Страница 1 из 2

Стоит ли промывать ДВС

СообщениеДобавлено: 04 сен 2011, 08:04
URA
Промывка двигателя – очередное заблуждение?
Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.
Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.
Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.
Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…
А на самом деле?
А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.
Для начала, вспомним о составе любого моторного масла . Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.
Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.
Почему промывки и промывочное масло – это плохо?
Если Вы почитали основную статью этого сайта – о том, какое масло нужно выбирать для двигателя, то Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.
Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест, например, кольца в Вашем моторе?
Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.
Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» - непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?
Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка – постарайтесь это понять.
Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.
А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать?
Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:
1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла
2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Самым лояльным для двигателя является следующий способ промывки:
1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.
3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.
Взято с "Автомасло.инфо"
-----------------------------------------------
Пожалуйста озвучте свои соображения по вопросу: Мыть или не мыть ДВС?

Re: Стоит ли промывать ДВС

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 07:25
Ленинградец
URA писал(а):Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:
1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла
2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.


1. Не нужно
2. Не нужно
3. Наверное, подразумевалось "в систему смазки могло попасть... "?
4. Не нужно
5. Когда есть сомнения - надо вскрыть клапанную крышку, и сразу станет ясно - промывать двигатель, или нет

Re: Стоит ли промывать ДВС

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 07:36
ndmitry
1. при смене марки/производителя масла (при покупке авто) не промывал;
2. переходил только с полу на полную синтетику. не промывал;
3. при попадании в двигатель г... промыл бы;
4. не стал бы, если только поменял пораньше срока;
5. при неизвестных интервалах замены в прошлом не промывал бы, а залил масло с хорошей моющей способностью и немного сократил бы интервал первой замены. Хотя это, в некотором смысле, тоже промывка...;
6. тоже снял бы клапанную крышку и посмотрел...

Re: Стоит ли промывать ДВС

СообщениеДобавлено: 05 сен 2011, 18:29
DEAN
Мне сама идеология непонятна. преходим мы, к примеру, с полусинтетики на синтетику.
сливаем поусинтетику, заливаем промывку (голимая минералка с усиленными моющими свойствами и никакими противозадирными), на не мотор молотит какое-то время. потом эта минералка сливается не полностью, и заливается синтетика.

бред.

если есть параноя - купи 2 дозы масла, которые планируешь использовать и 2 фильтра. поменяй 1 раз, проедь 500км и поменяй еще раз.
100% гарантия полного и плавного перехода на новое масло.

иногда (у меня тоже параноя бывает) при первой смене масла на машине марки "секинт-хент" заливал баночку промывки (не совсем жидкого керосина, а маслянистой, тягучей) и ехал на ТО. пока доедешь - какбэ и помоется. Но это скорее чтобы совесть очистить, а не мотор.

промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 23:03
les
добрый всем вечер задался я вопросом если смысл от промывочного масла у меня такая ситуация после замены масла проежаю 300-500 км оно темнеет как будто проехал 5000 что посоветуете промыть промывкой или чаще менять

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 23:24
Лёха Краснодар
les писал(а):добрый всем вечер задался я вопросом если смысл от промывочного масла у меня такая ситуация после замены масла проежаю 300-500 км оно темнеет как будто проехал 5000 что посоветуете промыть промывкой или чаще менять


Дружище так и должно быть - это же дизель. В современных маслах много присадок, которые и так промывают двигатель, поэтому если не переходишь на другое масло, то и промывать двигатель не стоит.

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 06:34
Ленинградец
les писал(а):промывочные масла да или нет

Промывочные масла - нет.

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 12:54
Diamant
НЕТ!

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 13:03
arival52
Согласен со всеми НЕТ. Угадать с промывкой очень сложно, как правило это либо минеральное, либо гидро-крекенговая полусинтетика, что она намоет, а тогда где смысл, если залита синтетика в ней как правило уже есть моющие присадки. Уж если совсем не в мочь то лучше пятиминутку от хай гир. imho.

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 17:31
Usach
arival52 писал(а):Согласен со всеми НЕТ.Уж если совсем не в мочь то лучше пятиминутку от хай гир. imho.


В мануале написано,что при замене всё масло не сливается,около 800гр остаётся в системе.В этих остатках будет плескаться и "пятиминутка" от замены до замены.Как говорится,"картина маслом"...

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 18:08
АЛЕКСАНДР1656
arival52 писал(а): Уж если совсем не в мочь то лучше пятиминутку от хай гир. imho.


Ну уж если совсем не в мочь,то лучше маслом которое используется.

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 16:54
Mike_(Rus)
промывочное масло - это щёлочь, т.е. мотор "лупит" насухую (без масла тобишь), надеюсь вывод о пользовании очевиден.

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 00:22
DmitryStarex
Лёха Краснодар писал(а):Дружище так и должно быть - это же дизель. В современных маслах много присадок, которые и так промывают двигатель, поэтому если не переходишь на другое масло, то и промывать двигатель не стоит.


Масло в двигателе должно быть чистое!!!

После покупки поменял масло 1 раз сразу, чрез 4 тыс, потом еще через 5, четвертый раз через 10 (в Россию ездил так через 7 буду менять масло халявное 100 руб литр). Масло ТОТАЛ 5w30. После третей замены мало до 7 тыс было чистое надо было присматриваться чтоб на щупу увидеть.

К чему все это. Если хочешь сделать масло в двигателе чище просто по чаще меняй.

Промывку использовать не желательно все таки промывка имеет агрессивные составляющие, но если в моторе есть много нагара (не просто черное масло), то можно попробовать помыть. popc

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 08:57
Leni4
Позволю не согласится! Масло в двигателе не должно быть чистое! Тем более в дизеле, если масло не отмывает нагар, а в дизеле без него никак, то вся сажа у вас в моторе остается. Бензинок тоже касается почернение масла. У меня масло прилично чернеет после 2к пробега от замены, меняю через 7к.

Промывать пятиминутками не рекомендую даже если "очень хочется". На микробе было обсуждение промывок и их "положительное" влияние на мотор.

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 09:00
Анатолий
Однозначно нет-нет rugaus

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 09:04
DmitryStarex
Leni4 писал(а):Позволю не согласится! Масло в двигателе не должно быть чистое!

Чистое масло может быть и черного цвета!
grabli

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 26 май 2012, 02:06
Serj
Я на своём меняю масло через 5 т.км., поменял уже четыре раза - темнеет сразу. Первый раз даже испугался, что меня обманули и не поменяли масло, потом это делал сам, но результат такой же.
А по теме: сосед предупредил меня, чтобы никогда не промывал дизель промывочным маслом - так он запорол движок на своей старенькой Каравелле.

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 02:00
Pogranec
Промывочные масла - категорически НЕТ!

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 13:05
Kosmos363
Чем быстрее чернеет масло-тем оно лучше в плане моющих свойств )))) Если масло к замене не потемнело-это очень, очень плохо..

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 14:21
patriot
я на бензиках и пару раз на дизеле промывал солярой,заливал 4-5 л для бен и 6-7л для дизел на 1-2 минуты и потом сливал все и все замечательно и ни каких проблем

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 14:22
patriot
но это при переходе на другое масло

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 16:59
baster
patriot писал(а):я на бензиках и пару раз на дизеле промывал солярой,заливал 4-5 л для бен и 6-7л для дизел на 1-2 минуты и потом сливал все и все замечательно и ни каких проблем

Вот этого я бы точно не стал делать.

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 17:03
arival52
+100000

Re: промывочные масла да или нет.

СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 20:05
PavelB
Промывка двигателя только маслом той же марки, которое залито. Делается в несколько прогонов.

Если цвет масла появляется из-за видимых на глаз частиц, то только полной разборкой с выниманием заглушек (в том числе на коленвале) и промывкой на стенде всех деталей и маслоканалов. В этом случае уже не важно, чем вы будете мыть.

Оба варианта обойдутся дорого.

Re: промывочные масла да или нет

СообщениеДобавлено: 29 май 2012, 07:14
ТВК
Ща все фильтра по кругу меняю, соответственно масло. Начитался тут, сказал - главное без промывки всякими промывками! Мне с улыбкой сказали - знаем, нельзя. :)