Ну что коллеги, чуть больше суток на раздумья и час с небольшим на поработать руками ушло у меня чтобы победить проблему притока горячего воздуха с верхних дефлекторов при включении кондиционера.
Вот здесь приведена информация по нашему блоку отопления/охлаждения задней части салона:
https://krutilvertel-com.turbopages.org ... j-otopitelБлок этот состоит из одного электродвигателя для нагнетания воздуха, одного испарителя кондиционера, одного радиатора обогрева салона, двух пластмассовых заслонок со своими электроприводами ну и так, всякой фигни по мелочи.
Расположен он за правой боковиной обшивки задней части салона в районе на багажника.
Для доступа к нему нужно сдвинуть вперёд до конца правые сиденья всех трех рядов, при этом сиденье второго ряда лучше всего развернуть против хода, после чего демонтировать правую внутреннюю боковину задней части.
Далее необходимо демонтировать вертикальный воздуховод, проходящий от блока отопителя по задней стойке к потолочным каналам. В освободившемся окне куда он вставляется, должны быть видны либо две приоткрытые заслонки, если переключатель "отопление/кондиционирование" стоит в одном из средних положений, либо закрытая верхняя заслонка, отсекающая поток воздуха в верхний канал (когда отопление стоит на максимуме), либо будет виден испаритель, когда обе заслонки открыты (это должно быть если переключатель выведен на минимальную температуру).
Проблема с подачей горячего воздуха в верхние каналы связана с тем, что при включении охлаждения на максимум, нижняя (если смотреть сверху в гнездо для вертикального патрубка) заслонка не открывается и перекрывает путь воздуху от испарителя, а верхняя при этом открывается, запуская воздух, прошедший через радиатор отопления, в вертикальный патрубок, ведущий к потолочным каналам.
Сервоприводы (миниэлетромоторчики) заслонок находятся со стороны внешнего борта и добраться до них, не сняв сам блок, предварительно отсоединив трубки заднего контура кондея и подвода антифриза, практически не возможно.
Лично у меня с приводами все было нормально, но происходило механическое заедание нижней заслонки.
Ощущение было, что она во что-то упирается правым верхним углом, но стоило ей только чуть-чуть помочь преодолеть этот упор, как она штатно открывалась и так же хорошо закрывалась при переходе в режим отопления.
По скольку тактильно через гнездо для вертикального патрубка определить почему в закрытом положении закусывает заслонку не удалось, было принято решение исключить её полное закрывание, предварительно смазав привод.
Роль "ограничителя закрывания нижней заслонки" выполнила обычная скобка для крепления подкрылков, выгнутая необходимым образом и закрепленная саморезом внутри канала прямо к его корпусу.
Теперь заслонка испарителя (нижняя) стала работать штатно, без каких бы то ни было нареканий. Горячий воздух гнать снизу, а охлажденный сверху.
Завтра попробую прикрепить несколько фото