Loading

STAREXCLUB.RU


         

Клапан EGR. Устройство, принцип работы

Всё, что связано с работой и устройством двигателей Hyundai Starex, H-1 (до 2007г.)

Клапан EGR. Устройство, принцип работы

Сообщение: №1  Сообщение andrej-eliseev » 24 окт 2012, 05:55

Примерные алгоритмы работы клапана EGR. Клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:

- пуске двигателя;
- при торможении двигателем;
- темп. охл.жидк. ниже +60;
- темп. охл.жидк. выше +102;
- частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;
- частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;
- кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня.

В процессе эксплуатации дизельного двигателя при "прогазовке", а также в дизелях с пробегом, выхлопные газы могут содержать недогоревшую солярку, и маслянные отложения. "Кристализируясь" на поверхностях деталей клапана EGR, эти отложения могут образовывать сажу, и клапан теряет герметичность.
Отработавшие газы постоянно начинают поступать в цилиндры двигателя, температура сгорания в цилиндрах падает, что сопровождается потерей мощности, и отсутствия драйва машины в целом. Более того - "зарастает" грязью впускной коллектор, что ухудшает его проходимость, что влияет на качество рабочей смеси дизеля, и что ухудшает его эксплутационные характеристики: растёт расход солярки.
"Незакрытый" клапан EGR влияет не производительность турбины в дизелях так как, часть отработавших газы идут в обход турбинного колеса, и сам турбонаддув не в состоянии обеспечить требуемую закачку воздуха.
Среди специалистов, занимающихся ремонтом дизельных автомобилей на профессиональном уровне, существует спор по поводу клапана EGR. Дело всё в том, что некоторые предпочитают на моторах с пробегом тривиально "глушить", закрывать канал клапана EGR, и отработавшие газы не имеют возможности проникать в цилиндры дизеля.
Как следствие, возрастает температура, и улучшается тягово-мощностные характеристики дизеля.
Так вот, некоторые тех.специалисты склонны считать, что у системы рециркуляции дизеля, помимо экологических функций по уменьшению выбросов окислов азота NOx, есть вторая задача - предотвращать перегрев камеры сгорания дизельного двигателя, и предотвращать таким образом, образование трещин в головке блока.

Вопрос такой: прменимы ли данные алгоритмы для турбированных двигателей? Может я ошибаюсь, но на режимах от 1000 об давление во впускном коллекторе (благодоря турбине) выше чем в выпускном. И если клапан закоксован может ли это привести к снижению давления нагнетаемого турбиной воздуха, за счет утечки оного в выпускной коллектор? sorry neponiatki
Аватар пользователя
andrej-eliseev
Местный
Местный
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 11 май 2011, 21:50
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: 2002, D4BH, 4WD, АКПП, SVX, Черный
гос. номер: с733ое96
Населённый пункт: Тула

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

Сообщение: №2  Сообщение Kar-Den » 24 окт 2012, 06:58

на Старексах с системой CRDI ( судя по показаниям сканера ) клапан ЕГР открыт всегда в режиме ХХ , как только нажимаешь на педаль газа , он закрывается на 4,5% ( при любых условиях ) ...
Аватар пользователя
Kar-Den
Местный
Местный
 
Сообщений: 1505
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 00:32
Откуда: Санкт-Петербург СТО "4Auto"
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Моя машина: 2006, D4CB, 4WD,МКПП
Населённый пункт: СПб СТО "4Auto"

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

Сообщение: №3  Сообщение AlexeyBMD » 24 окт 2012, 08:36

И только стоит его заглушить (прокладкой или просто снять питание с него) расход топлива увеличивается + от 1.5 до 4 л на сотню особо это заметно в городском пробочном цикле меньше на трассе. Тяга на низах бесспорно возрастает.

AlexeyBMD получил благодарность от: maxgraf96
Рейтинг: 0.39%
 
AlexeyBMD
Местный
Местный
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 11:09
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: 2006,CRDI,4WD,АКПП,GOLD
Населённый пункт: С-Пб

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

Сообщение: №4  Сообщение Kar-Den » 24 окт 2012, 09:40

у себя заглушил , изменений никаких , да и клиенты на увеличение расхода не жалуются ...
Аватар пользователя
Kar-Den
Местный
Местный
 
Сообщений: 1505
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 00:32
Откуда: Санкт-Петербург СТО "4Auto"
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 266 раз.
Моя машина: 2006, D4CB, 4WD,МКПП
Населённый пункт: СПб СТО "4Auto"

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

Сообщение: №5  Сообщение Klopius » 24 окт 2012, 09:44

AlexeyBMD писал(а):.... или просто снять питание с него....

А на CRDI (до 2008 г.в.) клапан электрический, не вакуумом управляется?!?
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

Сообщение: №6  Сообщение AlexeyBMD » 24 окт 2012, 12:31

Вот именно работой клапана управляют мозги и они учитывают его работу по подаче воздуха и рассчитывают подачу топлива исходя из многих показателей. В частности по работе ДМРВ а подача воздуха при заглушенном ЕГР возрастает вот мозги и правят подачу топлива в сторону увеличения.

Но я сам до конца не могу понять как клапан может открываться на определенный процент так как он по виду сделан как обычный соленоид и управляется по двум проводам (+ и -) а чтобы контролировать степень срабатывания (открытия) его необходим третий управляющий провод (примерно как на шаговых двигателях). Хотел даже препарировать его посмотреть как устроен, жаба задушила не стал. Может кто изучал или знает ,поделитесь знаниями.
AlexeyBMD
Местный
Местный
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 11:09
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: 2006,CRDI,4WD,АКПП,GOLD
Населённый пункт: С-Пб

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

Сообщение: №7  Сообщение PavelB » 24 окт 2012, 13:23

Вчера подключился к мозгам своего ГС.
На ХХ клапан ЕГР открыт на 99,8%. Газовать не пробовал. Почитав сообщения здесь попробую ради эксперимента.
PavelB
Местный
Местный
 
Сообщений: 481
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 21:56
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Моя машина: 2011, D4CB, 2WD, АКПП, HVX, черный
гос. номер: У326ММ97
Населённый пункт: Москва

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

Сообщение: №8  Сообщение AlexeyBMD » 24 окт 2012, 13:45

Да ,было бы не плохо понимать на каких режимах и на сколько он открывается-закрывается. Чтоб может попытаться обмануть как то мозги при его глушении, или окончательно понять что в нашем случае заглушить его невозможно( без потерь по расходу).
AlexeyBMD
Местный
Местный
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 11:09
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: 2006,CRDI,4WD,АКПП,GOLD
Населённый пункт: С-Пб

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

Сообщение: №9  Сообщение Usach » 24 окт 2012, 16:18

Я недавно заглушил.Поставил прокладку на впускном коллекторе и снял разъём с клапана.После двух контрольных заправок-снижение расхода на1л/100км.АЗС Газпром.Было 14.5 ;теперь 13,5 смешанный цикл.
Аватар пользователя
Usach
Соратник Клуба
Соратник Клуба
 
Сообщений: 6969
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 00:55
Благодарил (а): 778 раз.
Поблагодарили: 2654 раз.
Моя машина: 2006,D4CB,4WD,AKПП был
гос. номер: хХХХхх07
Населённый пункт: нальчик 98% краснодар 2%

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

Сообщение: №10  Сообщение витаха19 » 24 окт 2012, 16:32

Снял разъём-мозги видят неисправность ЕГР и исключают его из обсчета воздуха. Но комп ругаться должен,ЧЕК не горит?
Аватар пользователя
витаха19
Местный
Местный
 
Сообщений: 956
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 05:38
Откуда: Сибирь,Хакасия
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя машина: Гранд Старекс, 2011 года.
Населённый пункт: Хакасия

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

Сообщение: №11  Сообщение Usach » 24 окт 2012, 16:42

Нет,ни разу.Можно в штекер вставить резистор 1кОм 2 Вт,он прокатывает за клапан.
Аватар пользователя
Usach
Соратник Клуба
Соратник Клуба
 
Сообщений: 6969
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 00:55
Благодарил (а): 778 раз.
Поблагодарили: 2654 раз.
Моя машина: 2006,D4CB,4WD,AKПП был
гос. номер: хХХХхх07
Населённый пункт: нальчик 98% краснодар 2%

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

Сообщение: №12  Сообщение AlexeyBMD » 24 окт 2012, 19:38

А до постановки прокладки клапан рабочий был? Вы до постановки прокладки со снятым разъемом пробовали покататься. На исправном не заклинившем корректно работавшем клапане при снятии разъема результат должен быть как при установке прокладки.
AlexeyBMD
Местный
Местный
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 11:09
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: 2006,CRDI,4WD,АКПП,GOLD
Населённый пункт: С-Пб

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

Сообщение: №13  Сообщение Usach » 24 окт 2012, 19:47

Я сам клапан не снимал.Но читал,что он может заклинить в приоткрытом состоянии (из-за отложений).Тут уж на холодную,или на горячую ты его будешь отключать-неважно.Сначала проездил месяц с с снятой фишкой,расход не изменился.Поэтому и решил заглушить клапан.
Аватар пользователя
Usach
Соратник Клуба
Соратник Клуба
 
Сообщений: 6969
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 00:55
Благодарил (а): 778 раз.
Поблагодарили: 2654 раз.
Моя машина: 2006,D4CB,4WD,AKПП был
гос. номер: хХХХхх07
Населённый пункт: нальчик 98% краснодар 2%

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

Сообщение: №14  Сообщение Den2611 » 24 окт 2012, 21:38

Недавно снимал клапан, думал промыть,но был (сначало) приятно удивлён,как таковой грязи небыло, был лёгкийнагар,абсолютно немешающий работе клапана, признаков заклинить небыло, но при промывке обнаружилась негерметичность клапана, соответственно он просто прогорел. Я к тому, что многие считают его заклинившим в том или ином положении, а он мог просто прогореть. А от сюда показания сканера, что к примеру он закрыт и замечательно работает, а на самом деле пропускает. Теперь незнаю, толи новый клапан покупать 6000р.), толи заглушить всё наглухо. Динамика авто переменчивая, пробег 45000(возможно скрученный).

Den2611 получил благодарность от: Алекс-др1973
Рейтинг: 0.39%
 
Den2611
Местный
Местный
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 22:05
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Моя машина: Grand Starex, 2009, D4CB, МКПП, Luxury
гос. номер: о494ур197
Населённый пункт: Москва

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

Сообщение: №15  Сообщение AlexeyBMD » 25 окт 2012, 10:01

В том то все и дело что видать в вашем случае с клапаном было чтото не то ,в смысле его правильной работы. По этому при его глушении прокладкой изменения могли быть в лучшую сторону. У меня клапан работает видать нормально ,вот по этому при его отключении (снимал разем, глушил прокладкой(результат одинаковый)) изменения более заметны и не все в лучшую сторону( это я про расход)
AlexeyBMD
Местный
Местный
 
Сообщений: 99
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 11:09
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: 2006,CRDI,4WD,АКПП,GOLD
Населённый пункт: С-Пб

новый двигатель.

Сообщение: №16  Сообщение nesteriks » 02 янв 2013, 23:33

Всех с Новым Годом. Прошу совета. Меняю двигло на новый с нуля, стоит ли глушить сразу клапан ЕГР или пройти обкатку?
nesteriks
Местный
Местный
 
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 20:19
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: STAREX 2002г D4BH 4WD KMHWP81HP2U423504
гос. номер: Р011МК
Населённый пункт: мурманская обл. Оленегорск

Re: новый двигатель.

Сообщение: №17  Сообщение essesse » 03 янв 2013, 22:24

думаю пока не глушить,после обкатки проконтролировать состояние и принять решение.

essesse получил благодарность от: nesteriks
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
essesse
Местный
Местный
 
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 07:03
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: hyundai starex 4 wd, D4BH,2002, мкпп.
гос. номер: Х188КН177
Населённый пункт: москва

Re: новый двигатель.

Сообщение: №18  Сообщение Klopius » 03 янв 2013, 23:43

А я бы сразу его удалил!
Он ведь "зелёными" поставлен, а следовательно - не нужен для нормальной работы ДВС!
poctenie

Klopius получил благодарность от: nesteriks
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Клапан ЕГР

Сообщение: №19  Сообщение nesteriks » 05 фев 2013, 20:51

Прошу совета, двигатель D4BH 103 л.с., обязательно глушить ЕГР установкой прокладок или хватит того,что снят шланг пневмопривода от генератора. А почему ставят прокладки, нельзя просто снять трубу от коллектора и поставить заглушки по форме фланцев?
nesteriks
Местный
Местный
 
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 20:19
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: STAREX 2002г D4BH 4WD KMHWP81HP2U423504
гос. номер: Р011МК
Населённый пункт: мурманская обл. Оленегорск

Re: Клапан EGR. Устройство, принцип работы

Сообщение: №20  Сообщение Usach » 05 фев 2013, 21:12

Есть несколько вариантов исполнения системы ЕГР.В твоём случае трубку можно снять и поставить заглушки.
Просто снять шланг привода недостаточно,т.к. клапан мог зависнуть в открытом состоянии
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Usach получил благодарность от: nesteriks
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
Usach
Соратник Клуба
Соратник Клуба
 
Сообщений: 6969
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 00:55
Благодарил (а): 778 раз.
Поблагодарили: 2654 раз.
Моя машина: 2006,D4CB,4WD,AKПП был
гос. номер: хХХХхх07
Населённый пункт: нальчик 98% краснодар 2%

Re: Клапан EGR. Устройство, принцип работы

Сообщение: №21  Сообщение nesteriks » 05 фев 2013, 21:27

После снятия шланга пропал черный дым при резкой газульке и исчез стук, значит клапан закрыт? А еще читал,что при глушении клапана увеличивается расход топлива.
nesteriks
Местный
Местный
 
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 20:19
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: STAREX 2002г D4BH 4WD KMHWP81HP2U423504
гос. номер: Р011МК
Населённый пункт: мурманская обл. Оленегорск

Re: Клапан EGR. Устройство, принцип работы

Сообщение: №22  Сообщение Klopius » 05 фев 2013, 21:51

nesteriks писал(а):.... А еще читал,что при глушении клапана увеличивается расход топлива.

У всех местных "глушённых" данного явления не замечено! good2

Klopius получил благодарность от: nesteriks
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Клапан EGR. Устройство, принцип работы

Сообщение: №23  Сообщение Katsmazon » 05 фев 2013, 22:23

"Кто как хочет так и..." глушит. Если просто отключить вакуум, то избыточное давление ( забит катализатор, плохая проходимость выхлопных газов, быстрый разгон) в выхлопной может пересилить и выхлоп пойдет во спуск, а то и вообще EGR может зависнуть.
Аватар пользователя
Katsmazon
Соратник Клуба
Соратник Клуба
 
Сообщений: 2675
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:50
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Моя машина: 스타렉스 2001 D4BH мкпп 4х4=16
Населённый пункт: Москва

Re: Непонятный треск.

Сообщение: №24  Сообщение igor309 » 06 фев 2013, 00:09

IMG_1990.jpg
Я глушил ЕГР с помощью двух прокладок. Вырезал из старого масляного фильтра. Под рукой ничего другого не оказалось в тот момент.
IMG_1992.jpg
движок стал тянуть лучше. Хотя на 2000 оборотах турбина очень свистит.
IMG_1997.JPG

IMG_1991.JPG
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

igor309 получил благодарность от: pavel igorevich, Serj
Рейтинг: 0.78%
 
Аватар пользователя
igor309
Местный
Местный
 
Сообщений: 276
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:47
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: Starex 2005г D4BH зад. привод
Населённый пункт: Колтуши С-Пб

Re: Клапан EGR. Устройство, принцип работы

Сообщение: №25  Сообщение nesteriks » 06 фев 2013, 07:31

Не могу найти пост, где показано куда именно ставятся прокладки глушки ЕГР, кто знает подскажите.Взяли сомнения в той части,где труба подходит к клапану.
nesteriks
Местный
Местный
 
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 20:19
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: STAREX 2002г D4BH 4WD KMHWP81HP2U423504
гос. номер: Р011МК
Населённый пункт: мурманская обл. Оленегорск

След.

Вернуться в Двигатель