ТВК писал(а):А можно поподробнее? У меня вроде тоже наконечники немного люфтят. Сказали, что кроме звуковых эффектов, ничего страшного не будет. Хотя у меня пока и звуковых эффектов не наблюдается.
Можно. Люфта в соединении "рулевая тяга - поворотный кулак" (то есть в рулевом наконечнике) быть не должно. Совсем.
Люфт может быть вызван двумя причинами:
- износ шарового соединения наконечника
- ослабление посадки пальца рулевого наконечника в ухе поворотного кулака
В первом случае с заменой медлить не рекомендуется, т.к. износ прогрессирует достаточно быстро, и на выходе можно поиметь вырванный из наконечника палец.
Во втором - если быстро заметить ослабшую гайку и затянуть как положено - можно успеть обойтись без разбитого уха или сломанного пальца
Диагностируется люфт в наконечниках элементарно:
- машина стоит на земле на колесах, двигатель заведен
- обхватываем рулевой наконечник пальцами так, чтобы чувствовать его и ухо кулака
- помощник совершает достаточно быстрые покачивания рулем туда-сюда с небольшой амплитудой (градусов 5-10)
- любое взаимное перемещение в соединении "наконечник - ухо" при этом будет отчетливо ощущаться пальцами
MikhailA писал(а):Вопрос скорее для самоуспокоения - стоит одну менять или все таки в паре менять?
Совершенно точно, что менять однозначно нужно тот, который люфтит. На вопрос, менять ли второй, если он нормальный, я обычно отвечаю так:
- если деталь вышла из строя в процессе естественного износа (то есть на нормальном для этого пробеге), и ранее детали не менялись по отдельности - менять и вторую тоже, ибо ресурс их примерно одинаков, и вторая тоже скоро залюфтит
- если ранее детали меняли по одной, и срок службы каждой из них неизвестен - менять только неисправную, на вторую забить