https://www.youtube.com/watch?v=8eyYTIuDq98вот еще с комментарием про бензиновый двигатель
==============================
А вообще кто-то знает для чего нужна эта система (EGR)? Могу пояснить.Что выходит в выпускной коллектор. Это немного кислорода, азот и его оксиды (его 72 % в атмосфере и он не участвует в работе, ...ну почти), услекислый газ (СО2),угарный газ (СО) , вода (в виде пара) и немного углеводородов (частички несгоревшего топлива и масла). Для того, чтобы уменьшить выход угарного газа (а это яд для всего живого) ставят катализаторы. Но при высокой температуре, при больших нагрузках азот тоже вступает в реакцию с кислородом. На выходе имеем оксиды азота, которые смешиваясь с водой в атмосфере, образовывают так называемые кислотные дожди и прочую нехорошую вещь. Катализатор в этом плане не работает. Однако, если добавить во впускной коллектор немного выхлопных газов, то такая смесь сгорает при более низкой температуре и этих оксидов азота становиться гараздо меньше. И кстати, в цивилизованных странах раз в несколько лет люди проходят техосмотр. Где также подключают прибор - газоанализатор и проверяют состав выхлопных газов. ТО проходят и старые машины тоже.
В чём плюс системы EGR? На режимах частичной нагрузки (90% использования), за счёт подачи выхлопных газов во впуск, двигателю нужно больше открывать дроссель для обеспечения той же мощности. Соответственно, разряжение во впускном коллекторе становится ниже, уменьшается нагрузка на двигатель за счёт т.н. насосного эффекта. Объясню проще. На малом открытии дросселя, двигателю нужно выполнять дополнительную работу - через силу всасывать воздух через небольшую щель открытой дроссельной заслонки. С системой ЕГР такая нагрузка меньше. Также меньшая температура сгорания смеси уменьшает детонацию. При максимальном открытии дроссельной заслонки компьютер теоретически должен закрывать клапан ЕГР для обеспечения максимального крутящего момента. Это не у всех.
Теперь о минусах. Вы покупаете машину за свои деньги и вам навязывают эту систему. Непосредственно в самом цилиндре вся эта топливо-воздушная смесь всместе с выхлопными газами равномерно смешивается. И в момент поджига этой смеси, молекулы выхлопных газов немного мешают распространению пламени. Также если катализатор на выпускном коллекторе стоит очень близко к ГБЦ, то, при разрушении катализатора, эти абразивные частички попадают во впуск, а потом в цилиндр, что приводит к интенсивному износу ЦПГ за очень короткий промежуток времени. Вы можете даже ничего не почувствовать пока не наступит смерть мотору.
Вывод. До 100 тыщ я бы не трогал. Потом можно отключить физически + программно. Если программно не отключать, то на некоторых режимах работы смесь будет слишком бедной, так как компьютер учитывает часть выпускных газов во впуске при расчёте нужного количества топлива в данный момент. А так как их нет, то смесь становиться бедной - много воздуха, мало бензина. В итоге машина едет хуже, расход от этого больше, + тепловая нагрузка на клапана, так как бедная смесь горит с большей температурой, увеличивается фактор для детонации, растёт количество злополучных оксидов азота на выпуске (хотя кого это волнует?).
Кто хочет, можно легко проверить как будет вести себя машина, будет ли гореть чек. Для этого находим клапан ЕГР, обычно он управляется вакуумом. Снимаем шлангочку с него и глушим эту шлангочку подходящим болтиком (М4 или М5), затем катаемся и смотрим.
==============================
Что ж получается, надо всё таки фишку снять....?