Сообщение: №15
52-й » 16 окт 2012, 11:26
Вот и мой краткий отчет о замене подшипника.
Причиной выхода из строя стала вода, попала походу через датчик АБС.
Сразу заказал 2 сальника, подшипник, запорную втулку и уплотнительное кольцо.
1. Снимаем колесо.
Тормоза сзади дисковые.
2. Снимаем суппорт, скобу.
3. Откручиваем кронштейн крепления троса ручника и крепление его к рычагу подвески. Отсоединяем трос от тормозного механизма.
4. Откручиваем 2 винта крепления тормозного диска (думал будут проблемы, но открутилось довольно таки легко). Снимаем диск. Все эти тормозные потроха от ручника разбирать не стал.
5. Снимаем датчик АБС.
6. Откручиваем 4 болта крепления полуоси к мосту. Не много постучал молоточком и полуось довольно таки легко вышла из моста.
Начинается самое интересное
7. Снимаем стопорное кольцо.
8. Снимаем ротор датчика АБС с запорной втулки. Посажен он походу дела тоже «на горячую», сначала нож молоточком, потом отвертку, потом побольше клин, снялся.
9. Маленькой болгаркой и диском прим 100мм начинаю резать втулку. ВНИМАНИЕ: резать очень аккуратно, закосячить полуось очень легко (я немного задел ). До конца разрезать не получается, мешает ступица. В прорез вставил зубило и колотил кувалдой. Бил сильно. (под ступицу и шлецы полуоси подложить деревяшки!!!) Появилась небольшая трещина, и втулка потихоньку начала сползать. По мере продвижения допиливал болгаркой, и опять бил.
10. Подшипник что в ступице, что на оси сидит очень крепко. Отверткой расковырял сепаратор, болгаркой подрезал внутреннее кольцо подшипника и выковырял ролики. Отверткой же расковырял внутренний сепаратор. Подшипник весь болтается, но не снимается. Вертикально ударил полуосью об пол (по деревяшке), сильно ударил, остатки подшипника разлетелись, полуось снялась. ВНИМАНИЕ: надо как то беречь руки, т.к. может ударить тормозным механизмом., когда он слетит.
11. С полуоси внутреннюю часть подшипника срезал болгаркой и сколол зубилом, из ступицы выпрессовал кувалдой. Убрал старый сальник
Начинаем собирать.
12. Поставил новый сальник, набил смазку в половину подшипника, использовал вроде mobilgrease.
13. Запрессовал подшипник в ступицу, кувалдой через старую обойму.
14. Запрессовываем на полуось с помощью срезанной внутренней обоймы и подходящего куска трубы. ВНИМАНИЕ: на подшипник надо чтот о положить, типа тряпки, иначе насыплется в него грязи, я натолкал смазки, сверху тряпку.
15. Садим муфту. Вычитал совет, что надо разогреть в масле. Ни хрена этого недостаточно, надо греть газом, иначе не одевается.
16. Стал садить ротор АБС. Сломал ломается он очень легко(, надо садить его походу тоже «на горячую». И началось хождение по мукам, продаваны смотрят схему на экзисте, а там нет этой штуковины. Поехал к официалом, а у них такая же схема!! Соотв тоже «ничем вам помочь не можем». Пошел поговорить с мастером, а он «привари ее да и все, мы так делали, все отлично работает» видимо не я один такой косорукий.
17. Из за того что садится эта штука на грячую, то в холодном состоянии ширина трещины миллиметра полтора два. Взял я эту половоось и поехал к знакомому токарю. Проточили немного муфту, одели ротор, стянули хомутом и полуавтоматом прихватили в нескольких местах.
18. ставим стопор, снимаем с подшипника тряпку, убрал верхний слой смазки, чтоб грязь исключить, добавил новую смазку.
19. торец моста намазал герметиком, поставил новое колечко, установил полуось, закрутил 4 гайки. Ставить аккуратно, чтоб не повредить внутр сальник.
20. Ставим датчик АБС тоже на герметик. Ну и далее трос, диск, скоба, колодки, суппорт..
С другой стороны тоже посадил датчик на герметик. Если кто решит снимать этот датчик, то сначала надо все почистить, иначе насыплется мусора в мост.
Вот собственно все.
Сегодня поменяю масло в мосту, вода туда не успела попасть, но все равно поменяю.