rumba писал(а):ndmitry писал(а):зимой на холостых оборотах дизеля остывают. Это свойственно для всех дизелей вообще.
Я бы не стал так категорично это утверждать. Это беда старых (моделей) европецев и корейцев даже современных.
Сейчас в семье два дизельных автомобиля и в - 30 на холостых (в течении 2-х часов) двс не остывает ничуть. В салоне "ташкент".
"Дьявол кроется в мелочах". То, что дизельный двигатель прогревается всегда медленее, чем такой же по объёму бензиновый, думаю, всем известно. Это не зависит от того, старого типа он или нового. Это обусловлено объективными причинами. Для сравнения: у меня тоже не первый дизель и не единственный. Старый японец микрик на холостых тоже держит нормальную температуру в морозы и в салоне очень тепло. Старекс с более современным двигателем CRDI на холостых заметно остывает (до 70градусов), но даже этой температуры хватило бы для обогрева салона. Проблема в том, что по пути в салон теплопроводные трубки пролегают частью в холодных местах и не имеют теплоизоляции. Пока помпа гонит ОЖ до радиатора "печки", температура успевает заметно упасть. Прибавляем к этому контур обогрева для пассажиров, объём системы увеличивается вместе с площадью трубок, которые так же сильно охлаждают ОЖ на морозе. Из-за этого реостат начинает перекрывать подачу циркуляции ОЖ по "большому кругу" и мы имеем недополучение требуемого для обогрева объёма тепла... Прибавляем к этому полуподкапотную компановку-расположение двигателя, когда он и обдувается-проветривается больше, чем у микриков с расположенным под сидением двигателем. Я так понимаю. Если хотя бы сделать теплоизоляцию для всех патрубков с ОЖ, то уже должно быть заметно лучше.
В японце (старый простой ТНВДшный двигатель) у меня один контур (кузов грузовой без обогрева) + все трубки с ОЖ с двигателя короткие и они, как и двигатель, "прячутся" под сиденьями, где им тепло. Как результат - греется на холостых на морозе при запуске так же долго, как любой дизель, но после держит тепло хорошо, т.е. всё защищено от мороза и теплопотерь минимум. Всю зиму ездил с печкой на первом первой скорости вентилятора.
Второй японец был полностью пассажирский, люксовый, раздельный для водителя и пассажиров в салоне позади обогрев и кондиционирование. Результат тот же, как у старекса - зимой на холостых температура падала. Опять из-за 2-х контуров, увеличивающих не только объем ОЖ, но и теплопотери.
Если почитать форумы мерседесовцев, фиатовцев, фордовцев и прочих коллег-дизелистов-микроводов, то картина вырисовывается похожая.