Loading

STAREXCLUB.RU


         

Диагностика и ремонт актуатора турбины

О ремонте, ТО и эксплуатации Hyundai GRAND STAREX

Диагностика и ремонт актуатора турбины

Сообщение: №1  Сообщение Serj » 05 янв 2014, 00:52

Как всегда огромное спасибо URA
оригинал тут - http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=103162

В начало бы добавить описание сиптомов: не тянет при низких оборотах (менее 2500), после 2500 идет турбо-пинок. Начинается обычно в жару (почему - не могу понять). Проявляется при пробегах около 100 т.км. Бывает и раньше.
Как найти актуатор?
Если стоять перед открытым капотом, глядя на движок - то он по левой стороне, вместе с турбиной. Сам актуатор хорошо виден, к нему подходит воздушный шланжик диаметром 8-10 мм. Снизу из него выходит шток, приводяший в движение рычажок, который в свою очередь изменяет геометрию турбины! Этот рычажок в заглушенном состоянии двигла, поднят вверх - до упора. Его можно нажать рукой, должен перемещаться вниз, без заеданий .
Для точной проверки актуатора нужно:
1. Отсоединить трубочку от электромагнитного клапана идущую в сторону актуатора.
2. Рычаг актуатора опустить вниз. (При поднятом вверх проблема может и не проявляться).
3. Подуть в него (в трубочку). Не должен пропускать вообще.
4. При правильном актуаторе на ХХ он должен быть максимально внизу.
5. Это ждет ВСЕХ владельцев дизелей D4CB с турбиной VGT
160927475.jpg

160927499.jpg

Начинать работу лучше с утра, холодный двигатель! Иначе долго ждать пока остынет всё!
Для того чтобы было удобно подлезть к актуатору, снимаем воздуховод от воздушного фильтра к турбине.
Ключом на 11, накидным – откручиваем 4 болта, крепящие актуатор.
По поводу ключа на 11 - лучше заранее подготовить так называемый "накидной " ключ! Обычным рожковым там делать нечего! Только слижешь грани у болтов. Головки у болтов, действительно очень низкие, поэтому рекомендую у ключа, сточить на наждаке плоскость, до окончания фаски, на 1-2 мм
160990409.jpg

Ключом на 10 ослабляем контргайку на штоке актуатора(замечаем её положение, чтобы собрать на место), после этого пальцами откручиваем гайку регулирующую длину штока!
Отсоединяем вакуумную трубочку от актуатора и он у нас в руках!
160982607.jpg

Большой «плоской» отвёрткой, развальцовываем корпус актуатора.
51780fced441.jpg

снимаем крышку, под ней – мембрана
160982614.jpg

, а дальше все внутренности
вынимаем их и видим корпус манжеты штока, он в основном корпусе актуатора сидит на уплотнительном колечке,
cd6cb778b407.jpg

Видим в хлам порванную манжету
d2be2e1c2ad4.jpg

Далее идёт моя переделка. Из штатного корпуса манжеты, удаляем остатки старой манжеты! В штатный корпус манжеты, предварительно его обезжирив, вклеиваем на клей-герметик, один за другим, два маслосъёмных колпачка с ВАЗовской классики. После "отвердения" герметика, набиваем пространство между колпачками - какой нибудь тугоплавкой густой смазкой, на крайняк литолом(и смазка будет и дополнительная герметизация, нам нужно чтобы конструкция держала вакуум)!
Ещё совет, маслосъёмные колпачки вклеивайте рабочей кромкой вниз, оба!!!! Иначе, рабочая кромка верхнего колпачка, попадёт в зону проточки на штоке - не есть хорошо!!! Вклеивайте хорошим термостойким герметиком!
вклеивать нужно так
160981172.jpg

я специально намазал герметик ниже копачков, после сборки для колпачков будет упор, чтобы их не сорвало со своего места!
Всё собираем! Мембрану садим на герметик и покругу завальцовываем молоточком как было.
Вот фото актуатора после двух разборок/сборок(первый раз попробовал восстановить герметиком,непонравилось по причине ненадёжности)!
Устанавливаем актуатор на место, в обратной последовательности.
Ставим на место, воздуховод и всё. Поздравляю вы справились !
Ещё совет, для тех кто не может жить без авто, а отремонтировать актуатор за день не получается.
Я ездил все выходные, 2 дня - со снятым актуатором!
Ездить на машине можно, но для этого:
Надо перед снятием его наметить чем нибудь(мелом), положение в котором рычаг (на турбине, который наш актуатор приводит в движение) находится не доходя 1,5 -2 см до крайнего нижнего положения!
После этого снимается актуатор, на место одного из крепёжных болтов вкручивается любой болтик на М6 и к этому болтику проволокой(прочно) привязывается рычажок от турбины. Привязывать в том положении, которое мы наметили мелом(лучше выше. чем сильно низко)!
Лучше стараться не давить на газ более 3000 оборотов. Ещё трубочку которая шла на актуатор нужно заглушить!Всё Авто у вас на ходу!!!
Всем удачи в ремонте!

Вариант №2
Сначала вклеил один колпачек (1$) вроде от VW. Проверил, что герметик (2$-красный ) хорошо держит. Но потом подумал, что в случае чего, придестя всю процедуру повторить заново, а лень категорически запретила мне это делать, поэтому вклеил второй колпачек. Вклеивал навстречу друг другу. Мне так показалось надежнее.
9eaaa5b382a8.jpg

Посмотрев, что сверху осталось свободное пространство аж на 5мм, я решил, чтоб никакая сила не смогла вырвать колпачки из такого замечательного рестайла, я изготовил шайбу из резины D=17мм и внутренним 10мм (чтоб не мешал штоку ну и не выпадал из корпуса актуатора)
7bd12b172ac6.jpg


PS: Материалы с sorento.kia-club.ru
Номерок актуатора 28235-4A470

Сегодня проверил герметичность актуатора. Снял трубку идущую от клапана управления актуатором(ДВС заглушен), трубку в рот и тянем воздух в себя, создавая разряжение в актуаторе.
Шток актуатора должен опустится вниз, затыкаем трубочку языком... ждём... шток не должен подниматься. Освобождаем трубку и шток возвращается на место, т.е. поднимается вверх.
Если вакуум созданный вами не держится, то меняем или ремонтируем актуатор.

алексей375 писал(а):Что бы было ясно, скажу: флажок на актуаторе должен очень живо двигаться вверх-вниз, а не так, как у большинства, т.е. неспеша вверх и так же медленно обратно. Все движения флажка на актуаторе при нажатии на газ должны быть очень быстрыми (как раньше было у меня), а у большинства (теперь и у меня) это движение флажка напоминает коматозное состояние.

uragobelkov писал(а):Проясняется ещё одна важная деталь! После замены актуатора, необходима его настройка.Вот доки по настройке:
63e18761c937.jpg

f8dab3e7a2f7.jpg

828b98bba42d.jpg

b341ab3abdda.jpg

5f9c3dc67726.jpg

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Serj
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15102
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 07:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 975 раз.
Поблагодарили: 3845 раз.
Моя машина: H-1, 2007г, D4BH, длинный, 2wd, МКПП и Бобёр 4WD
гос. номер: е888кх
Населённый пункт: Москва, ЮАО

Re: Диагностика и ремонт актуатора турбины

Сообщение: №2  Сообщение Serj » 05 янв 2014, 01:03

Ну и в заключение
uragobelkov писал(а):Если почитать форум Срентоклуба о ремонте актутора, то вырисовывается картина о том, что ремонт это мера временная. Затем рано или поздно последует замена актуатора на новый.Потому как самостоятельно ремонтируя, далеко не всегда удаётся попасть в характеристики нового-исправного актуатора.Либо не удаётся достичь требуемой герметичности, что в любом случае приводит к некорректной работе актуатора и турбины.Мощность не возрастает и разгон остаётся вялым.
Аватар пользователя
Serj
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15102
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 07:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 975 раз.
Поблагодарили: 3845 раз.
Моя машина: H-1, 2007г, D4BH, длинный, 2wd, МКПП и Бобёр 4WD
гос. номер: е888кх
Населённый пункт: Москва, ЮАО


Вернуться в Ремонт, эксплуатация и регламентные работы.