Страница 1 из 16

Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 06 дек 2011, 06:11
URA
Симптомы: звон в крышке цепи ГРМ(на холодную всё хорошо и тихо, а как прогреется появляется звон-дрибезжание) причём на 2000 об. очень сильное!
Детали для замены :
1. Цепь
2. Натяжитель
3.Башмак натяжителя
1. Снимаем верхний кожух двигателя

Изображение

2. Снимаем шумоизоляцию крышки ГРМ( 5 болтов,рожковый ключ на 12)

Изображение

3. Откручиваем верхний кожух вентилятора(два болтика под ключ на 8 со стороны аккумулятора, два болтика под ключ на 8 со стороны воздухана под расширительнм бачком, один болтик на 10 со стороны аккума и один на десять со стороны воздухана), предварительно открутив болтик на 10 верхнего крепления расширительного бачка.
Снять их не получиться(кожух и расширительный бачок), Поэтому бачок отводим в сторону салона а кожух в сторону воздухана.
4. Откручиваем трещёткой с головкой на 12, 9 болтов крышки ГРМ( 4 болта с низу самые не удобные) и снимаем крышку(она сидит на двух направляющих)

Изображение

, вторая направляющая находиться противоположно в низу), поэтому равномерно поддеваем крышку в этих местах( там есть специальные пазики).
5. Затем нам нужно провернуть коленчатый вал для совмещения меток

Изображение

Изображение

!
Есть два варианта дальнейших действий для того что-бы добраться до болта(на 24) шкива коленчатого вала:
а. Снять венилятор вместе с муфтой, открутив его для этого от шкива водяного насоса( четыре болтика на 10, рожковым ключом)

Изображение

при откручивании шкив будет слегка прокручиваться в ремне, поэтому мы второй рукой нажимаем не ремень около шкива и откручиваем два болтика, затем отпускаем ремень и за 3ий болт прокручиваем шкив на пол оборота, что-бы было удобно окрутить оставшиеся два болта. Опять нажимаем на ремень и откручиваем их. Аккуратненько вытаскиваем вентилятор наверх и ставим его вертикально ОБЯЗАТЕЛЬНО вертикально(вискомуфту класть в горизонтальное положение нельзя).
б. Снимаем переднюю часть защиты двигателя и также имеем доступ к болту шкива колена.
Я действовал по варианту а., потому как делал на улице без ямы!
6. Проворачиваем колено до совмещения меток шестерни распредвала с метками на передней крышки двигателя

Изображение

а метка на шестерни насоса находиться в таком положении(метка на самой шестерни есть, а на двигателе нет)

Изображение

7. Откручиваем успокоитель цепи(с права), один болт на 12, вторая сторона на направляющей и снимаем его.
8. Откручиваем верхний успокоитель цепи

Изображение

(фото на двигателе нет ) два болтика на 10.
9. Откручиваем натяжитель(два болтика на 10, один чуть длиньше другого) и снимаем его.
10. Откручиваем один болт на 12 башмака натяжителя и снимаем его(фото всех снимаемых частей)

Изображение

11. Прокручиваем коленчатый вал, что-бы правая сторона цепи(от правой шестерни распредвала) до шестерни насоса натянулась. Снимаем цепь, начиная с левой шестерни распредвала!
Я сравнил снятую цепь с новой, и старая оказалась вытянута на пол звена!
12.Одеваем новую цепь. Сначала на правую шестерню распредвала, затем на шестерню насоса и на второй распредвал.
Кстати теперь на цепи в месте где звено одевается на метку на шестерни это звено омеднёное!(все эти звенья должны совпасть с метками). Родная цепь была без омеднённых звеньев!
13. Прикручиваем всё ранее снятое в обратной последовательности. (Натяжитель новый идёт с убранными штоками, которые застопоренны стопорным кольцом.После прикручивания всех успокоителей, башмака и натяжителя, мы его(стопорное кольцо) просто вытаскиваем и всё!)
Крышку цепи я посадил(как она и была) на герметик! Но на следующий день обнаружил, что с низу крышки сопливиться масло( наверное задел полоской герметика когда ставил). Снял крышку, вырезал прокладку из паронита 0.8 мм и всё ОК! Ни кожух венилятора ни расширительный бачок ни вентилятор не снимал, можно и так всё открутить, ушло на это всё(снять, вырезать, собрать) час!
Между метками на шестернях распредвалов 5 звеньев!
От метки шестерни правого распредвала до метки на шестерни насоса 18 звеньев!!!
На всю работу по замене цепи ушло с перекурами и чаепитиями 3.5 часа.
Самое сложное оказалось зачистить поверхности от старого герметика!
Инструмент использовал следующий:
Ключи ражковые 8 10 12
Трещётка с головками 10 12 24
Паронит
Пробойники под болты в пароните!
Istochnik
Obsuzdenie v teme

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 07 дек 2011, 22:25
Kar-Den
повторяю: звон верхней цепи - это сигнал к замене всех трёх цепей , так как затем следует обрыв цепи маслонасоса , что влечёт за собой дорогостоящий ремонт( как минимум замену цепей, рокеров , и компенсаторов )

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 02:13
dsavoy
kar-den писал(а):повторяю: звон верхней цепи - это сигнал к замене всех трёх цепей , так как затем следует обрыв цепи маслонасоса , что влечёт за собой дорогостоящий ремонт( как минимум замену цепей, рокеров , и компенсаторов )

Трёх цепей???А где ещё три находятся???я думал тут одна цепь,та,которую вы сменили.

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 05:09
Kar-Den
цепей всего три (та,которую вы сменили +ещё 2шт ) находятся в нижней части двс

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 05:53
dsavoy
kar-den писал(а):цепей всего три (та,которую вы сменили +ещё 2шт ) находятся в нижней части двс

А где именно?в лобовине,с боку,в поддоне??? что нужно открутить что б их увидеть?Жаль что нет фото, смены всех цепей.

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 09 дек 2011, 17:45
koroed70
Посмотри тут, и тут думаю разберешься...

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 19:49
саша
заказал в магазине все 3 цепи и все успокоители ,натяжители,продавец задал вопрос - а звездочки нужно менять3 шт.?я не знаю менять или нет? подскажите кто знает!

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 20:22
Ленинградец
Визуальный осмотр звездочек на предмет износа, других рекомендаций нет

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 23:00
Usach
саша писал(а):заказал в магазине все 3 цепи и все успокоители ,натяжители,продавец задал вопрос - а звездочки нужно менять3 шт.?я не знаю менять или нет? подскажите кто знает!

Вот здесь ещё поищи; звёздочек не 3 а 5,плюс ведущая шестерня и все потихоньку изнашиваются,а звёздочка ТНВД имеет 3 каталожных номера (3 цвета)...вобщем читай : http://sorento.kia-club.ru/forum/viewto ... =16&t=7423

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 02:06
kuljetta
Купил в августе Grand Starex 2008 г. с пробегом "якобы"38000! Повёлся от того, что при осмотре машины на площадке, диски тормозные оказались, практически, не изношенными. От Москвы до Питера за 6,5 часов "долетел". Всё было отлично! Машина прекрасная, использую по-полной!
Имевшийся при покупке, шумок в двигателе, приписывал работе форсунок, но с месяц назад он усилился. Стали отчётливо слышны шумы цепи распредвалов. "Чек" ни разу не засветился, хотя начали появляться перебои в работе двигла, особенно, при разгонах с низов. На всех дилерских станциях пытались развести на диагностику от 2500р. до, поняв, что не с дилетантом трындят, до 700. На нашем Питерском "Даккаре" минут сорок пытался уговорить пригласить кого-нибудь из мотористов, имевших дело с этими движками, чтоб рублесов за 300, хотя бы послушал, чтоб подтвердить или опровергнуть уверенность в необходимости замены цепей! Так и не добился ничего!!!
Купил все 3 цепи, 3 натяжителя, все башмаки успокоителей и + фильтра, чтоб сразу масло поменять :)) Обошлось в 14700!!! Загнал на яму и поменял все цепи и т.д. Спасибо сайту! Ваших рекомендаций вполне достаточно, чтоб провести эту процедуру.
Снял "морду" с фарами, кулер и патрубки, кожух вентилятора и бачок расширителя. Радиаторы не трогал. Для замены цепей масляного насоса и привода ТНВД, пришлось снять и поддон. Пришлось слегка помучиться при снятии шкива, т.к. без приспособы, помогающей застопорить к/в за шкив (не хотелось снимать стартер, а там, под ним есть отверстие, помогающее застопорить колено, через отверстие в плите трансформатора).
ТНВД снимать не надо, как пишут в книге, и звёздочку ТНВД откручивать тоже не нужно! Цепь привода ТНВД, при снятых башмаках успокоителей и натяжителе, не без труда, но снимается со звёздочки ТНВД.
Все цепи были вытянуты, башмаки погрызены. Особено вытягивается, конечно, цепь привода распредвалов!!! У меня выдвинутый полностью шток натяжителя, на 1,8 мм не доставал до башмака натяжителя!!! Очень неравномерно изношена цепь! Иные звенья имеют, просто, запредельный люфт, иные стоят, как "мёртвые"!!! Но, механизм ГРМ устроен очень грамотно и обрыва цепи или подлома успокоителя не произойдёт, если до этого не доводить!!! Тем более, не протрёт и корпус крышки! Характерный шум с потрескиваниями в верхней части передней крышки - самый верный сигнал к замене цепей! Книга-руководство по ремонту, вещь, конечно, небесполезная, но из сведений в ней почерпнутых, пригодились, лишь, моменты затяжки болтов! Динамометрические ключи( причём, трёх размеров) просто, необходимы при замене этих деталей двигателя.
В заключение, хочу сказать, что работа по замене цепей, без особого напряга и спешки, заняла два дня, а конкретнее - 20 часов. Новые цепи поставил фирмы "Ivis". Надеюсь, прослужат достаточно. С "поимкой" меток, никаких проблемм!!!
Звук двигателя изменился и пропали рывки при разгоне. Желаю всем удачи и огромное спасибо участнику, поместившемук фото и ссылки!

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 18 окт 2012, 15:18
Grey
Собрался тоже поменять цепи. Не отпишите весь комплект что покупать. Где купить подешевле в Питере или с доставкой. Заранее спасибо.

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 21:48
udd
ГРМ D4CB Grand Starex.

Номер детали Производитель Наименование Цена

23351-4A700 HYUNDAI Цепь привода масл. насоса 2080.00 р.

24361-4A020 HYUNDAI Цепь ГРМ средняя 2960.00 р.

24351-4A020 HYUNDAI Цепь ГРМ верхняя 2960.00 р.

24370-4A020 HYUNDAI Натяжитель цепи ГРМ 1480.00 р.

23360-4A020 HYUNDAI Натяжитель цепи 3100.00 р.

23380-4A020 HYUNDAI Натяжитель цепи 2070.00 р.

24387-4A030 HYUNDAI Успокоитель цепи ГРМ 300.00 р.

24376-4A020 HYUNDAI Рычаг натяжит. цепи 740.00 р.

24388-4A020 HYUNDAI Планка натяжит. цепи 370.00 р.

23367-4A020 HYUNDAI Успокоит. цепи масл. насоса 370.00 р.

24386-4A020 HYUNDAI Рычаг цепи привода ГРМ 300.00 р.

24377-4A020 HYUNDAI Успокоитель цепи 380.00 р

Такие цены на zap-kia.ru

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 22:41
Kar-Den
комплект ГРМ стоит 14 000 руб. , есть в наличии , тел. 922-49-10 Илья

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012, 14:50
Ivan107
Добрый день. Собираюсь менять цепи. Несколько вопросов к kuljetta.
1) Клапанную крышку снимали?
а) Если да - нужно снимать форсунки? По мимо колец топливные трубки надо менять?
б) Если нет - как "срывали" (откручивали) и затягивали болты звёздочек распредвалов - т.е. как стопорили валы?
2) Какой герметик использовали при сборке?

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012, 19:28
Usach
По первому вопросу- ответ .Трубки надо менять по-науке,но этого практически никто не делает...
По второму-мне хороший моторист посоветовал этот
Извиняюсь,что влез в диалог sorry

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 01:00
kuljetta
Ivan107 писал(а):Добрый день. Собираюсь менять цепи. Несколько вопросов к kuljetta.
1) Клапанную крышку снимали?
а) Если да - нужно снимать форсунки? По мимо колец топливные трубки надо менять?
б) Если нет - как "срывали" (откручивали) и затягивали болты звёздочек распредвалов - т.е. как стопорили валы?
2) Какой герметик использовали при сборке?



Клапанную крышку, при замене цепей, снимать не обязательно.
Форсунки и трубки снимал позднее, при замене уплотнительных шайб.
Болты крепления звёздочек р/валов срывал , удерживая головкой на воротке за болт крепления звезды насоса. Там разные моменты затяжек и болт крепления звезды насоса не откручивается и при затяжке good2
Герметик использую серый Локтайт

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2012, 20:51
AJIKALLI
kuljetta писал(а):Клапанную крышку, при замене цепей, снимать не обязательно.
Форсунки и трубки снимал позднее, при замене уплотнительных шайб.

Крышку конечно необязательно, но с вероятностью 90% к концу подошли и гидрокомпенсаторы Охота два раза туда лазить?

Болты крепления звёздочек р/валов срывал , удерживая головкой на воротке за болт крепления звезды насоса. Там разные моменты затяжек и болт крепления звезды насоса не откручивается и при затяжке good2

А когда шкив КВД откручивал, тоже за ТНВД держался, или упором послужили открытые клапана? grabli Гайку на насосе поттом как откручивал? Выдрал цепь так? dam_v_mordu


Герметик использую серый Локтайт

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 21:42
AJIKALLI
Залез в мотор на 150 тыс.

Изображение

Изображение

У остальных похожее состояние, износ менее 0.1мм. Смысл замены гидронатяжителей для меня тем более загадка.
Фотоатчот о сравнении старых и новых цепей не за горами. coming soon bayan

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 08:16
Ivan107
AJIKALLI писал(а):Залез в мотор на 150 тыс. Фотоатчот о сравнении старых и новых цепей не за горами. coming soon bayan

Жду с нетерпением.

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 17:11
tema
22 тыр на круг в пределах разумного?

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 22:52
AJIKALLI
Your Bunny Wrote... пятак в унитаз. Не считая убитого времени.
Поперечный прогиб новых и старых почти не отличается.
Изображение
А вот насколько "вытянулась" цепь распредвалов, самая длинная, за 145тыс км.
Изображение

Напрашивается вывод. Обрыв цепей на пробегах до 200ткм не может быть связан с нормальным износом привода ГРМ. Там либо пробег другой, либо проблемы глубже.

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 23:26
Kar-Den
завтра сфоткаю износ цепей при пробеге 135т.км. , чел ездил с 50 т.км. ( износ пипец какой криминальный ) ...

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 23:46
AJIKALLI
Там наверно и остальное - без слёз не взглянешь...

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, 00:45
Kar-Den
успокоители так себе ...

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, 01:11
AJIKALLI
Успокоители понятно, чё с постелями распредвалов например? На моих просматриваются последствия того, изза чего когдато полезли чистить маслозаборник.