YOKO писал(а):но для этого двигателя, на горячую, нужна другая вязкость! я верю Корейцам 5-30. и точка с 3 для 12-15 года авто, с DPF. на 15 и выше необходимо 0520000640 с2, 0w-30 Там даже написаны оригинальные номера масла
А теперь, благородные доны, давайте немного подумаем.
Как известно, механическая часть двигателя без навесного оборудования (в частности, блок цилиндров) D4CB WGT Euro-3 2004 года абсолютно идентична двигателю D4CB VGT Euro-6 2018 года. Те, кто в этом сомневается, могут заглянуть в официальный техдок завода-изготовителя и найти там спецификации по зазорам. Для тех, у кого нет доступа к технической документации, я выписал оттуда эти данные, смотрите:
D4CB 2004Зазор "поршень - цилиндр": 0.08 - 0.1 мм
Масляный зазор шатуна: 0.024 - 0.042 мм
Масляный зазор коленвала: 0.024 - 0.042 мм
Масляный зазор балансиров: передняя втулка 0.05 - 0.105 мм, задняя втулка 0.06 - 0.115 мм
D4CB 2018Зазор "поршень - цилиндр": 0.08 - 0.1 мм
Масляный зазор шатуна: 0.024 - 0.042 мм
Масляный зазор коленвала: 0.03 - 0.054 мм
Масляный зазор балансиров: передняя втулка 0.05 - 0.105 мм, задняя втулка 0.06 - 0.115 мм
Как мы видим, изменился только допуск на масляный зазор в коренном подшипнике колена, да и то в сторону увеличения.
YOKO писал(а):Корейские инженера утверждают, что нужно W 30. а почему ?
Так вот, первая часть субботней загадки (ответ на нее весьма прост):
Почему корейские инженеры год от года рекомендуют всё более жидкое масло, хотя конструктивно двигатель (без навесного) остался прежним?