4,5 года отъездил на старексе. Попробую рассказать. Машину купил в 2011 году,7-летнюю. Купил случайно,сходу. Искал машину и для семьи,и для местных, и для дальних поездок(к родственникам). Нужен был универсал или джип в пределах 1 млн. Из микробов смотрел только новые Гранд-Старекс и Дукато -за их цену тогда не впечатлили.О том,что есть просто Старекс,я тогда и не знал. Пошёл на авторынок.И сходу запал на эту машину .За 500 тыс. 7-мест.авто с дизелем,130 тыс.пробег(похоже на правду),в очень приличном состоянии. Прокатился,потом съездили на диагностику на фирм.сервис-сказали надо поменять акк-р и две шаровые-и всё! ВЗЯЛ!!!
Первые впечатления-это полный восторг! Большущий салон,мощный и экономичный мотор,удобная посадка. И переночевать, и с огорода и семью и урожай одним рейсом. Последнее очень нравилось тестю. Теперь о проблемах.
В задние пружины вставил дополнительные от Оки. Зад стал в меру высоким и жёстким. А вот передняя подвеска постоянно требовала внимания. Замена шаровых раз в год,стоек стаб-ра, резинок и т. п. И всё равно на всех трещинах дороги стука было многовато. Хотя неровности и ямы машина проходила нормально,энергоёмкости хватало. Потом полетели подшипники генератора и пер.ступицы,потекла помпа(доливал по поллитра антифриза в неделю). Спасал опыт. Я всё это слышал и замечал вовремя. На дороге не вставал ни разу. Плюс трещина трубки кондёра. Дырку нашёл,замазал эбоксидкой и обжал сверху алюминием. Заправлял каждой весной,стало хватать на лето.
Ещё поменял две крестовины кардана. Делал почти всё сам. Только шаровые менял в сервисе. Причём обращался только в фирменный. У нас,в Ижевске,это и качественно, и дешевле,чем в гараже у дяди.
Но самое неприятное,это когда потёк радиатор печки. Разбирать всю панель-это подарок. Одна радость-получилось не разряжать кондей. Однажды лопнуло зад.стекло,почему-не понял. Даже подогрев был отключен. Поменял. Колодки менял один раз и спереди и сзади.
. Теперь о зимней эксплуатации. Первые же,даже не морозы,а похолодания не обрадовали. Заводился без проблем,но греться машина не желала. Только после 5-7 км пробега стрелка темпер. начинала шевелиться и тепло шло в салон. Плюс турбина не любит "холодной" работы,и ехать это время надо на малых оборотах. В общем,зиму промучился,а на следующую поставил Вебасто. Но в салоне при минус 10 и ниже всё равно весьма прохладно. И остывает машина очень быстро. До этого работал на Спринтере,заводился тот похуже,но грелся после пробега одного км,а тепло было даже на стоянках,при холостой работе движка.
Натяжные ролики ремня-тоже больное место.Раза три менял по кругу.То ли качество такое запчастей,то ли что...
Лопнули,с промежутком в два года,пер.торсионы,первый в 400 км от дома. Вернулись потихоньку до родни-35 км. Сделали.
Самый большой номер машина отколола одной осенью,когда стала глохнуть через 3-5 сек.после заводки. хорошо хоть стояла в гараже. Было понятно,что не поступает топливо,но почему? Пару дней ломал голову,проверяя всё,что можно... Потом компрессором подал воздух в бак,создав там давление в 2-3 атм. И соляра пошла,машина завелась!!! Что было,так я и не понял!
Вот проходимость машины более чем достаточная. За всё время только раз понадобился трос. Зимой. Хорошая резина плюс здравый смысл-этого вполне достаточно.
В общем,впечатления остались очень двоякие. Вроде приятный и очень удобный автомобиль,очень универсальный! А с другой стороны обидные поломки на уровне Газели первых выпусков. Сам 15 лет ездил на такой,1996 года. Поэтому не советовал бы брать Старекс людям начинающим,неопытным в мат.части авто.
Наверно,проездил бы ещё пару лет на своём микробе,но,для работы нужна была машина побольше,чел. на 10. Гранд отпал сразу. Туда десятерых можно только впихнуть,и то,если корейцев и без багажа. Мне салон гранда показался гораздо менее практичным,чем у просто Старекса. Поэтому, из старексоводов я был вынужден уйти. Сейчас у меня Транзит.
Не судите строго,написал,как смог. Да,и ещё хочу поблагодарить за этот сайт всех его создателей и пользователей! Всё здесь очень удобно и понятно.