоподъемника и пр. Замена АКБ, Ремонт переднего моста ( отсутствовал кардан+хана всем игольчатым подшипникам, переборка хабов Айсин) - работает. По Подвеске - передние рычаги верхние в сборе + с/б нижних + все, стойки, втулки стабилизатора, передние и задние + крестовины пер. кардана +подвесной подшипник, Заменена резина на резину с донора, заменен стартер на донорский (не заводился), заменен бачек ОЖ (был лопнувший), отрегулированы клапана, заглушен 2-ой контур кондиционера, заменена петля охлаждения жидкости ГУР (перетерлась хомутом крепления), заменил правый тосион (подошел в сборе с донора), разобрался с электрикой задней части, сейчас осталось пара проблем - стук спереди пр поворотах - грешу на рейку -есть стук, попробую подтянуть. + необходима перекраска всего бегемота +антикор. Кое где жена постаралась, а так и купил "потертого".
За год проехали около 30000.
Впечатления такие - до 7 летнего возраста вполне хорошая машина (если не ушатывали), после - надо иметь руки для привода в чувство, особенно 4ВД, - в сервисах только ломают ( пару раз пытался отдать). Не стоек к корозии. Не сильно удобная посадка водителя, на мой взгляд.
У нас на 4ВД сложно с деталями, выручает Екзист. Не достаточно быстроходен - еще бы 6-ю передачку.
+Надежные и неприхотливые дизеля.+салон+4вд+ценник на з/ч.
Сейчас на машине в основном ездит супружница с детьми, собакой, котом и парой стрижей
- она очень довольна. Зимой ОЧЕНЬ выручает полный привод. Салон на пассажире конечно супер.
Машина конечно стоит своих денег, наверное лучшее предложение для многодетных семей, живущих не в городе.
Альтернативы к сожалению пока не вижу, буду приводить в чувство...