Loading

STAREXCLUB.RU


         

Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Всё, что связано с ходовой частью и подвеской Хендай Старекс

Сломался торсион

Сообщение: №51  Сообщение chemodan » 06 авг 2012, 13:00

Отломился торсион в заднем кронштейне. Как вытащить кусок из заднего кронштейна??? help
Аватар пользователя
chemodan
Местный
Местный
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 18:16
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя машина: Starex 2005, CRDI, АКПП, 4WD
гос. номер: м696вк96
Населённый пункт: Екатеринбург

Re: Сломался торсион

Сообщение: №52  Сообщение serg66 » 06 авг 2012, 14:15

Богаркой отрезал дно стакана (кронштейна) и грел, выбивал долго. По-хорошему надо на прессе выдавливать, но не было. Дальше почистил, заварил, смазал, поставил новый торсион и вперед.
Последний раз редактировалось serg66 07 авг 2012, 08:42, всего редактировалось 1 раз.

serg66 получил благодарность от: chemodan
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
serg66
соратник Клуба
соратник Клуба
 
Сообщений: 1169
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:04
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 227 раз.
Моя машина: Был: 2001, D4BH, МКПП, 4WD.
гос. номер: р492вк
Населённый пункт: С.Петербург

Re: Сломался торсион

Сообщение: №53  Сообщение ArtBug » 06 авг 2012, 14:25

стесняюсь спросить: а новый кронштейн разве не пару сотен стоит?
Аватар пользователя
ArtBug
Лодошник
Лодошник
 
Сообщений: 6286
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 07:49
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя машина: Starex 2007 4WD CRDi АКПП, лето: HANKOOK DynaPro ATM RF10 235/75 R15, зима: HANCOOK i-Pike RW11 235/75 R15 шип., Multitronics VG1031GPL, Bi-xenon lenses. ДХО: AEG LK18
гос. номер: a107mk
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Сломался торсион

Сообщение: №54  Сообщение marchello » 06 авг 2012, 14:30

Примерно 750р.
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: Сломался торсион

Сообщение: №55  Сообщение Starwolf » 06 авг 2012, 14:32

Новый кронштейн стоит на пару сотен дешевле самого торсиона, да и не так просто его в наличии найти, мне так же отрезали болгаркой, выбивали, потом приварили обратно дно.
Аватар пользователя
Starwolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 21:05
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моя машина: HYUNDAY STAREX 2003 CRDI, МКПП 2wd, белого цвета грузопассажир, Мерседес 126 V8,еще был VW Т-4
гос. номер: А572АО
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Сломался торсион

Сообщение: №56  Сообщение Arctic wolf » 06 авг 2012, 14:53

От сварки металл на анкере не ослабнет?Нагрев болгарка,потом сварка.Не проще засверлить с торца диаметром на 10мм,затем заквасить в керосине или WD.Потом мощным бородком через отверстие и средней кувалдой поработать.Накрайняк греть.Отверстие залепить холодной сваркой.(в будущем можно зубилом срубить ее).

Arctic wolf получил благодарность от: chemodan
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
Arctic wolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 1790
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 20:57
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Моя машина: Starex 2004г.в D4BH 5МКПП 1WD
гос. номер: А166СМ 89
Населённый пункт: ЯНАО г Надым.Старый Надым.

Re: Сломался торсион

Сообщение: №57  Сообщение Starwolf » 06 авг 2012, 15:04

Я так два торсиона поменял с периодичностью в полгода, пока все нормально.
Аватар пользователя
Starwolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 21:05
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моя машина: HYUNDAY STAREX 2003 CRDI, МКПП 2wd, белого цвета грузопассажир, Мерседес 126 V8,еще был VW Т-4
гос. номер: А572АО
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Сломался торсион

Сообщение: №58  Сообщение marchello » 06 авг 2012, 15:08

Менял с одной стороны или разных?
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: Сломался торсион

Сообщение: №59  Сообщение Starwolf » 06 авг 2012, 17:19

Разных, сначала правый, потом левый, и все ночью на стоянке ломались.
Аватар пользователя
Starwolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 21:05
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моя машина: HYUNDAY STAREX 2003 CRDI, МКПП 2wd, белого цвета грузопассажир, Мерседес 126 V8,еще был VW Т-4
гос. номер: А572АО
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Сломался торсион

Сообщение: №60  Сообщение chemodan » 07 авг 2012, 09:28

Высверлил с торца, выбить не получилось. Пришлось отрезать пятак, тогда выбил, пятак обратно приварил.

ArtBug писал(а):стесняюсь спросить: а новый кронштейн разве не пару сотен стоит?


Кронштейн стоит 3000р. и ждать три недели!
Аватар пользователя
chemodan
Местный
Местный
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 18:16
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя машина: Starex 2005, CRDI, АКПП, 4WD
гос. номер: м696вк96
Населённый пункт: Екатеринбург

Re: Сломался торсион

Сообщение: №61  Сообщение Arctic wolf » 07 авг 2012, 15:38

Енто где он стока стоит,в Магадане?У бекаса по прайсу вчера смотрел 650 рублей!!!

Arctic wolf получил благодарность от: Иван Дмитриевич
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
Arctic wolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 1790
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 20:57
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Моя машина: Starex 2004г.в D4BH 5МКПП 1WD
гос. номер: А166СМ 89
Населённый пункт: ЯНАО г Надым.Старый Надым.

Как правильно отрегулировать торсионы передней подвески

Сообщение: №63  Сообщение miha10rus » 27 окт 2012, 16:00

Как правильно отрегулировать торсионы передней подвески , в книге информации никакой нету-(книга правда у меня какая-то фуфлыжная)форум курил но чёто или не так курил или не там . но всё чего накопал это :
1. ...ставить авто на ровную площадку ... крутить замеряя расстояние от колеса до крыла (вот тут то и проблема ибо все меняют какой то один торсион и накручивают его по образу и подобию оставшегося , т.е. есть "откуда плясать")....или по "креномеру" чтобы ровно без перекосов было...
2.....можно накрутить до максимума торсионы и таким макаром приподнять морду авто на 4 см......(тоже конечно нужная инфо ,НО знать бы первоначальное значение ?)
Проблема в том что у меня перед визуально сильно выше зада , на всех виденных мной старексах, разной степени убитости , разное расстояние от колеса до кромки крыла ,но у всех автошка выглядит ровной или ...опа немного выше.В общем все признаки на то что вроде как пружины задние просели но сравнивал с соседским ровным , у него такое-же расстояние от кромки крыла до верха резины даже на 1см меньше (жалко нет возможности на яму загнать его ) Судя по количеству резьбы на шпильках "натяжителя" торсионов накручено не доупора - ещё много резьбы на шпильке, правда смущает что леавая и правая сторона накручены по разному _ однако по креномеру - ровно . в поворотах разницы незаметно . да расстояние от кромки крыла до резины одинаковое.Складываеться впечатленте ,что бывший хозяин (любитель рыбалок и уазовских буханок). подкрутил торсионы - чтобы легше бездорожье штурмовать было, вот только знать бы на сколько?????
Короче где взять какие либо справочные данные типа изначального расстояния от кромки крыла до колеса спереди исзади , или "момента"затяжки торсионов - короче какие то справочные данные что бы было от чего плясать.

miha10rus получил благодарность от: piterdds
Рейтинг: 0.39%
 
miha10rus
Местный
Местный
 
Сообщений: 635
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 18:01
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя машина: 2002,4WD,D4BH,MT,SVX
гос. номер: K639MT10
Населённый пункт: Костомукша

Re: Как правильно отрегулировать торсионы передней подвески

Сообщение: №64  Сообщение Klopius » 28 окт 2012, 10:00

miha10rus писал(а):....
Короче где взять какие либо справочные данные типа изначального расстояния от кромки крыла до колеса спереди исзади , или "момента"затяжки торсионов - короче какие то справочные данные что бы было от чего плясать.

Короче, расстояние от отбойника до рычага должно быть, вроде, 40 мм!
(* поискать надо!)
Вот нашёл, и совсем не 40 и не от рычага до отбойника! sorry (короче, читай!)

Klopius получил благодарность от: miha10rus
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8468
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 616 раз.
Моя машина: KMHWP81HP3U521150 белый 2003 передний мешалка 103
гос. номер: 464 47
Населённый пункт: я вездесущЪ

Re: Как правильно отрегулировать торсионы передней подвески

Сообщение: №65  Сообщение marchello » 28 окт 2012, 10:37

(от рычага до отбойника 25мм+-1мм)
На резьбовую часть (её длину) она должна быть 75 мм.Можно 85мм-но это потолок! Мерить надо так,как на фото.Фото №2 размер для моника!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

marchello получил благодарность от: miha10rus
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: Как правильно отрегулировать торсионы передней подвески

Сообщение: №66  Сообщение SERG_E74 » 28 окт 2012, 15:14

Замер нужно делать только на рычаге!
Резьба на натяжителях может быть разная по причине разной "выработки" торсионов !
Лично Я настроил передок, после поднятия задка, на 28мм , более агрессивный вид получился.
Аватар пользователя
SERG_E74
Местный
Местный
 
Сообщений: 510
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 01:04
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Моя машина: Starex 4WD D4CB Беленький МКПП 2003 VIN KMHWP81JP3U510940
гос. номер: -858--23RUS
Населённый пункт: РФ Краснодар

Re: Как правильно отрегулировать торсионы передней подвески

Сообщение: №67  Сообщение ozyus » 26 ноя 2012, 15:56

Доброго времени суток всем ! Народ напомните каков размер регулеровки торсиона на 4VD (правый торсион ) tupoi
ozyus
Местный
Местный
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 08:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: 2001,4WD,МКПП
гос. номер: x900xx57rus
Населённый пункт: Орёл

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №68  Сообщение chip43 » 25 апр 2013, 07:40

Доброго времени суток всем!На днях накрылся правый торсион,заменил сразу оба.Лопнул сначала правый,кусок остался в кронштейне,замочил ведешкой,просверлил отверстие с глухой стороны,но кусок так закоксовался грязью и ржавчиной,пришлось обстукивать кронштейн молотком и вытряхивать всю эту шнягу,час работы и вот оно счастье!!!Порставил новые торсионы,заранее купил пыльники от шаровых опор какого-то нашего автопрома,одел на торсион и на кронштейн,набив туда литола.На дороге машина стала устойчивее,лучше слушается руля.
chip43
Местный
Местный
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 11:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: Хундай Старекс 2002г.в.2.5л.D4BH,4WD,МКПП, Мицубиси Монтеро Спорт 2000,3.0,АКПП,4WD.
Населённый пункт: Москва

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №69  Сообщение psobol » 16 май 2013, 05:28

Какой стороной ставить торсион? Левый-правый понятно,где у него перед,где зад?
Аватар пользователя
psobol
Местный
Местный
 
Сообщений: 479
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 20:51
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Моя машина: Starex 2001 D4BH 2WD Short KMHWP81HP1U349327
гос. номер: р527на 34
Населённый пункт: Волжский Волгоградской обл.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №70  Сообщение chip43 » 16 май 2013, 05:54

На торце есть метка R или L и стрелка направления скручивания торсиона,стороной без метки в рычаг,с меткой в кронштейн натяжителя.

chip43 получил благодарность от: psobol
Рейтинг: 0.39%
 
chip43
Местный
Местный
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 11:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: Хундай Старекс 2002г.в.2.5л.D4BH,4WD,МКПП, Мицубиси Монтеро Спорт 2000,3.0,АКПП,4WD.
Населённый пункт: Москва

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №71  Сообщение chernikov » 16 май 2013, 13:55

Доброго дня всем! Вот меняю торсионы и сфоткал начальный угол установки вилки и кронштейна.
Угол торсиона.jpg

Лопнул правый, решил менять оба. Правый снялся "на ура" и обломок выбился быстро, т.к. удобно это все делать, а вот с левым пришлось попотеть вчера весь вечер снимал. Во-первых кронштейн-натяжитель проходит над баком топливным и просто так его вниз не опустить, с другой стороны совсем не удобно откручивать болт внутренный на вилке крепления к рычагу. Ручаг так же не опустить сразу т.к. мешают трубки сцепы и кондея. В общем ушло на всю операцию 4,5 часа, это только демонтаж.
Сейчас проблема стоит- как выбить торсион из кронштейна-натяжителя, уже просверлено отверстие 12мм и приготовлен выпускной клапан ГБЦ соответствующего диаметра в качестве выколотки. Сегодня буду доделывать.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

chernikov получил благодарность от: jjjeka1
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
chernikov
Местный
Местный
 
Сообщений: 987
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 19:00
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 134 раз.
Моя машина: 2004, D4CB, 4WD, МКПП, GRX, Multitronics VC731, AVM 443НР, Бинар-5Б С.
гос. номер: *269**29RUS
Населённый пункт: Архангельск

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №72  Сообщение chip43 » 16 май 2013, 14:06

Я от рычагов не откручивал,просто вынул со шлицов и все.
chip43
Местный
Местный
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 11:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: Хундай Старекс 2002г.в.2.5л.D4BH,4WD,МКПП, Мицубиси Монтеро Спорт 2000,3.0,АКПП,4WD.
Населённый пункт: Москва

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №73  Сообщение chernikov » 16 май 2013, 14:57

chip43 писал(а):Я от рычагов не откручивал,просто вынул со шлицов и все.

Дык в том то все и дело, что у 2wd отличается конструкция, я же писал что кронштейн-натяжитель находится над баком и опустить его вниз не удается, пока не продвинешь вперед, а вперед не продвинешь пока не не открутишь болты вилки от рычага, да и не выходит он так легко, пока не обстучишь вилку. poctenie
Аватар пользователя
chernikov
Местный
Местный
 
Сообщений: 987
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 19:00
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 134 раз.
Моя машина: 2004, D4CB, 4WD, МКПП, GRX, Multitronics VC731, AVM 443НР, Бинар-5Б С.
гос. номер: *269**29RUS
Населённый пункт: Архангельск

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №74  Сообщение chip43 » 16 май 2013, 15:52

Извини,что сразу не понял,а пыльники на торсионах были?Я колхозил из того,что нашел,поставил толи от рулевых,толи от шаровых(подобрал в магазине).
chip43
Местный
Местный
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 11:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: Хундай Старекс 2002г.в.2.5л.D4BH,4WD,МКПП, Мицубиси Монтеро Спорт 2000,3.0,АКПП,4WD.
Населённый пункт: Москва

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №75  Сообщение chernikov » 16 май 2013, 16:09

chip43 писал(а):Извини,что сразу не понял,а пыльники на торсионах были?Я колхозил из того,что нашел,поставил толи от рулевых,толи от шаровых(подобрал в магазине).

Так их там и не предусматривалось, вроде. В каталоге я не видел.
И "колхоза" никакого не было, если б стояли может дольше проходили бы "палки".
Аватар пользователя
chernikov
Местный
Местный
 
Сообщений: 987
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 19:00
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 134 раз.
Моя машина: 2004, D4CB, 4WD, МКПП, GRX, Multitronics VC731, AVM 443НР, Бинар-5Б С.
гос. номер: *269**29RUS
Населённый пункт: Архангельск

Пред.След.

Вернуться в Ходовая часть и подвеска