Прошу прощения за свои тринадцать копеек
В этом посту уважаемый Сергей Карев не указал про перепрошивку блока управления ДВС. Хотя очень обстоятельно рассказал об этом в соседней "газово Грандной" ветке. Я боюсь что 25 на сотню это не последствия мороза, а скорее именно перепрошивки. Там ещё кое что "прилететь" может, я имею ввиду из неприятного. Ограничения по динамике от завода - не блажь корейцев, а запас по ресурсу. Страдает в первую очередь ГБЦ. Чесслово, пацаны,
ничего не придумываю.
Расскажу очень коротко. Постараюсь без прилюдий.
В нашем славном городе, в автопарке газомоторных автобусов, как на метане, так и на пропане, участились поломки двигателей. Машины ещё на гарантии, работает комиссия от завода. Вскрылись такие интересные факты, всё как обычно - человеческий фактор...
Есть водители, просто водители, пересевшие с обычных маршрутных автобусов, ездящие в обычном режиме, АКПП в режиме "Д", плавный разгон, плавное торможение, ну в общем как обычный автобус... У них всё ништяк, автобус ездит, аварий нет, поломок практически нет.
Есть бывшие маршрутчики. Разгон: АКПП в ручном режиме - 1, 2, "Д", педаль газа в пол, гонки с тролейбусами. Выглядит может быть и прикольно, но страшно. Гонка обычно "просто так", или за право первому подъехать к остановке
Город у нас длинный, самый длинный маршрут протяженностью 42км в одну сторону. "Нагоняться" можно всласть. Так вот ДТП минимум раз в месяц (могут быть и мелкие, зеркало там снести...), а самое прикольное "горят" моторы. Эррозия металла с тела ГБЦ в камере сгорания. ГБЦ аллюминий, моторы ЯМЗ, конвертированные под газовое топливо.
Поэтому я хочу поостеречь уважаемого Сергея, попридержать коней, и держать появившуюся "дурь" в запасе. Буквально, вплоть до пружины на педаль газа. Навалить на обгоне может быть не страшно, а постоянно крутить мотор, наверно будет не хорошо.
А ещё, есть в продаже датчики температуры выхлопных газов. Я думаю, поставить такой - и можно хотя бы держать под контролем свой темперамент. Я чесслово не со зла, а именно поостеречь от неприятностей.