9 мая ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Вот и прошли 20 дней и 7000 км. Мой новенький Н-1 уже не новенький и у меня появилось, о чём рассказать и чего показать.
Первое впечатление было забавным и радостным как от новой игрушки. После томительного оформления всех документов я выехал с автосалона до ближайшей заправки, так как жадный официальный «киллер» вот уже в третий раз в моей жизни топлива не даёт ни капли. Габариты машины меня пугали и раздражал запах нового авто не смотря на то, что он месяц простоял в автосалоне и в него лазили посетители. Залил я дизель ЕВРО-3 на 1000 рублей притом, что мотор-то ЕВРО-4 и двинулся по пробкам через весь город домой. За 1,5 часа Тюменской сплошной пробки я попривык к габаритам, выучил все кнопки в салоне, принюхался до головной боли к запаху. После вечером усадив своих двух детей, жену и её сестру, тёщу двинул в сторону Лукойла за ДТ ЕВРО-5 ещё на 1000 рублей.
Покатал всех часик. Если б не запах, от которого некоторых подташнивало, то всё было бы просто на отлично. Посадка и высадка в салон из салона на твердую четвёрку, удобство кресел на 4-ре с плюсом, раскачка на волнах отсутствует, тряска на кочках и звук езды по неровностям просто ужас (надо менять резину на «потише», чем Хэнкок, шумку не обязательно по хорошему асфальту тишина).
На следующий день (21 апреля 2012) поставил на учёт (о283еа72 – как с серией повезло Орлов Евгений Александрович - Я). Ставил 5-ть часов, так как пришлось ехать к официальному «киллеру» перепечатывать документы, в коих таможню от Соляриса впечатали.
Поездка в Исетск (70 км от Тюмени) было первым трассовым испытанием. На третьем ряду спала сестра жены, а ростом она с меня (180 см.). Динамика не смотря на обкатку очень хорошая. Аэродинамические шумы отсутствуют, и разговаривать на скорости 130 км/ч можно не напрягаясь. В Исетске поставил аппарат на солнышко и открыл всё. После шашлыка изготовили лавочку для посадки мамы в машину, так как ввиду проблем со здоровьем на 40 сантиметров вверх она шагнуть не сможет при посадке в Н-1. Лавочку делали с использованием только электро- пилы и рубанка. Как я напугался, когда обнаружил полный салон опилок и древесной пыли (машина стояла по ветру). Но меня приятно удивило, что с тканевой обшивки всё легко смелось сухой тряпочкой, и расстроило что пластик все это, как и пыль притягивает и отдавать не хочет.
Видеорегистратор с камерой заднего вида я так и не поставил, потому что в России никому верить нельзя, собрать всё оборудование, которое мне обещали, так и не смогли (жирный минус ребятам с магазина «ПО ПУТИ»). Купил навигатор, рацию (алан 555 с управлением на тангетке), антенку 27 МГц на магните, инвертор 220 В на 300 Вт (но это пиковая нагрузка, а номинальная 100 Вт, при выборе читайте инструкцию, как всегда на коробке обманывают), переноску на два прикуривателя. У официалов кинул провод «+» от аккумулятора с предохранителем на 40 А под моё кресло (минус по всему кузову). Прошёл первое ТО отдав 8000 рулей (цена вместе с монтажём провода).
Монтаж всего так и не закончил времени не хватает. Рация с инвертором под водительским креслом (минус взял от крепления кресла), навигатор с розетками в левом углу лобового стекла и тангетка на ручке арки двери слева. Под креслом собрал коробочку, куда свёл всё управление питанием дополнительного оборудования (естественно у всего ещё и по своему предохранителю). В планах видеорегистратор с камерой заднего вида и радардетектор (жду новые модели).
На данный момент я накатал: Тюмень – Ливны – Орёл – Ливны – Елец – Ливны – Орёл – Ливны – Воронеж – Ливны – Октябрьский (башкирия) – Приютово – Абдулино – Новоспаское – Цветущий – Приютово - Ливны. Самое опасное был мост в Тарказах. Пока я смотрел спуск к нему и подъём с него, Н-1 объехали по соседнему направлению пару ВАЗов и громко проскребли днищем. Моя мама твердила: «Поехали в объезд», но моё любопытство и упрямство не дало мне отступить. Мама смотрела на своей стороне, я на своей, и мы потихоньку спустились на мостик и так же поднялись с него ни чем не задев (главное заранее посмотреть и спланировать маршрут). Обратно ехал через Ислам-бакты «то ж не фонтан» но тихонько можно.
Испытание грязью и песком пока ещё впереди в Тамбовских деревнях. Российские «направления» (доги) растрясли салон по полной, правая распашная дверь и что-то на панели приборов по ямам гремит (будем искать причины, либо напрягу «киллера»). В дождь дворники справляются, но на жаре насекомые справляются лучше.
Только в России с 2011 года ввозят иномарки ЕВРО-4, а топливо на всех заправках должно быть того же качества с 2015 года. В дорогу скачал с сайта Лукойла местоположения нужных мне АЗС (Ближайшее от Ливен в 70 км), спасибо что они есть почти везде.
Коврики в салон: передние с дырками для фиксации (через них вода попадает на пол), задние полное «извращение», вечно их все цепляют при посадке-высадке, выемки под салазки недостаточны, при движении среднего ряда до упора вперёд или назад упираются и двигаются по несколько сантиметров вместе с креслами.
Ну и главное для меня! Возможность выспаться прям в машине всем пассажирам. Дважды ночевали и всё просто замечательно благодаря правильным креслам в коих можно спать просто откинув спинку, при этом ни кто ни кому не мешает. Бак вмещает 80 литров при расходе топлива 8,5 л/100 км (кондиционер на расход и динамику не влияет – я не заметил разницы).
К концу отпуска (до 20 июня) надеюсь уложиться в 15000 км и пройти ТО в Тюмени, а ни где ни будь в Тамбове или по дороге домой.
Подведём итоги:
Плюсы – можно спать откинув спинки кресел (удобно и передние ряды задним не мешают), 800 км от АЗС до АЗС (да же лампочка низкого уровня топлива не загорается), за рулём не устаёшь, аэродинамические шумы отсутствуют, кресла удобные, просторно всем, багажник огромен, климат более чем достойный, динамика в сравнение с ВАЗ (у меня ещё есть 2111) самолётная, курсовая устойчивость на отлично, геометрия позволяет просёлок с колеями и канавами (грязь и песок не опробовал), обзор на высоте, манёвренность похвальна, легко убирается тканевая обивка (чехлы надевать не буду).
Минусы – салон и кузов слабоват для наших дорог (начинает греметь), резина Хэнкок очень шумная и передаёт все неровности очень громко, по ямам на маленькой скорости (до 30 км/ч) сильно раскачивает в стороны, пластик не протереть сухой тряпкой от пыли начисто, коврики в салоне второго и третьего ряда неправильной геометрии.
Видео
http://youtu.be/6IvJs9hDUH0http://www.youtube.com/watch?v=6IvJs9hDUH0Вроде бы почти всё. Перечитывать и проверять времени нет. Я поехал.
Всем удачи на дорогах!
С уважением Евгений – САМ ТАКОЙ.