Loading

STAREXCLUB.RU


         

Чистка и регулировка геометрии турбины

О ремонте, ТО и эксплуатации Hyundai GRAND STAREX

Чистка и регулировка геометрии турбины

Сообщение: №1  Сообщение Serj » 23 апр 2016, 22:15

Kerkovladim123
Решил заглянуть в эту геометрию.Турбинка благополучно умерла и в ожидании новой я ее препарировал.Тут то и выяснилось,что эта самая геометрия у меня не работает и давно,судя по виду(как оказалось отвалился флажок,что двигает кольцо на котором закреплены лопатки
1.jpg

Заржавело все основательно.Разделить турбину на части не просто,придется основательно отквашивать.Я эту процедуру(отквашивания)заменил кувалдой,турбинка то уже умершая и годится только как наглядное пособие.Оторваный флажок,для наглядности,положил на место
2.jpg

Попробовал подвигать кольцо с лопатками.Двигается,но с большим трудом.В сборе расшевелить будет сложновато.Провернул кольцо до того как лопатки вышли из зацепления
3.jpg

Вынул кольцо
4.jpg

Под ним еще одно
5.jpg

Между ними маленькие пятачки.У меня один куда то сгинул пока я вынимал первое кольцо.
Наблюдаем такую неприглядную картину
6.jpg

Думаю, что даже, если и удастся расшевелить все это хозяйство без разборки, вся шакша останется внутри и через небольшой промежуток времени все повторится.
По одному лопатки расшевеливаются гораздо быстрее (кстати закисли не все, где-то треть. Их сначала плоскогубцами) Остается все отмыть(очиститель карбюраторов неплохо справляется) и собрать. Но я уже этого делать не буду. А так может кому и пригодится.

kalyunin70
7.jpg

Недавно чистил у себя геометрию и при разборе как на картинке, выше постом, сломал 3 лопатки, т.к при повороте этой шайбы выходят из зацепления все кроме трех лопаток , а они упираются внутри в направляющие, которые держат этот механизм (отметил примерно на картинке красным) и, если применить силу ( ну на пример пассатижи) как в моем варианте, то как раз отламывается половина лопатки и все механизм на выброс. Мне пришлось искать убитую турбину и менять геометрию. Так что, кроме как отмочить в какой либо химии геометрию, это думаю единственный вариант. Ведь выпрессовать полностью этот механизм без специального съемника невозможно.

Оригинал про чистку тут: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=615&t=145444

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Serj
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15103
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 07:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 976 раз.
Поблагодарили: 3845 раз.
Моя машина: H-1, 2007г, D4BH, длинный, 2wd, МКПП и Бобёр 4WD
гос. номер: е888кх
Населённый пункт: Москва, ЮАО

Re: Чистка геометрии турбины

Сообщение: №2  Сообщение AJIKALLI » 24 апр 2016, 00:14

В пятницу крушил турбину, которую мне отдал Bazooka в нагрузку к актюатору. Может это какаято другая конструкция, но выделить геометрию из выпускной ракушки не удалось. Кольцо стальное с засечками выпало отдельно, чего этой запиленой головкой крутили непонятно. Главный фокус именно этой турбины, что то мешает вращаться тому кольцу, которое поворачивает лопатки. При этом все лопматки ходят свободно, но до определённого предела, как бужто там камень застрял
Аватар пользователя
AJIKALLI
Местный
Местный
 
Сообщений: 3947
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 23:49
Откуда: Москва САО Ховрино
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Моя машина: Hyundai GS CVX АКПП`07
Населённый пункт: Москва

Re: Чистка геометрии турбины

Сообщение: №3  Сообщение sergeykarev57 » 24 апр 2016, 12:28

Скорее всего этот камень , кокс - нагар копившийся тысячами километров пробега . Поэтому самым реальным ремонтом будет смена
турбинки на нулячую , благо цены стали более приемлемы . ИМХО .
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 773 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: Чистка геометрии турбины

Сообщение: №4  Сообщение AJIKALLI » 24 апр 2016, 16:34

Бывший хозяин этой турбины уже новую поставил. Там ещё и вал был сломан, обе крыльчатки в хлам
На моей машине ничего не заедает, хотя пробег больше. Скорее всего буду менять не компрессор, а только картридж, актюатор и так новый.
Аватар пользователя
AJIKALLI
Местный
Местный
 
Сообщений: 3947
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 23:49
Откуда: Москва САО Ховрино
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Моя машина: Hyundai GS CVX АКПП`07
Населённый пункт: Москва

Re: Чистка геометрии турбины

Сообщение: №5  Сообщение Ланцов » 24 апр 2016, 22:51

если не секрет, какие ценники сейчас на турбы и на замену картриджа?
Аватар пользователя
Ланцов
Местный
Местный
 
Сообщений: 168
Зарегистрирован: 05 авг 2014, 15:14
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Моя машина: GS 2008 года
Населённый пункт: Москва

Re: Чистка геометрии турбины

Сообщение: №6  Сообщение MaxSevastopol » 16 май 2016, 21:38

Ланцов писал(а):если не секрет, какие ценники сейчас на турбы и на замену картриджа?

поддерживаю вопрос. А ещё интересует надежный магазин.
MaxSevastopol
Местный
Местный
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 13:15
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Grand Starex, 2012, CRDI, АКПП
гос. номер: К579АХ750
Населённый пункт: Город-герой Севастополь

Re: Чистка геометрии турбины

Сообщение: №7  Сообщение alex1970 » 14 июн 2016, 19:09

здраствуйте сегодня в питере купил катридж за 10тр в ГЛОБАЛ АВТО -МАГАЗИН хороший
alex1970
Местный
Местный
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 00:39
Откуда: г.Псков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: гранд старекс 2011г.в
гос. номер: к808кк
Населённый пункт: Псков

Re: Чистка геометрии турбины

Сообщение: №8  Сообщение Аfrikapilot » 14 июн 2016, 20:58

alex1970 писал(а): ГЛОБАЛ АВТО -МАГАЗИН хороший
Не торопись с выводами.
Аватар пользователя
Аfrikapilot
Местный Пилот
Местный Пилот
 
Сообщений: 8234
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.
Моя машина: был 2006г.,D4CB, 4WD
Населённый пункт: Я здесь и не здесь, я везде и нигде.

Re: Чистка геометрии турбины

Сообщение: №9  Сообщение sergeykarev57 » 17 янв 2017, 19:17

Не стал рисковать с покупкой картриджа в Глобал . Ибо их турбина 2014 года умерла именно из за износа вала и латунной втулки -
подшипника . Взял картридж Melett , дорого но Английского происхождения , а не кот в мешке .
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 773 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: Чистка геометрии турбины

Сообщение: №10  Сообщение sergeykarev57 » 28 янв 2017, 15:15

По поводу геометрии . Со стороны картриджа , тоесть снутри геометрия не разбирается . Что бы хорошо
вычистить , придётся изготовить спец.ключ , который вставляется со стороны выхлопа и после отмачивания в керосине , отворачивается по часовой стрелке . После отворачивания все накопления в геометрии станут видны и их легко удалить проволочкой , шилом , а затем ёршиком с бензином промыть
все каналы лопаток . Затем вкручиваем геометрию на место , собираем с картриджем и холодной улиткой,
ставим актуатор , регулируем с помощью вакуумметра и ставим на двигатель . Всё - турбина работает
не хуже новой .
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 773 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: Течь масла из свечей накала и выпускного коллектора

Сообщение: №11  Сообщение puns13 » 28 янв 2017, 15:57

Сергей, может мне в личку сбросишь процесс регулировки геометрии турбины
Аватар пользователя
puns13
Местный
Местный
 
Сообщений: 553
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 23:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Моя машина: H-1 2008
гос. номер: х476кн199
Населённый пункт: Москва

Re: Течь масла из свечей накала и выпускного коллектора

Сообщение: №12  Сообщение sergeykarev57 » 28 янв 2017, 16:20

Нужен будет вакуумный насос , хотя бы ручной с вакуумметром . Если насоса нет можно воспользоваться
вакуумной трубкой подачи вакуума от электромагнитного реле актуатора .На ХХ замерить величину разряжения . При исправном эл.маг.реле оно должно выдавать - 0,6 бар .
Подать на актуатор разряжение - 0,6 бар . Отрегулировать упорный винт так , что бы флажок актуатора
упёрся в этот винт . При этом на штоке актуатора должно быть видно 3 нитки резьбы , остальное в гайке.
Данная метода предварительна , а точная настройка проводится на авто с помощью сканера .
Потому как не у всех клапан актуатора выдаёт на хх - 0,6 бар .
У меня только - 0,55 как бы и чем я его не промывал , продувал .

sergeykarev57 получил благодарность от: puns13
Рейтинг: 0.39%
 
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 773 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: Чистка геометрии турбины

Сообщение: №13  Сообщение Cергей 72 » 20 дек 2017, 20:17

AJIKALLI писал(а):В пятницу крушил турбину, которую мне отдал Bazooka в нагрузку к актюатору. Может это какаято другая конструкция, но выделить геометрию из выпускной ракушки не удалось. Кольцо стальное с засечками выпало отдельно, чего этой запиленой головкой крутили непонятно. Главный фокус именно этой турбины, что то мешает вращаться тому кольцу, которое поворачивает лопатки. При этом все лопматки ходят свободно, но до определённого предела, как бужто там камень застрял

Сегодня чистил геометрию. У меня кольцо движется легко но до определенного момента, как будто доходит до ограничителя. При этом поводки лопаток из кольца не выходят. Так может быть?
Cергей 72
Местный
Местный
 
Сообщений: 101
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 21:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: 2008 2002, CRDI, 2WD, АКПП
Населённый пункт: Феодосия

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

Сообщение: №14  Сообщение AJIKALLI » 20 дек 2017, 22:39

Хрен знает. Я когда уже свою перебирал, там всё шевелилось ОК, промыл очистителем тормозов и собрал обратно.
Аватар пользователя
AJIKALLI
Местный
Местный
 
Сообщений: 3947
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 23:49
Откуда: Москва САО Ховрино
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Моя машина: Hyundai GS CVX АКПП`07
Населённый пункт: Москва

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

Сообщение: №15  Сообщение Две собаки и жена » 21 дек 2017, 20:45

Господа, а поделитесь секретом,сколько отходили турбины??? Год выпуска и пробег... П.с. У меня пробег 250 000 км., все чаще задаюсь вопросом, нужно-ли туда лезть!!?
Аватар пользователя
Две собаки и жена
Местный
Местный
 
Сообщений: 127
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 23:51
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Моя машина: 4WD D4CB АКПП 2006
Населённый пункт: Ленинград

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

Сообщение: №16  Сообщение sergeykarev57 » 21 дек 2017, 20:51

Две собаки и жена писал(а):Господа, а поделитесь секретом,сколько отходили турбины??? Год выпуска и пробег... П.с. У меня пробег 250 000 км., все чаще задаюсь вопросом, нужно-ли туда лезть!!?

Я бы проверил , так для знания в каком она состоянии . Ибо когда вал обломится и начнётся разнос - мало не покажется .
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 773 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

Сообщение: №17  Сообщение AJIKALLI » 21 дек 2017, 22:52

Да, вот где то на таком пробеге у меня сломался вал. Хотя ничего не предвещало... Разноса небыло, но попадос можно считать "учебным", всего 40км на эвакуаторе, с возможностью неспешно подобрать перевозчика попивая пиво на даче. Ремонт отдельная песня.

ЗЫ, Ща может глупость скажу, но не реально старой турбине я бы вкрутил упорный винт оборота на 3-4, чтобы снизить максимальную нагрузку и обороты вала. На обычной езде это никак не скажется, а вот на пиковом режиме может спасти "уставший" агрегат от внезапной смерти. Мне думается, что 300 это физический предел для турбины VGT, за которым её использовать дальше поездок до сортира крайне рисковано. Хотя ремонтные картриджи тоже не подарок.
Аватар пользователя
AJIKALLI
Местный
Местный
 
Сообщений: 3947
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 23:49
Откуда: Москва САО Ховрино
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Моя машина: Hyundai GS CVX АКПП`07
Населённый пункт: Москва

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

Сообщение: №18  Сообщение sergeykarev57 » 22 дек 2017, 21:17

Я бы не рисковал эксплуатировать авто с люфтами рабочего колеса , особенно осевым . Что касается картриджей , тут ситуация как и с турбинами - надо понимать что берёшь и у кого .
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 773 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

Сообщение: №19  Сообщение TOBAPuLLL » 22 мар 2018, 17:27

Коллеги, а есть где-то какая-то аннотация, позволяющая определить, как регулировать болт на турбине, чтобы она корректно работала? А там чьи-то кривые руки полазили и болтики покрутили (не мои).
TOBAPuLLL
Местный
Местный
 
Сообщений: 250
Зарегистрирован: 26 апр 2017, 21:15
Откуда: Крым, Евпатория
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя машина: Хундай Гранд Старекс, 2008 г.в., 2.5. CRDI, 170 л.с., АКПП, KMJWAH7JP8U057447
гос. номер: Р 827 УО 36
Населённый пункт: г. Евпатория, Республика Крым

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

Сообщение: №20  Сообщение sergeykarev57 » 22 мар 2018, 17:54

Там не болт , а винт со контрящей гайкой - от корпуса до кончика винта - 12 мм и три нитки резьбы выше контрящей гайки на штоке актуатора . Это тебе хотелось знать ? Если же по феншую дорегулировку выставляют по сканеру на х.х. в любом турбосервисе .
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 773 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

Сообщение: №21  Сообщение TOBAPuLLL » 22 мар 2018, 17:59

sergeykarev57 писал(а):Там не болт , а винт со контрящей гайкой - от корпуса до кончика винта - 12 мм и три нитки резьбы выше контрящей гайки на штоке актуатора . Это тебе хотелось знать ? Если же по феншую дорегулировку выставляют по сканеру на х.х. в любом турбосервисе .

Нет у нас турбосервисов и прочего, по этому и вопрошаю:)
TOBAPuLLL
Местный
Местный
 
Сообщений: 250
Зарегистрирован: 26 апр 2017, 21:15
Откуда: Крым, Евпатория
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя машина: Хундай Гранд Старекс, 2008 г.в., 2.5. CRDI, 170 л.с., АКПП, KMJWAH7JP8U057447
гос. номер: Р 827 УО 36
Населённый пункт: г. Евпатория, Республика Крым

Re: Чистка и регулировка геометрии турбины

Сообщение: №22  Сообщение sergeykarev57 » 22 мар 2018, 18:15

Плохо искал .
Кроме этих двух величин , немаловажное значение имеет работа актуатора и его эл.магн.клапана ( соленоида ) .
Клапан получает от вакуумного насоса - 0,9 - 1,0 бар разряжение , а на актуатор должен выдавать строго - 0,6 бара . Если соленоид
актуатора выдаёт разряжение ниже -0,6 бара шток не опустится до упора в ограничительный винт , тоесть повернёт лопатки некорректно .
При подачи на актуатор разряжения больше - 0,6 бар шток не будет приподыматься при высоких оборотах , чревато перенаддувом и
разрывом куллера .
Сложное это дело турбонаддув и геморройное при больших пробегах и неправильной эксплуатации дизеля .
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 773 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская


Вернуться в Ремонт, эксплуатация и регламентные работы.