Loading

STAREXCLUB.RU


         

Замена цепи ГРМ Ha D4CB

О ремонте, ТО и эксплуатации Hyundai GRAND STAREX

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №251  Сообщение hosemarkus » 05 мар 2017, 20:09

Demetriuse писал(а):А не подскажете номерок комплекта для замена ГРМ для экзиста или автодока. По отдельности на автодоке без звездочек выходит на 26 т.р. может более менее качественный комплект подешевше будет? Еще вопрос - звезды обязательно менять?

дешевше вряд ли, поиск таки работает на форуме, в т.ч. насчет звезд обсуждалось и разблюдовка полного комплекта даже в этой теме
ЗЫ хегасе подорожало http://allstarex.ru/ishop/product/66 pechal
Аватар пользователя
hosemarkus
Местный
Местный
 
Сообщений: 2230
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 08:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Моя машина: 2006, CRDI, SWB, 2WD, LD, АКПП, Бинар, ККК, Мультроникс
Населённый пункт: Мурманск

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №252  Сообщение Demetriuse » 11 мар 2017, 19:43

Всем привет!

Меняю цепи ГРМ на своем старексе, все делаю по инструкции опубликованной на микробе. Для снятия последней цепи (средней) необходимо снимать звездочку ТНВД. Снимал съемником, при снятии вал вместе со звездочкой провернулся, сразу я и не заметил. Звездочка соскочила, посадка у нее коническая. меток на валу нет. Как можно вал ТНВД выставить на необходимые метки, чтобы звездочку правильно на место посадить? Заметил на валу канавку достаточно глубокую - может быть это метка? но в описании на микробе про нее ни слова не написано. Подскажите по своему опыту в каком положении должна находится эта канавка или другой способ выставления вала.


Еще вопрос - на звезде колен. вала имеются метки 2 точки и 1 точка. при совмещении их с ключами на крышке это однозначно свидетельствует о ВМТ или если провернуть колен. вал на один полный оборот эти метки не будут свидетельствовать о ВМТ?

Заранее прошу прощения за глупые вопросы.
Demetriuse
Местный
Местный
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 14:18
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Hyundai Starex 2006
Населённый пункт: Kazan

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №253  Сообщение arival52 » 11 мар 2017, 19:53

Вал ТНВД не надо ставить по меткам. по этому и шпонки нет. Поставьте все метки по фен-шую и затягивайте звездочку ТНВД как встала.
Аватар пользователя
arival52
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10160
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 07:41
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 522 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя машина: ММС -12г\в.
гос. номер: № 535 RUS
Населённый пункт: г. Нижний Новгород

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №254  Сообщение Demetriuse » 11 мар 2017, 19:58

Понял, это существенно жизнь облегчит.

А насчет колен. вала не подскажете?
Demetriuse
Местный
Местный
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 14:18
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Hyundai Starex 2006
Населённый пункт: Kazan

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №255  Сообщение after » 11 мар 2017, 19:59

Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №256  Сообщение Demetriuse » 11 мар 2017, 20:15

Просмотрел эту тему но ответа на свой вопрос не нашел. Есть фото с метками колен. вала. Но я их и так поставил по ключам, но на микробе пишут, что нельзя допускать проворачивания колен. вала на полный оборот. Отсюда и вопрос, в случае проворачивания на полный оборот метки не показывают ВМТ?
Demetriuse
Местный
Местный
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 14:18
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Hyundai Starex 2006
Населённый пункт: Kazan

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №257  Сообщение arival52 » 11 мар 2017, 20:26

На самом деле ВМТ (ДВЕ), за такт.
Аватар пользователя
arival52
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10160
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 07:41
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 522 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя машина: ММС -12г\в.
гос. номер: № 535 RUS
Населённый пункт: г. Нижний Новгород

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №258  Сообщение Demetriuse » 11 мар 2017, 20:29

Честно не знал. Ну а для цепей ГРМ достаточно звезду колен. вала по ключам поставить или ключи могут разные ВМТ давать?
Demetriuse
Местный
Местный
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 14:18
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Hyundai Starex 2006
Населённый пункт: Kazan

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №259  Сообщение after » 11 мар 2017, 20:42

Demetriuse писал(а):Просмотрел эту тему но ответа на свой вопрос не нашел....

А зря там всё есть. Поставить отвёртку надо с левой, со стороны водителя. Зафиксировать балансир.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №260  Сообщение Demetriuse » 11 мар 2017, 20:47

Еще раз поднял буквари под ДВС, при замене ГРМ 2 ВМТ нет в описании, всегда только ВМТ 1,4 цилиндров имеется ввиду и за один полный оборот колен. вала 1 и 4 цилиндры возвращаются в ВМТ. Я предполагал что двигатель D4CB также работает или я ошибаюсь? А про ключи спрашивал т.к. не понятно зачем на микробе автор писал о недопустимости полного оборота колне. вала
after писал(а):
Demetriuse писал(а):Просмотрел эту тему но ответа на свой вопрос не нашел....

А зря там всё есть. Поставить отвёртку надо с левой, со стороны водителя. Зафиксировать балансир.


Так отвертку я вставил еще при снятии нижней цепи, я ее и не вытаскивал - так и стоит там. Но какое она отношение к колен валу имеет? При ослаблении гайки звезды ТНВД делал все один, пришлось газовый ключ держать и гайку ослаблять. Во время этой процедуры колен. вал с меток убег. Уж больно азартно я гайку ТНВД откручивал, что поздно заметил сбитые метки. Отсюда и вопрос возник, допускается ли до установки цепей совершать полный оборот звезды колен. вала?

Вообще была мысль, что до снятия нижней цепи надо было ослабить гайку звезды ТНВД, т.к. средняя и нижняя цепи еще стояли, а от проворачивания была вставлена отвертка в балансир вар, но побоялся, что усилие срыва гайки будет большое и отвертка в ключа балансира может что либо повредить.
Demetriuse
Местный
Местный
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 14:18
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Hyundai Starex 2006
Населённый пункт: Kazan

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №261  Сообщение after » 11 мар 2017, 20:53

Можно совместить все метки, а балансир не совпадёт. Ну,а если отвёртка стоит, то вынь её на время регулировки. Отрегулируешь и вставишь обратно для контроля. Метки совпадают два раза. Крутить КВ можно хоть десять порций, Только с умом.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №262  Сообщение Demetriuse » 11 мар 2017, 20:57

Так а смысл отвертку то убирать уже. Я ее вставил еще когда средняя и нижние цепи были на месте. Сейчас у меня все цепи скинуты и при вращении колен. вала балансир уже не крутится. Как теперь синхронизировать балансир и колен. валы? Просто выставив по точкам? или могут в противофазе оказаться?

Судя по книгам на звезде колен вала специально сделаны разные метки 2 точки и 1 точка, как для того чтобы однозначно определять ВМт 1 и 4 цилиндров. Т.е. если выставить все звезды по фен-шую, как советовал arival52, все должно быть синхронизировано. Знатоки, подскажите, я не в чем не ошибся?
Demetriuse
Местный
Местный
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 14:18
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Hyundai Starex 2006
Населённый пункт: Kazan

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №263  Сообщение after » 11 мар 2017, 21:42

054 направляющие.JPG
053 теперь цепь на насосе.JPG
выставляй по Цветным меткам. Только проверь отвёрткой положение балансира.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №264  Сообщение Demetriuse » 11 мар 2017, 21:53

after писал(а):
054 направляющие.JPG
053 теперь цепь на насосе.JPG
выставляй по Цветным меткам. Только проверь отвёрткой положение балансира.


Это я видел.

Извиняюсь.

То ли я не так объясняю, то ли вас понять не могу.

По меткам, как на фото, я все выставил. Положение левого балансира зафиксировано отверткой - но я еще раз его проверю.

Вопрос то собственно: "ПРИ ОТКРУЧИВАНИИ НЕ ДОПУСКАЕМ ЧТОБ УШЛИ УСТАНОВОЧНЫЕ МЕТКИ, но если это произошло, возвращаем метки на установочное место проворачивая шкив коленчатого вала вперед-назад НЕ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОПУСКАЯ ПРОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ПОЛНЫЙ ОБОРОТ" - цитата с микроба, так вот если при снятых ВСЕХ цепях, при выставленных метках колен. вала, как на фото, сделать один полный оборот коленчатого вала метки на его звезде вернутся на место, как на фото, НО будет ли это правильное положение для установки цепей?
Demetriuse
Местный
Местный
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 14:18
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Hyundai Starex 2006
Населённый пункт: Kazan

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №265  Сообщение after » 11 мар 2017, 22:35

088 маховик.JPG
Наверное не понимаем друг друга. У меня стоял стопор на маховике и коленвал даже не шевелился. Ты хоть фото выложи как есть сейчас. Если всё так стоит, то проверяй и собирай. После сборки проверни медленно КВ и убедись, что поршень не упирается в клапан.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось after 11 мар 2017, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №266  Сообщение Demetriuse » 11 мар 2017, 22:42

20_4.jpg

Сейчас все находится в таком положении. Если в процессе разборки я случайно провернул колен. вал, а теперь все как на фото - собирать можно?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Demetriuse
Местный
Местный
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 14:18
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Hyundai Starex 2006
Населённый пункт: Kazan

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №267  Сообщение after » 11 мар 2017, 22:50

А ГБЦ стоит?
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №268  Сообщение Demetriuse » 11 мар 2017, 22:57

Я делал все по инструкции http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=615&t=162540

Там головку не трогают - я туда тоже не лазил. Все как на фото + поддон скинут. Может снизу можно как то глянуть? поддон то убран...
Demetriuse
Местный
Местный
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 14:18
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Hyundai Starex 2006
Населённый пункт: Kazan

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №269  Сообщение Serj » 11 мар 2017, 23:05

Колину тему глянь: Капитальный ремонт двигателя D4CB мож поможет.
Аватар пользователя
Serj
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15102
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 07:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 975 раз.
Поблагодарили: 3845 раз.
Моя машина: H-1, 2007г, D4BH, длинный, 2wd, МКПП и Бобёр 4WD
гос. номер: е888кх
Населённый пункт: Москва, ЮАО

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №270  Сообщение Demetriuse » 11 мар 2017, 23:13

04 коленвал.JPG

Ну судя по этому фото - если колен вал выставлен по меткам, затем только его повернуть на 360 градусов, он придет в те же метки и 1 цилиндр будет в ВМТ. Видимо при отсутствии цепей крутить его можно безболезненно, главное перед сборкой по меткам поставить.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Demetriuse
Местный
Местный
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 14:18
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Hyundai Starex 2006
Населённый пункт: Kazan

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №271  Сообщение after » 12 мар 2017, 09:15

Demetriuse писал(а):...Видимо при отсутствии цепей крутить его можно безболезненно, главное перед сборкой по меткам поставить.

Так точно, но при наличии стоящей на месте ГБЦ, безболезненно не получится. Какой нибудь клапан обязательно будет в открытом положении и поршень достанет его. Удачи в сборке.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №272  Сообщение Demetriuse » 12 мар 2017, 09:38

Так клапана крутятся верхними звездами через верхнюю цепь, а верхняя цепь снята и звезды стоят по меткам, следовательно клапана не меняют своего положения от вращения колен. вала - только цилиндры или я ошибаюсь?
Demetriuse
Местный
Местный
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 14:18
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Hyundai Starex 2006
Населённый пункт: Kazan

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №273  Сообщение after » 12 мар 2017, 09:46

Demetriuse писал(а):...клапана не меняют своего положения от вращения колен. вала - только цилиндры или я ошибаюсь?

Вот именно, что клапана не меняют своего положения, а поршни будут ходить вверх. Не помню порядок работы двигателя, но если в первом цилиндре клапана закрыты, то в других цилиндрах клапана отрытыми остаются - выпускной на продувку и впускной на заполнение воздухом.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №274  Сообщение arival52 » 12 мар 2017, 10:16

Вы что то в лес поехали.
Выставляете первый цилиндр в ВМТ, смотрите метку на колене(чтоб была где надо), затем проворачиваете распредвалы по меткам(они и сделаны для того чтоб на момент ВМТ1 клапана были все в правильном положении), одеваете цепи, проверяете метки, если надо переставляете цепи на зубья, затем прокручиваете один такт и смотрите ВМТ1(можно проверить так же клапана) и метки.
Аватар пользователя
arival52
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10160
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 07:41
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 522 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя машина: ММС -12г\в.
гос. номер: № 535 RUS
Населённый пункт: г. Нижний Новгород

Re: Замена цепи ГРМ Ha D4CB

Сообщение: №275  Сообщение after » 12 мар 2017, 10:59

arival52 писал(а):Вы что то в лес поехали.

Чем дальше в лес, тем больше дров xm Подумал, что человек хочет прокрутить КВ без верхней цепи.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Пред.След.

Вернуться в Ремонт, эксплуатация и регламентные работы.