Страница 1 из 1

Чистка и регулировка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 23 апр 2016, 22:15
Serj
Kerkovladim123
Решил заглянуть в эту геометрию.Турбинка благополучно умерла и в ожидании новой я ее препарировал.Тут то и выяснилось,что эта самая геометрия у меня не работает и давно,судя по виду(как оказалось отвалился флажок,что двигает кольцо на котором закреплены лопатки
1.jpg

Заржавело все основательно.Разделить турбину на части не просто,придется основательно отквашивать.Я эту процедуру(отквашивания)заменил кувалдой,турбинка то уже умершая и годится только как наглядное пособие.Оторваный флажок,для наглядности,положил на место
2.jpg

Попробовал подвигать кольцо с лопатками.Двигается,но с большим трудом.В сборе расшевелить будет сложновато.Провернул кольцо до того как лопатки вышли из зацепления
3.jpg

Вынул кольцо
4.jpg

Под ним еще одно
5.jpg

Между ними маленькие пятачки.У меня один куда то сгинул пока я вынимал первое кольцо.
Наблюдаем такую неприглядную картину
6.jpg

Думаю, что даже, если и удастся расшевелить все это хозяйство без разборки, вся шакша останется внутри и через небольшой промежуток времени все повторится.
По одному лопатки расшевеливаются гораздо быстрее (кстати закисли не все, где-то треть. Их сначала плоскогубцами) Остается все отмыть(очиститель карбюраторов неплохо справляется) и собрать. Но я уже этого делать не буду. А так может кому и пригодится.

kalyunin70
7.jpg

Недавно чистил у себя геометрию и при разборе как на картинке, выше постом, сломал 3 лопатки, т.к при повороте этой шайбы выходят из зацепления все кроме трех лопаток , а они упираются внутри в направляющие, которые держат этот механизм (отметил примерно на картинке красным) и, если применить силу ( ну на пример пассатижи) как в моем варианте, то как раз отламывается половина лопатки и все механизм на выброс. Мне пришлось искать убитую турбину и менять геометрию. Так что, кроме как отмочить в какой либо химии геометрию, это думаю единственный вариант. Ведь выпрессовать полностью этот механизм без специального съемника невозможно.

Оригинал про чистку тут: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=615&t=145444


Re: Чистка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 00:14
AJIKALLI
В пятницу крушил турбину, которую мне отдал Bazooka в нагрузку к актюатору. Может это какаято другая конструкция, но выделить геометрию из выпускной ракушки не удалось. Кольцо стальное с засечками выпало отдельно, чего этой запиленой головкой крутили непонятно. Главный фокус именно этой турбины, что то мешает вращаться тому кольцу, которое поворачивает лопатки. При этом все лопматки ходят свободно, но до определённого предела, как бужто там камень застрял

Re: Чистка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 12:28
sergeykarev57
Скорее всего этот камень , кокс - нагар копившийся тысячами километров пробега . Поэтому самым реальным ремонтом будет смена
турбинки на нулячую , благо цены стали более приемлемы . ИМХО .

Re: Чистка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 16:34
AJIKALLI
Бывший хозяин этой турбины уже новую поставил. Там ещё и вал был сломан, обе крыльчатки в хлам
На моей машине ничего не заедает, хотя пробег больше. Скорее всего буду менять не компрессор, а только картридж, актюатор и так новый.

Re: Чистка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 22:51
Ланцов
если не секрет, какие ценники сейчас на турбы и на замену картриджа?

Re: Чистка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 16 май 2016, 21:38
MaxSevastopol
Ланцов писал(а):если не секрет, какие ценники сейчас на турбы и на замену картриджа?

поддерживаю вопрос. А ещё интересует надежный магазин.

Re: Чистка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 14 июн 2016, 19:09
alex1970
здраствуйте сегодня в питере купил катридж за 10тр в ГЛОБАЛ АВТО -МАГАЗИН хороший

Re: Чистка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 14 июн 2016, 20:58
Аfrikapilot
alex1970 писал(а): ГЛОБАЛ АВТО -МАГАЗИН хороший
Не торопись с выводами.

Re: Чистка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 17 янв 2017, 19:17
sergeykarev57
Не стал рисковать с покупкой картриджа в Глобал . Ибо их турбина 2014 года умерла именно из за износа вала и латунной втулки -
подшипника . Взял картридж Melett , дорого но Английского происхождения , а не кот в мешке .

Re: Чистка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 15:15
sergeykarev57
По поводу геометрии . Со стороны картриджа , тоесть снутри геометрия не разбирается . Что бы хорошо
вычистить , придётся изготовить спец.ключ , который вставляется со стороны выхлопа и после отмачивания в керосине , отворачивается по часовой стрелке . После отворачивания все накопления в геометрии станут видны и их легко удалить проволочкой , шилом , а затем ёршиком с бензином промыть
все каналы лопаток . Затем вкручиваем геометрию на место , собираем с картриджем и холодной улиткой,
ставим актуатор , регулируем с помощью вакуумметра и ставим на двигатель . Всё - турбина работает
не хуже новой .

Re: Течь масла из свечей накала и выпускного коллектора

СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 15:57
puns13
Сергей, может мне в личку сбросишь процесс регулировки геометрии турбины

Re: Течь масла из свечей накала и выпускного коллектора

СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 16:20
sergeykarev57
Нужен будет вакуумный насос , хотя бы ручной с вакуумметром . Если насоса нет можно воспользоваться
вакуумной трубкой подачи вакуума от электромагнитного реле актуатора .На ХХ замерить величину разряжения . При исправном эл.маг.реле оно должно выдавать - 0,6 бар .
Подать на актуатор разряжение - 0,6 бар . Отрегулировать упорный винт так , что бы флажок актуатора
упёрся в этот винт . При этом на штоке актуатора должно быть видно 3 нитки резьбы , остальное в гайке.
Данная метода предварительна , а точная настройка проводится на авто с помощью сканера .
Потому как не у всех клапан актуатора выдаёт на хх - 0,6 бар .
У меня только - 0,55 как бы и чем я его не промывал , продувал .

Re: Чистка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 20 дек 2017, 20:17
Cергей 72
AJIKALLI писал(а):В пятницу крушил турбину, которую мне отдал Bazooka в нагрузку к актюатору. Может это какаято другая конструкция, но выделить геометрию из выпускной ракушки не удалось. Кольцо стальное с засечками выпало отдельно, чего этой запиленой головкой крутили непонятно. Главный фокус именно этой турбины, что то мешает вращаться тому кольцу, которое поворачивает лопатки. При этом все лопматки ходят свободно, но до определённого предела, как бужто там камень застрял

Сегодня чистил геометрию. У меня кольцо движется легко но до определенного момента, как будто доходит до ограничителя. При этом поводки лопаток из кольца не выходят. Так может быть?

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 20 дек 2017, 22:39
AJIKALLI
Хрен знает. Я когда уже свою перебирал, там всё шевелилось ОК, промыл очистителем тормозов и собрал обратно.

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 21 дек 2017, 20:45
Две собаки и жена
Господа, а поделитесь секретом,сколько отходили турбины??? Год выпуска и пробег... П.с. У меня пробег 250 000 км., все чаще задаюсь вопросом, нужно-ли туда лезть!!?

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 21 дек 2017, 20:51
sergeykarev57
Две собаки и жена писал(а):Господа, а поделитесь секретом,сколько отходили турбины??? Год выпуска и пробег... П.с. У меня пробег 250 000 км., все чаще задаюсь вопросом, нужно-ли туда лезть!!?

Я бы проверил , так для знания в каком она состоянии . Ибо когда вал обломится и начнётся разнос - мало не покажется .

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 21 дек 2017, 22:52
AJIKALLI
Да, вот где то на таком пробеге у меня сломался вал. Хотя ничего не предвещало... Разноса небыло, но попадос можно считать "учебным", всего 40км на эвакуаторе, с возможностью неспешно подобрать перевозчика попивая пиво на даче. Ремонт отдельная песня.

ЗЫ, Ща может глупость скажу, но не реально старой турбине я бы вкрутил упорный винт оборота на 3-4, чтобы снизить максимальную нагрузку и обороты вала. На обычной езде это никак не скажется, а вот на пиковом режиме может спасти "уставший" агрегат от внезапной смерти. Мне думается, что 300 это физический предел для турбины VGT, за которым её использовать дальше поездок до сортира крайне рисковано. Хотя ремонтные картриджи тоже не подарок.

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 22 дек 2017, 21:17
sergeykarev57
Я бы не рисковал эксплуатировать авто с люфтами рабочего колеса , особенно осевым . Что касается картриджей , тут ситуация как и с турбинами - надо понимать что берёшь и у кого .

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 22 мар 2018, 17:27
TOBAPuLLL
Коллеги, а есть где-то какая-то аннотация, позволяющая определить, как регулировать болт на турбине, чтобы она корректно работала? А там чьи-то кривые руки полазили и болтики покрутили (не мои).

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 22 мар 2018, 17:54
sergeykarev57
Там не болт , а винт со контрящей гайкой - от корпуса до кончика винта - 12 мм и три нитки резьбы выше контрящей гайки на штоке актуатора . Это тебе хотелось знать ? Если же по феншую дорегулировку выставляют по сканеру на х.х. в любом турбосервисе .

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 22 мар 2018, 17:59
TOBAPuLLL
sergeykarev57 писал(а):Там не болт , а винт со контрящей гайкой - от корпуса до кончика винта - 12 мм и три нитки резьбы выше контрящей гайки на штоке актуатора . Это тебе хотелось знать ? Если же по феншую дорегулировку выставляют по сканеру на х.х. в любом турбосервисе .

Нет у нас турбосервисов и прочего, по этому и вопрошаю:)

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

СообщениеДобавлено: 22 мар 2018, 18:15
sergeykarev57
Плохо искал .
Кроме этих двух величин , немаловажное значение имеет работа актуатора и его эл.магн.клапана ( соленоида ) .
Клапан получает от вакуумного насоса - 0,9 - 1,0 бар разряжение , а на актуатор должен выдавать строго - 0,6 бара . Если соленоид
актуатора выдаёт разряжение ниже -0,6 бара шток не опустится до упора в ограничительный винт , тоесть повернёт лопатки некорректно .
При подачи на актуатор разряжения больше - 0,6 бар шток не будет приподыматься при высоких оборотах , чревато перенаддувом и
разрывом куллера .
Сложное это дело турбонаддув и геморройное при больших пробегах и неправильной эксплуатации дизеля .