Loading

STAREXCLUB.RU


         

Электропитание дополнительного оборудования.

Электрическая часть, электрооборудование, освещение, сигнализация, аудио, видео и т.п.

Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №1  Сообщение baster » 10 фев 2013, 21:34

Собственно речь вот о чем, периодически добавляя новые и новые устройства в наш автомобиль мы как правило уделяем большое внимание тому, как установлено это устройство. А питание... а питание как обычно, где придется...
И мой автомобиль не исключение. Почтенные клубни помнят, что первое сделанное после приобретения машины стало установка навигатора с возможностью подключения камеры заднего вида.
Отчет тут - Навигация в Гранд
Второе это установка круиз-контроля. Собственно ничего сильно нового я в эту тему не привнес. А для интересующихся отчет и краткое описание установки - Re: Круиз-контроль в GRAND STAREX
Затем наступил достаточно долгий перерыв и всякие поездки в теплое время года.
Сейчас речь идет несколько о другом.
Вот тут (Re: Вешалка в багажник) видно, что я подключил 3 прикуривателя сзади, а также врезал подсветку багажного отсека. Плюс к этому на столе лежат:
1. 4-х канальная система видеофиксации
2. Приемник цифрового ТВ
3. Потолочный телевизор
и еще несколько мелочей.

Разумеется встал вопрос от чего все это питать и главное как этим всем управлять.
Во время, когда я делал шумоизоляцию салона, я не поленился и прокинул самодельную косу проводов от центральной консоли до задней двери-хлопушки. Но вот вопрос коммутации встал на первое место и я начал обмозговывать тему создания чего-нибудь типа Tuning Control Module.

Тут надо заметить что америку открыл не я. Есть у нас один сервис, который всячески старается показать, что делает исключительно качественные работы и все очень надежно. Честно говоря меня от этого пафоса всегда немного мутило, но в поисках подходящего решения по электропитанию я наткнулся на один забавный отчет. В котором, спасибо elsheep, нам точно было показано как делать нельзя.
Вот собственно сам отчет - http://elsheep-team.ru/node/294
Что не понравилось - камеры на зеркалах ванночки в которых стоят сами камеры просто предназначены для того, чтобы там собиралась вода, а также эти чудные триггерные реле.

Раз уж взялся, надо делать по человечески. Еще со времен советского автопрома многие помнят триггерные реле которые стояли на включении задних противотуманных фонарей. Реле 23.3777. Вот на них я и построил свою схему.
ADDELE~1.JPG

Логика работы следующая. +12 вольт берем прямо с аккумулятора. Схема позволяет работать видеорегистратору даже при отсутствии ключа.
Все остальные реле работают только при включенном АСС, но запитывают потребителей от независимой линии до аккумулятора, таким образом я не стал создавать дополнительную нагрузку на штатную электропроводку автомобиля и нагружать ее своими потребителями.
В ближайшем автомагазине был куплен блок предохранителей
SAM_3882.JPG

Т.к наш блок должен сниматься для обслуживания и ремонта, то необходимы разьемы
SAM_3880.JPG

Ну и разумеется вся прочая требуха.
SAM_3883.JPG

Разумеется вот и само реле.
SAM_3881.JPG

Для любознательных и схема и принцип работы данного реле описан в журнале Радио - http://www.chipinfo.ru/literature/radio ... 43-44.html

baster получил благодарность от: ArtBug, Katsmazon
Рейтинг: 0.78%
 
Аватар пользователя
baster
Почётный троль форума
Почётный троль форума
 
Сообщений: 3195
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 11:08
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Моя машина: 그랜드 스타렉스, 2011, D4CB, 2WD, 2.5L, DIESEL, 5AT2WD
гос. номер: М212КК 123 RUS
Населённый пункт: Краснодар

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №2  Сообщение baster » 10 фев 2013, 21:51

Я не стал заморачиваться с какими-либо корпусом, а собрал всю схему вылепив из поксипола основу вставив в нее закладные винты.
IMG_2566.JPG

IMG_2567.JPG

Кнопки и выключатели я не стал выносить на переднюю панель, чтобы не резать отверстия и не портить внешний вид.
Сейчас мастерю корпус под них который будет крепится снизу центральной консоли.
IMG_2565.JPG


(продолжение следует)
Аватар пользователя
baster
Почётный троль форума
Почётный троль форума
 
Сообщений: 3195
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 11:08
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Моя машина: 그랜드 스타렉스, 2011, D4CB, 2WD, 2.5L, DIESEL, 5AT2WD
гос. номер: М212КК 123 RUS
Населённый пункт: Краснодар

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №3  Сообщение baster » 12 апр 2013, 22:28

IMG_0774.JPG

Проект завершен, все электропитание дополнительного оборудования переведено на этот модуль.
Аватар пользователя
baster
Почётный троль форума
Почётный троль форума
 
Сообщений: 3195
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 11:08
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Моя машина: 그랜드 스타렉스, 2011, D4CB, 2WD, 2.5L, DIESEL, 5AT2WD
гос. номер: М212КК 123 RUS
Населённый пункт: Краснодар

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №4  Сообщение Kosmos363 » 15 апр 2013, 09:16

Я вижу, пленку с магнитолы тоже рука не поднимается оторвать? )))
Kosmos363
Местный
Местный
 
Сообщений: 599
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 12:41
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Моя машина: HGS HVX 2011, iX35 4WD 2013, HGS UE 4WD 2019
Населённый пункт: Москва, Тула

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №5  Сообщение baster » 21 апр 2013, 23:33

Kosmos363 писал(а):Я вижу, пленку с магнитолы тоже рука не поднимается оторвать? )))

нету там пленки. просто гладкий пластик без царапин.
Аватар пользователя
baster
Почётный троль форума
Почётный троль форума
 
Сообщений: 3195
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 11:08
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Моя машина: 그랜드 스타렉스, 2011, D4CB, 2WD, 2.5L, DIESEL, 5AT2WD
гос. номер: М212КК 123 RUS
Населённый пункт: Краснодар

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №6  Сообщение Klopius » 22 апр 2013, 00:34

baster писал(а):.......

На связи был Капитан Быстрота! xm
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №7  Сообщение Александр... » 08 апр 2020, 22:34

Подскажите пожалуйста, какая из двух схем правильная или нуждается в доработке?
Порылся в интернете, что смог, то понял..., почитал Вашу тему, но к сожалению не открываются фото и из текста не ясны нюансы.
Хочу поставить фонари заднего хода, не зависимые друг от друга. И три розетки по салону.
Уточняющие вопросы:
если верна схема N2, то каким сечением провода питать колодку от сигнала, в прочем и в первом варианте?
Откуда лучше брать сигнал и как его правильнее подцеплять, зачищать провод или разбирать клему и опресовывать в неё?
Нужны ли между реле и абонентами свои предохранители?
Спасибо!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Александр...
Местный
Местный
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 01 фев 2020, 00:00
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Grand Starex 2018 4WD Modern Special АКПП
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №8  Сообщение srmaks » 09 апр 2020, 19:31

Главный вопрос - не понятно, какова роль сигнала? Вы хотите, что бы весь ваш доп работал только когда будете гудеть?
Аватар пользователя
srmaks
Местный
Местный
 
Сообщений: 1012
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:31
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Моя машина: Другая
Населённый пункт: Москва - Обнинск

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №9  Сообщение Александр... » 09 апр 2020, 19:49

Да, извините, забыл это обозначить.. Задача, чтобы доп. получал питание (начинал работать) при повороте ключа, не полный старт, а первое положение.
Последний раз редактировалось Александр... 09 апр 2020, 22:00, всего редактировалось 1 раз.
Александр...
Местный
Местный
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 01 фев 2020, 00:00
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Grand Starex 2018 4WD Modern Special АКПП
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №10  Сообщение srmaks » 09 апр 2020, 21:31

Александр... писал(а):Да, двините, забыл это обозначить.. Задача, чтобы доп. получал питание (начинал работать) при повороте ключа, не полный старт, а первое положение.

Снимаете кожух рулевой колонки, подцепляетесь к синему проводу от замка, сечение позволяет все Ваши нагрузки повесить без реле.
Нужен только предохранитель и колодка.
Ну либо розетки подключить к штатному гнезду в бороде, увеличив на 5а номинал предохранителя, а фонари уже отдельно. Реле нужно будет, только если оба фонаря у вас будут галогеновыми, но в 21 веке не думаю, что это хорошая идея.

srmaks получил благодарность от: Александр...
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
srmaks
Местный
Местный
 
Сообщений: 1012
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:31
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Моя машина: Другая
Населённый пункт: Москва - Обнинск

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №11  Сообщение Александр... » 09 апр 2020, 22:08

То-есть от синего провода подключить колодку и с неё, через предохранители, раздать на каждый провод абонента? Это провод + питание? Но я хотел сделать по науке) фонари, конечно, светодиоды.
Александр...
Местный
Местный
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 01 фев 2020, 00:00
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Grand Starex 2018 4WD Modern Special АКПП
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №12  Сообщение srmaks » 09 апр 2020, 22:14

Александр... писал(а):То-есть от синего провода подключить колодку и с неё, через предохранители, раздать на каждый провод абонента? Это провод + питание? Но я хотел сделать по науке) фонари, конечно, светодиоды.

Синий провод - АСС - линия "Аксессуары", включается в первом положении замка. Сначала предохранитель, затем колодка. Потом можете еще на каждого потребителя по предохранителю поставить. Хотя не вижу необходимости. Либо 2 предохранителя - 1 на розетки, другой на фонари.

srmaks получил благодарность от: Александр...
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
srmaks
Местный
Местный
 
Сообщений: 1012
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:31
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Моя машина: Другая
Населённый пункт: Москва - Обнинск

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №13  Сообщение Александр... » 09 апр 2020, 23:50

Ок, спасибо! Не всё уловил про колодку и диаметр провода к ней, но буду дальше разбираться.
Александр...
Местный
Местный
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 01 фев 2020, 00:00
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Grand Starex 2018 4WD Modern Special АКПП
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №14  Сообщение Koresh » 15 июн 2020, 10:29

Привет всем, свой вопрос задал на микробе, но для быстрого решения вопроса, продублирую и тут.

Установил саб под пассажирское сидение. Саб Pioneer TS-WX130DA. Но в электрике я профан и не знаю где взять плюс и плюс который появляется при включении зажигания(управляющий провод). Под подножкой пассажирского сидения (спереди), я нашёл фишки и провода, на фото. Может у кого то есть распиновка этих разьёмов? Хотелось бы подключить к этим проводам, т.к. самое удобное место. Или может вы посоветуете другой вариант?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Koresh
Местный
Местный
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 29 июл 2019, 19:51
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: GS 2016 4WD
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №15  Сообщение ALEX911 » 15 июн 2020, 19:54

Koresh писал(а):Привет всем, свой вопрос задал на микробе, но для быстрого решения вопроса, продублирую и тут.

Установил саб под пассажирское сидение. Саб Pioneer TS-WX130DA. Но в электрике я профан и не знаю где взять плюс и плюс который появляется при включении зажигания(управляющий провод). Под подножкой пассажирского сидения (спереди), я нашёл фишки и провода, на фото. Может у кого то есть распиновка этих разьёмов? Хотелось бы подключить к этим проводам, т.к. самое удобное место. Или может вы посоветуете другой вариант?

Начну из далека... Мощность саба? От чего будет работать(линейка или высокий уровень)? По правильному это тянуть от АКБ. Управляющий провод находится тупо прозвонкой контрольной.
Аватар пользователя
ALEX911
Местный
Местный
 
Сообщений: 687
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 20:56
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Моя машина: HGS CVX Premium 2013г." Белый теплоход" VDC LD 2WD
гос. номер: к784хк
Населённый пункт: г.Котлас.Арх.обл.

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №16  Сообщение sergey-k » 15 июн 2020, 22:03

тупо прозвонкой контрольной.[/quote]

надеюсь не лампочкой? так делать не стоит ... ибо, в тех жгутах есть провода на пиропатроны .
а вы предлагаете короткое замыкание... не надо так . мультиметр и только он.

sergey-k получил благодарность от: Koresh
Рейтинг: 0.39%
 
sergey-k
Местный
Местный
 
Сообщений: 214
Зарегистрирован: 21 окт 2018, 10:12
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Моя машина: grand starex
Населённый пункт: петрозаводск

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №17  Сообщение Koresh » 16 июн 2020, 00:47

ALEX911 писал(а):
Koresh писал(а):Привет всем, свой вопрос задал на микробе, но для быстрого решения вопроса, продублирую и тут.

Установил саб под пассажирское сидение. Саб Pioneer TS-WX130DA. Но в электрике я профан и не знаю где взять плюс и плюс который появляется при включении зажигания(управляющий провод). Под подножкой пассажирского сидения (спереди), я нашёл фишки и провода, на фото. Может у кого то есть распиновка этих разьёмов? Хотелось бы подключить к этим проводам, т.к. самое удобное место. Или может вы посоветуете другой вариант?

Начну из далека... Мощность саба? От чего будет работать(линейка или высокий уровень)? По правильному это тянуть от АКБ. Управляющий провод находится тупо прозвонкой контрольной.


саб Pioneer TS-WX130DA
подключается по RCA к магнитоле на андроиде. провода B+, земля, ACC.
На микробе отписали, что ACC можно взять с прикуривателя, нижнего. В разъёмах о которых я писал выше, нет постоянного плюса. ((
Плюс наверно придётся тянуть от акб. Как проще это сделать?
Koresh
Местный
Местный
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 29 июл 2019, 19:51
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: GS 2016 4WD
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №18  Сообщение srmaks » 16 июн 2020, 00:56

sergey-k писал(а):тупо прозвонкой контрольной.


надеюсь не лампочкой? так делать не стоит ... ибо, в тех жгутах есть провода на пиропатроны .
а вы предлагаете короткое замыкание... не надо так . мультиметр и только он.[/quote]
глупость. Сейчас найти контрольку с лампочкой и так проблема. все контрольки на светодиодах. Контролька имеет огромный плюс против мультиметра - вы видите сразу есть на проводе плюс или минус. Мультиметр необходимо переключать. Как практикующий доктор сообщаю - мультиметр используется максимум в 5 % случаев - узнать точное напряжение, узнать падение напряжения, сопротивление ну и тп.
Аватар пользователя
srmaks
Местный
Местный
 
Сообщений: 1012
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:31
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Моя машина: Другая
Населённый пункт: Москва - Обнинск

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №19  Сообщение srmaks » 16 июн 2020, 00:58

Koresh писал(а):
ALEX911 писал(а):
Koresh писал(а):Привет всем, свой вопрос задал на микробе, но для быстрого решения вопроса, продублирую и тут.

Установил саб под пассажирское сидение. Саб Pioneer TS-WX130DA. Но в электрике я профан и не знаю где взять плюс и плюс который появляется при включении зажигания(управляющий провод). Под подножкой пассажирского сидения (спереди), я нашёл фишки и провода, на фото. Может у кого то есть распиновка этих разьёмов? Хотелось бы подключить к этим проводам, т.к. самое удобное место. Или может вы посоветуете другой вариант?

Начну из далека... Мощность саба? От чего будет работать(линейка или высокий уровень)? По правильному это тянуть от АКБ. Управляющий провод находится тупо прозвонкой контрольной.


саб Pioneer TS-WX130DA
подключается по RCA к магнитоле на андроиде. провода B+, земля, ACC.
На микробе отписали, что ACC можно взять с прикуривателя, нижнего. В разъёмах о которых я писал выше, нет постоянного плюса. ((
Плюс наверно придётся тянуть от акб. Как проще это сделать?

Постоянный плюс, и так же асс можете смело взять с замка - сечение провода там достаточное для питания вашего саба. не забудьте только поставить предохранитель.
Аватар пользователя
srmaks
Местный
Местный
 
Сообщений: 1012
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:31
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Моя машина: Другая
Населённый пункт: Москва - Обнинск

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №20  Сообщение Александр... » 30 июн 2020, 09:45

Koresh писал(а):
ALEX911 писал(а):
Koresh писал(а):Привет всем, свой вопрос задал на микробе, но для быстрого решения вопроса, продублирую и тут.

Установил саб под пассажирское сидение. Саб Pioneer TS-WX130DA. Но в электрике я профан и не знаю где взять плюс и плюс который появляется при включении зажигания(управляющий провод). Под подножкой пассажирского сидения (спереди), я нашёл фишки и провода, на фото. Может у кого то есть распиновка этих разьёмов? Хотелось бы подключить к этим проводам, т.к. самое удобное место. Или может вы посоветуете другой вариант?

Начну из далека... Мощность саба? От чего будет работать(линейка или высокий уровень)? По правильному это тянуть от АКБ. Управляющий провод находится тупо прозвонкой контрольной.


саб Pioneer TS-WX130DA
подключается по RCA к магнитоле на андроиде. провода B+, земля, ACC.
На микробе отписали, что ACC можно взять с прикуривателя, нижнего. В разъёмах о которых я писал выше, нет постоянного плюса. ((
Плюс наверно придётся тянуть от акб. Как проще это сделать?

Я заморочился и протянул плюс от АКБ, а сигнал взял, как Вам советовали, от нижней розетки, мне показалось стрёмным решением ворошить и вмешиваться в замок зажигания. На самом деле ничего сложного, нужно просто аккуратно, методично испокойно..) Правда на АКБ короткий болтик и может не встать гайка, когда накинете дополнительную клему.
Александр...
Местный
Местный
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 01 фев 2020, 00:00
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Grand Starex 2018 4WD Modern Special АКПП
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №21  Сообщение ALEX911 » 30 июн 2020, 12:43

Александр... писал(а):
Koresh писал(а):
ALEX911 писал(а):
Koresh писал(а):Привет всем, свой вопрос задал на микробе, но для быстрого решения вопроса, продублирую и тут.

Установил саб под пассажирское сидение. Саб Pioneer TS-WX130DA. Но в электрике я профан и не знаю где взять плюс и плюс который появляется при включении зажигания(управляющий провод). Под подножкой пассажирского сидения (спереди), я нашёл фишки и провода, на фото. Может у кого то есть распиновка этих разьёмов? Хотелось бы подключить к этим проводам, т.к. самое удобное место. Или может вы посоветуете другой вариант?

Начну из далека... Мощность саба? От чего будет работать(линейка или высокий уровень)? По правильному это тянуть от АКБ. Управляющий провод находится тупо прозвонкой контрольной.


саб Pioneer TS-WX130DA
подключается по RCA к магнитоле на андроиде. провода B+, земля, ACC.
На микробе отписали, что ACC можно взять с прикуривателя, нижнего. В разъёмах о которых я писал выше, нет постоянного плюса. ((
Плюс наверно придётся тянуть от акб. Как проще это сделать?

Я заморочился и протянул плюс от АКБ, а сигнал взял, как Вам советовали, от нижней розетки, мне показалось стрёмным решением ворошить и вмешиваться в замок зажигания. На самом деле ничего сложного, нужно просто аккуратно, методично испокойно..) Правда на АКБ короткий болтик и может не встать гайка, когда накинете дополнительную клему.

Правильно заморочился. Единственное, что взяв управление с прикуривателя саб находится в постоянном включении(при положении АСС или зажигании, а это не всегда удобно, тоесть даже если магнитола выключена. Если с магнитолы брать управление то и саб включается в работу при её включении,так правильнее.
Аватар пользователя
ALEX911
Местный
Местный
 
Сообщений: 687
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 20:56
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Моя машина: HGS CVX Premium 2013г." Белый теплоход" VDC LD 2WD
гос. номер: к784хк
Населённый пункт: г.Котлас.Арх.обл.

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №22  Сообщение sergey-k » 30 июн 2020, 17:07

Контролька имеет огромный плюс против мультиметра - вы видите сразу есть на проводе плюс или минус. Мультиметр необходимо переключать. Как практикующий доктор сообщаю


старовер стало быть... нууу ... минус контролька не покажет, не лукавьте. а вот мультиметр отобразит. в общем каждый дро...ит как хочет.
sergey-k
Местный
Местный
 
Сообщений: 214
Зарегистрирован: 21 окт 2018, 10:12
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Моя машина: grand starex
Населённый пункт: петрозаводск

Re: Электропитание дополнительного оборудования.

Сообщение: №23  Сообщение srmaks » 01 июл 2020, 22:51

sergey-k писал(а):Контролька имеет огромный плюс против мультиметра - вы видите сразу есть на проводе плюс или минус. Мультиметр необходимо переключать. Как практикующий доктор сообщаю


старовер стало быть... нууу ... минус контролька не покажет, не лукавьте. а вот мультиметр отобразит. в общем каждый дро...ит как хочет.

То есть ВЫ, милейший, обвиняете меня во лжи? Сообщаю, что сейчас 21 век, поэтому изобрели контрольки, которые показывают красным диодом плюс, зеленым минус. Более того, когда минус - она еще и пищит, и еще кнопка есть с нагрузкой. а то бывает на диоде п люс как бы есть, а нагрузку не тянет
Аватар пользователя
srmaks
Местный
Местный
 
Сообщений: 1012
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:31
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Моя машина: Другая
Населённый пункт: Москва - Обнинск


Вернуться в Электрика и сигнализация