Извиняюсь, что за один раз не получается написать. (Плохой писатель. Но всё-таки хочется рассказать, может кому поможет). Сам не переношу, когда завладевают вниманием, а потом тянут, или уводят в сторону от темы.
Остановился на ЗДЕО
Начал задавать вопросы ЗДЕО (в Корею) по полной, в т.ч. по проекту договора. Переписка была неделю, ежедневно, пока не получил от Анны вопрос: так Вы будете брать или нет? (точную формулировку не помню). К этому времени я уже был настроен на приобретение в ЗДЕО и уточнял детали. Одновременно напомнил, что клиенты из СтарексКлуба жалуются, что нет подтверждения о получении переводов.
13.10.2011 года оплатил через сбербанк 30тр.(под 3%) по указанным реквизитам, сразу отправил скан. На следующий день получил подтверждение. Как только подтвердил намерение, так сразу Анна передала меня Анастасии (вообщем «пошел по рукам»). Через пару недель пришел договор с живой печатью ЗДЕО для подписания.
С 19.10.2011г. начал с Анастасией уточнять окончательную комплектацию, цвет GS.
Окончательно комплектацию проверил здесь
http://www.hyundai.com/kr/ShowRoom/Show ... arex&types14.11.2011г предложили 11 местный – отказался. Мне нужен был 12-местный, с последующей переделкой в 9-местный (8 пасс).
16.11.2011г. нашли 12 местный, 17.11 выставили счет. Я неделю до этого искал банк, с которого отправить $ на Корею. Сбербанк и ВТБ оказались не самыми дешевыми - 6-8тр. (В СтарексКлубе читал, что кто-то перевел за $30, но это похоже с филиала ПримСоцБанка в головной ПримСоцБанк, который расположен во Владивостоке). Отправил через Югинвестбанк в Краснодаре - $135. Обращался и в другие банки. Чтобы правильно определиться со стоимостью пересылки, спрашивал % перевода, min и max сумму сборов. Причем перечисление одним разом. В Газпромбанке предлагали по VISA-карте по $5000 за раз, не более. (Часто в банках отвечают работники несведущие. Надо иметь это ввиду.).
18.11.2011г оплатил инвойс на Корею и отправил скан.
22.11. подтверждение из Кореи перечисления, начало установки допопций.
02-06..12.2012г. сообщили о задержке в оформлении документов
06.12.2012г снова сообщили о задержке и отправке во Владивосток не ранее 12.12.2012. В это время идут в СМИ разговоры о вступлении РФ в ВТО. Закралась мысль: может подождать? Договорились, что машина будет пересекать границу РФ не раньше 17.12.2012г. (на всякий случай, если вдруг возникнет изменение по растаможке), но и не задерживать. Анастасия согласилась и сообщила, что будет отправлена среди первых.
Фактически 23(или22).12.2011г отправлена во Владивосток. Утром в субботу просыпаюсь и по радио слышу, что где-то в районе Владивостока во время шторма затонуло судно. Сон сняло моментально, и к компьютеру (вот тут и мне не помешало бы «ведро таблеток»). Нашел в новостях, что затонул лесовоз. Отлегло.
Почему так получилось. При обсуждении предварительно договора звучал пункт о дополнительной страховке при перевозке. Как необходимая за дополнительную оплату, и при желании клиента. Я пытался внести в договор, но мне отрезали, что договор многократно обкатан и менять не будут. Я уже настроился на покупку и не стал добиваться, а также отказываться от сделки. Это первый минус ЗДЕО (заодно и мне).
Кстати по инвойсу и ранее по переписке стоял один VIN-код, но перед отправкой я узнал, что уже другая машина. Новый номер был на 5225 номеров больше, да я и не видел разницы. Тут на сайте кто-то впал в истерику по этому поводу. Но во-первых я не видел первую (только фото), а во-вторых возможны накладки (схемы приобретения в Корее машин все «серые», иначе все было бы по-другому).
Итак 26.12.2011г машина пришла во Владивосток. Меня снова передали в «другие руки». Снова Анна, но уже другая. Дату прихода мне сказали заранее и, чтобы не затягивать растаможку, заранее сказали перечислить на сберкарту, прислали расчеты. Сумма как указанная ранее в приложении к договору. Перечислил. Комиссии – 0.
На свою старую машину нашел покупателя, тянуть дальше с продажей было нельзя. 26.12. снял с регистрации и сдал номера на хранение. По расчетам месяца должно хватить для прихода GS (как сказали 2-3 недели в контейнере, т.к. сетки до Краснодара не идут, наверное мало клиентов. Стоимость -92т.р.).
30.12.2011г. растаможили и прислали скан ПТС. Отправку в контейнере обещали 05.01.2012г. попросили последний платеж на реквизиты фирмы согласно договора. По договоренности отправил на сберкарту (бесплатно).
07.01.2012г. Отправили и сообщили № контейнера числа 12. Начал отслеживать на
http://www.alta.ru/rail_tracking/tracking_base.phpАнна раз в 3-5 дней сообщала о месте нахождения. Я поблагодарил её и сообщил, что сам 2 раза в сутки отслеживаю. Но по-прежнему получал от нее сообщения (похоже работала на автопилоте).
27.01.2012г. получил контейнер в Краснодаре (26 числа порезали мои номера в ГАИ). За неделю до этого пришли по почте документы. В контейнере оказался оторван задний левый брызговик и кусок бампера в месте его крепления (упорный брус под задним колесом находился вровень с низом брызговика и вероятно при формировании состава упирался на горках. А на морозе пластик брызговика и бампера задубел. Не выдержал бампер. В Сибири было до -30 градусов).
Акт контейнерная станция отказалась составлять, т.к. отвечают только за пломбу.
Не стал портить дальше себе настроение и уехал.
Для интереса сообщил Анне. Получил ответ, что если бы… был акт… Через неделю позвонил представитель Владивостокской фирмы, отправляющей авто по ж/д. Говорил, что звонит по просьбе Анны, объяснял правила, что так положено крепить.
30.01.2012 зарегистрировал в ГАИ, начал переделку категории в В.
На следующей неделе, возможно привезут «добро» на переделку из Краснодара, и, ура, получу категорию В. Итого 2 месяца (но всего за 10т.р.)
Выводы:Получил GS Премиум за 1200т.р (с доставкой до Краснодара), выбранного цвета, с допопциями, по VIN-коду 2012 год.
Положительные
Срок с 13.10.2011г по 27.01.2012г, включая новогодние праздники и доставку по ж/д. через всю Россию - считаю быстро.
Держали в курсе дел и вовремя сообщали о перечислениях.
Тоже заказывал с VDC. Поехал на регистрацию в ГАИ 30.01.2012г. В ночь выпал снег 20см. На летней резине, по свежему снегу, что-то тихонько клацнуло, и пошел. Наверное стоит.
Поставили допопции, о которых договаривались. Но не все, т.к. часть обещанных к установке во Владивостоке я решил не ставить (зима, лазить под облицовкой и повредить пластик – себе дороже. Я не напоминал, и они тихо, как само собой, исчезли из перечня (инвертор, вебасто).
Пакет документов дали с возможностью продажи.
Отрицательные
Получать авто всё-таки предпочтительно контактным способом: сдал-получил после осмотра и проверки. (или в моём случае, случае спора с ж/д. иметь телефоны всех вышестоящих начальников из ж/д, быть готовым вызывать эксперта из торгово-промышленной палаты для составления акта).
Желательно устанавливать допопции только в случае контроля способом сдал-получил. Мне установили кнопку открывания двери салона черного цвета, накладную - поверх панели, с наружной прокладкой проводки. Обещали исправить, но не сделали.
Подменили машину (считаю несущественным).
Напоминаю, что дело происходило в конце 2011 года. Весной, как известно машины дорожают, увеличивается спрос. Учитывая, что схемы поставки в РФ – «серые», рассчитывать на сервисное обслуживание (сроки, комплектация) не приходится. На работе коллега заказал в салоне Краснодара Хундай Солярис с частичной предоплатой за 3 месяца. В срок получения сообщили, что задерживают еще на 2 месяца. Пришлось брать с другой комплектацией (кто-то отказался). Вот «белый» сервис.