Страница 1 из 1

Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 03 июн 2018, 17:56
alexej1973
Всем здравствуйте! Вчера, при замене патрубков задней печки возникла проблема, которая для определения причин и решения требует понимания алгоритма работы системы охлаждения.
История такая: При замене патрубков решил сменить антифриз, с промывкой дистилировкой. Слил с радиатора и задней печки где то 7.5 л, с двигателя не нашел как сливать. Но слитый антифриз был с таким количеством мусора, что решил перед дистилировкой промыть простой водопроводной водой. Залил воду до верха горловины, завел, и подливаю, по мере ухода воды в радиатор. Минуты через 3 из горловины пошла пена, как при реакции соды с лимоном. Заглушил, слил воду, залил дистилировку, завел, та же ситуация, пена продолжает идти.
Сливаю еще раз, опять заливаю дистилировку, завожу, пена есть, но меньше. Жду пока двигатель прогреется, и откроется термостат. Стрелка температуры поднималась медленно, решил проехаться, чтобы ускорить процесс. Проехался, стрелка на пару мм ниже середины, снимаю с радиатора пробку, вода ушла. Доливаю до верха, пены нет! Трогаю шланги: верхний горячий, нижний чуть теплый. Вентилятор не включается, трубки на заднюю печку обе горячие, но не могу сказать, что очень, рука терпит. Так и не дождался полного открытия термостата, загнал машину в гараж, ушел домой.
Теперь вот думаю,что за проблемы и как действовать дальше. Варианты такие:
1 Где-то прорыв газов в систему охлаждения, поэтому шла пена. Как исключить этот вариант, ведь потом вспенивание кончилось?
2 Не срабатывает термостат. На микробе читал, что на стрелку температуры не стоит надеяться,она врет, она посредине от 65 до 110
(хотя, на кой она тогда вообще, и как узнать тогда истинную температуру двигателя?)
3 Каким-то образом не прогревается двигатель до температуры открытия термостата. Но ведь не только термостат не открывается, еще и вентилятор не срабатывает, а на его включение, как я понимаю, идет отдельный датчик. Да и трубки на заднюю печку не такие горячие.
Раньше никогда не обращал внимания на систему охлаждения( зря конечно), может она так и работала раньше, не знаю. Подскажите, ребят, какие есть соображения, куда двигаться дальше? Сейчас пойду, сменю дистилировку еще раз, проверю, вруг опять пена пойдет.

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 03 июн 2018, 18:16
бродяга
пена скорее всего из за остатков антифриза

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 03 июн 2018, 19:11
alexej1973
Завел, натянул презерватив на горловину расширительного - не надувается. Подобный случай со вспениванием: https://www.youtube.com/watch?v=FQ0bzegtbL8

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 02:32
alexej1973
Почитал форум, но вопросы не отвалились. Ребят, то есть, по опыту форумчан, температура может вырасти за сотку, а стрелка стоит посередине, я правильно понял? Зачем же тогда для нее существует красная зона? Есть ли способ узнать реальную температуру двигателя, если стрелке прибора нет доверия? Получается, что двигатель перегревается, а я и не в курсе? Где находится датчик, снимающий показания на стрелку температуры? Как определить исправность термостата, если не знаешь температуру? И подскажите пожалуйста, какой вентилятор должен срабатывать при перегреве, и где находится датчик его включения?
Извиняюсь за кучу вопросов, найдется гуру, который бы мне дал на них ответы?

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 06:57
Петр111
Доброго , Все верно температура растет стрелка мало чего покажет. Очень много моторов пострадало . Мультитроникс самый простой вариант. Датчик температуры с противоположной стороны генератора он работает хорошо, а вот в приборной панели не хочет показать реальные цифры. Темы были и про датчик уровня ож что не менее полезно. Самый простой вариант мультитроникс и относительно не дорогой . Не дороже ремонта кипяченого мотора. Вискомуфта в кожухе с крыльчаткой отвечает за охлаждение. А термостат проверить , проверить шланги на прогретой должны быть оба горячии. Вроде все так.

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 10:57
Пан
На днях менял трубки задней печки и после замены, антифриз пенился какое то время, потом все пришло в норму. Пару дней поездил, проверил уровень антифриза, все в норме.

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 15:03
alexej1973
Ребята. огромное спасибо! Если не трудно, подскажите оптимальную модельку мультитроникса для гранда.

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 16:12
nickomaru
вот тема про мультик,читай Маршрутный (бортовой) компьютер

Я свой покупал 5 лет назад,мой совет тебе не пригодится:)

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 18:49
Петр111
Не согласен что не пригодится, он пока на сегодняшний день подскажет о повышении температуры и перезарядке . Пока ни кто ничего лучше не придумал.

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2018, 18:55
Serj
Вопрос был про совет по моделькам девайсов.
Уважаемый Никомару ответил, что покупал давно и, возможно, уже есть более современные модели.
Будем внимательно читать и отвечать или nakagu

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 04 фев 2019, 11:10
aleksrus51
Может есть у кого информация, при какой температуре двигателя включается вентилятор(ы) охлаждения радиатора на двс А2 ? Аварийности никакой нет,просто хочется знать.Температура рабочая 90-93гр.

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 23 июл 2019, 11:55
COMANDERGRAY
Всем доброго времени суток!!! Поделюсь опытом, но у самого тоже вопросы ещё не закончились. По поводу включения вентилятора замерял сам, у меня включается вентилятор на 95 градусах. Ещё есть информация что они двух режимные. То есть я так понимаю что при большей температуре они включаются на второй режим, вот этой цифры у меня нет. Лопатки на вентиляторе профилированные , вентилятор работает очень тихо, во всяком случае на первом режиме. Поэтому включение его не определить на слух тем, более на ходу. По поводу стрелки температуры жидкости. Заметил что на рабочее положение она встаёт уже на 60 градусах (наблюдал по ОБД сканеру, через программу на смартфоне), когда лазил по горам в жару температура поднималась до 103-105 градусов. Стрелка по прежнему там. По словам моего механика (человек адекватный и я ему доверяю, он работал у официалов, много знает про гранды) это нормально, говорит что и до 120 может подниматься. Система ведь под давлением. Там заложен определенный диапазон, а стрелка стоит в рабочем положении что бы не нервировать водителя, так как это в Т.У. Могу предположить что если температура полезет безконтрольно дальше, скорее всего и стрелка пойдет тоже. Ну если про второй режим вентиляторов правда, то это тоже будет эффективно работать. Может кто то ещё что нибудь знает??

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 24 июл 2019, 09:07
puns13
Извините за вопрос, у Вас электрический вентилятор радиатора ОЖ?????

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 24 июл 2019, 20:32
sergeykarev57
Там же Е-5 и ещё 4везде ! Два вентилятора , а карлсона - нет .

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 24 июл 2019, 20:43
COMANDERGRAY
Два електровентилятора

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 27 июл 2021, 18:29
COMANDERGRAY
IMG_20210724_112311.jpg
Доброго времени суток всем братьям по разуму!!! Все это время не оставлял попыток понять работу системы охлаждения, и вот появились новые моменты. Кому интересно, читайте, комментируйте. У меня стоит два электровентилятора. При увеличении температуры до 95 градусов (цифра получена по данным ОБД сканера), вентиляторы включаются оба, на первую скорость, работают очень тихо, на слух не определить. Скорость вращения не большая, наверное по этому и не слышно. При понижении температуры до 90 градусов они выключаются, вроде как все нормально. Все это время пытался выяснить при какой температуре они включаются на вторую скорость. Этой цифры нигде нет. Ездил к официалам на диагностику, пытался выяснить корректно ли у меня работает система охлаждения и есть ли у них вообще вторая скорость. Было подозрение что они на вторую скорость не включаются либо по неисправности датчика или реле, либо вообще второй скорости нет, так как при езде по горам, под нагрузкой и в жару машина изрядно грелась. Температура поднималась до 107 градусов, но те же официалы говорят что это нормально, хотя меня эта цифра уже беспокоит, по моему это много для дизеля. По данным диагностики никаких отклонений в работе системы не выявлено, но выяснить температуру включения второй скорости вентиляторов так и не удалось, так как нагреть его более 100 градусов не получилось, без нагрузки наш дизель фиг нагреешь. Уже дома, на жаре я начал экспериментировать, скинул фишки вентиляторов и начал греть... поднял температуру до 107 градусов и подоткнул фишки обратно. И Вуаля!!! Они заработали на второй скорости. Все равно они малошумные, работают довольно тихо, но по скорости потока от них, стало ясно что они дуют уже реально хорошо! Когда температура упала до 95, переключились на первую скорость, поток стал в два раза слабее. На 90 градусах отключились совсем. Так что вторая скорость есть!!! Температура срабатывания около 105 градусов. Вопрос с исправностью электрической части отпал. Теперь все внимание было приковано к термостату. В принципе, по температуре патрубков и по наблюдению за температурой ОЖ вроде как он работал нормально, но проблему надо решать методом исключения, поэтому я решил на всякий случай заменить термостат. Поставил новый, старый решил помучить. Нагревал его в воде, следил за открытием. Первое впечатление было что он исправен и поменял его зря. Но при внимательном рассмотрении выяснилась ненормальность в его работе. При раскрытии термоэлемент задевал за корпус, поэтому может медленнее открывался или вообще заклинивал в каком то положении. Фотографии попробую приложить. Судя по всему поэтому температура ОЖ веля себя странно, иногда была под 100 градусов, потом падала до 92-93, короче скакала. После замены термостата температура стала стабильнее, при движении по городу, резких ускорениях поднималась максимум до 95 градусов (при температуре за бортом +30...+32), с последующим падением. Держится около 90 градусов, что вобщем-то норма. Виноват термостат. Вопрос можно закрывать. Осталось испытать в горах. Всем спасибо кто прочитал до конца!!

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 03 авг 2021, 09:39
Boge
А на термостате есть цифры по температуре? На всех термостатах пишется температура открытия

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 03 авг 2021, 10:23
COMANDERGRAY
Есть. 88. Я так понимаю это температура начала открытия

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 03 авг 2021, 13:51
Boge
Многовато для дизеля.

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 03 авг 2021, 16:35
COMANDERGRAY
Судя по всей имеющейся у меня информации для нашего дизеля это нормальная температура. Да и термостат оригинальный, на старом тоже 88 было.

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 03 авг 2021, 16:52
COMANDERGRAY
Кстати, трубки на заднюю печку тоже менял. У нас это БОЛЕЗНЬ! Сгнивают в хлам просто. Их не просто открутили, а они тупо вывалились. Так что у кого проблемы меняйте на шланги. Я поставил силиконовые шланги, синего цвета. Подвязали почаще хомутами, выглядит все это очень прилично, хотя люди говорят что хомуты нужно ставить металлические, так как пластиковые со временем от ультрафиолета высыхают и разваливаются. У меня пока нормально все. После замены антифриза проблем не было, ничего не пенилось. Антифриз заливал практический такой же как был. Потом только не мог нормально заднюю печку прокачать, воздух там сидит хорошо, просто так не выгонишь. Выяснилось что этот пузырь зачастую хорошо выходит когда машина стоит с ПРАВЫМ креном, ну и носик желательно по выше. Но в конце концов он все равно выйдет, надо просто ездить и все.

Re: Как работает система охлаждения?

СообщениеДобавлено: 26 окт 2021, 18:19
COMANDERGRAY
Еще кому интересно, приколхозил вот такую штуку. На али покупал, приборчик, показывает температуру ОЖ (надо в патрубок врезать переходник с датчиком который в комплекте) и вольтаж в бортовой сети. Очень удобно. Удалось это реализовать путем врезки его в правую стойку, в треугольничек. На фото все представлено. Оцените.