Всем привет.
Проштудировав форумы, решил все-таки начать новую тему (прошу прощенья если мои вопросы уже где-то обсуждались), т.к. хочется все обобщить и найти ответы.
Пришла беда и ко мне.
Засвистела турбина и до города не доехал 40 км. Пошел дым и выгнало масло. Благо рядом был магазин, долил 4 литра. Завел (дурак, напрасно конечно, осознаю). Машина на ХХ работала как часы. Но стоило газануть движок начал идти в разнос. Хорошо, что был открыт капот и я тут же скинул крышку воздухана и рукой заткнул патрубок. Движок заглушил.
До гаража доехал на эвакуаторе. Но гараж на подъеме и заехать пришлось своим ходом. Заехал без проблем.
...
Разборка показала. - Вал турбины пополам, колечки под форсунками немного прогорели (но не сказал бы, что критично), маслозаборник забит стружкой (не скажу точно, но какая то не намагничивающаяся, серебристая).
Турбину отремонтировали, но пока не ставлю, т.к. не выяснил причину. Склоняюсь к тому, что задрало коренные.
Эта стружка забила маслоприемник, и следовательно, масляное голодание турбины. Но причина появления стружки мне не ясна.
В поршневую сам лезть боюсь, по причине, во первых, я не моторист, во вторых, в гараже я этого не сделаю, т.к. без снятия движка к коленвалу не подобраться (я так думаю..)
Прошу помочь дельным советом.
1. Возможная причина поломки. Где искать то?
2. К чему готовиться: по запчастям, по деньгам....
3. Где мне найти хороший сервис или специалиста. В Калуге боюсь не найти. (обращался к официалам местным, ответ улыбнул: меняй движок, дешевле будет. Спросил: а чо сразу движок, а не машину? М.б. хотя бы обойтись заменой блока, или все-таки коленвал с вкладышами? Ответ: У нас мотористов нет, пацаны 20-25-тилетние умеют только гайки крутить. Дк, гайки крутить я и сам могу.) Поэтому думаю, если даже до Москвы на эвакуаторе, но к нормальным спецам, дешевле и надежнее станет.
Немного о машине: езда почти каждый день, но спокойная, я не лихач и машину берегу, 110 - моя крейсерская скорость.
Замена масла через 10 тык. Масло не жрала, от замены до замены никогда не доливал, даже после долгих поездок в отпуска. Расход по трассе 7,5-8 л.
Вопросов подвижку не возникало никогда. И вот как сглазили. Правда, если честно, за неделю до поломки пришлось погазовать - на грунтовке после дождя (стащило в колею, вытащили УАЗиком). А до замены масла было еще 1000 км.
Заранее благодарен за помощь.
Если есть телефоны или адреса спецов, а также по запчастям - буду очень признателен.