Переодичность ТО зависит от условий эксплуатации. Масло в ДВС стареет не только от пробега, но и от моточасов которые наработал ДВС: (автозапуск+прогревы+посиделки в авто в мороз с работающим ДВС). Масло подразумеваем только синтетику с допуском С3. Вязкость 5W30, как рекомендуют. Условия-это главное от чего масло деградирует быстрее или медленнее. ТО через 15000 км можно делать при чисто трассовой эксплуатации (желательно по автобанам Германии), тогда за 200-250 моточасов Ваш ДВС пройдет 15000 км без вреда ресурсу. Если авто используется редко и пробег маленький, хоть 1000 км в год, то масло меняется не по пробегу, а по сроку-1 раз в 6 месяцев.Противники могут менять раз в 15000 км\15 лет-ДИЛЕР СКАЗАЛ!
У меня получается средняя скорость эксплуатации 15-16 км\час-город, пробки и т.д. При 7500 км мое масло отрабатывает у меня 450-500 моточасов, при 10000 км 600-670 моточасов, при 15000 км 900-1000 моточасов. В СССР на тракторах меняли масло на 500 моточасов, на БелАЗах меняют через 250 моточасов (хотя БелАЗ в карьер едет с горки и пустой, и только вверх груженый). Купил авто с пробегом 6700 км+14500 км было скручено (о скрутке ни я, ни продавец не знал). Первый раз менял на 10000 км (реально на 24500 км)-ДВС выдержал. До пробега 164500 км менял масло через 10000 км, заливал Кастрол Турбо Дизель Эдже Титаниум ФСТ 0W30. Недавно проверял давление масла в ДВС: ХХ -2,8 атм старое/3,0 атм новое масло, 1250 об\мин: 4,1 атм старое/5,0 атм новое, 1500 об\мин : 5,0 атм старое\5,2 атм новое, 2000 об\мин: 5,2 атм старое\новое, 2500 об\мин и выше 5,2 атм старое\новое (редукционный клапан не дает выше 5,2 атм). Это на старом масле (перед сливом) и новом (после залива и полного прогрева). В нынешних условиях даже в оптовом 2 канистры по 4 л это 4900 рублей! По советам Опытных Форумчан перешел на родное масло с DPF C3. Учитывая, что в настоящее время пробеги упали до 20000-25000 км в год решил обслуживаться раз в 7500 км=масло+3 фильтра это копейки по сравнению с капиталкой или контрактным котом в мешке. Насчет Маклаудов и прочего, да, вечного нет ничего, но те кто в теме уже поняли, что раньше Авто делали Конструкторы, а сейчас Маркетологи... И у меня нет ни малейшего желания поддерживать их материально...А раз Вам наплевать на свой авто (все равно скоро менять), какая разница когда делать ТО, по мнению дилеров должна выдерживать , а не выдержит за новым Вы все равно придете к нему.