Вот и закончилась моя эпопея с ремонтом. Коротко сначала. На машинку сел при пробеге 30000км (+ сколько-то корейских скрученных), сейчас 205000км. За семь лет в двигатель не лазил вообще, единственный раз поменял свечи накала. Примерно полгода назад стал замечать , что масло после замены стало быстро темнеть, но не придал этому особого значения, и как оказалось зря. Сначала накрылась турбина, я ее тупо заменил (картридж), не проверив даже давление масла
Заодно заменил цепи грм. Проехал 150 км появился стук, лампа масленки даже не моргала, с этим стуком проехал еще 7-8км до гаража. Когда заехал в гараж лампа начала помаргивать, в итоге двигун под замену.
Аварийный датчик заменил, купив в грузовых запчастях, по характеристикам срабатывает на 0.8 , в отличии от родного 0,3 бар., плюс с турбины вывел через шланг механический манометр
В общем для себя сделал вывод, прогорели шайбы под форсунками (три из четырех), масло начало быстро портиться, плюс износился маслонасос, итог-название темы. Всем спасибо за участие, за советы.