Страница 1 из 1

Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 13:00
светлана
При запуске двигателя и дальнейшей его работе, постоянно работает основной вентилятор.Так должно быть или что то с электрикой?

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 13:45
gorbln
насколько мне известно, на старексе три карлсона: два электрических - кондиционера и один механический, приводящийся через какуютотам муфту. Вот он крутится всегда. А электрические только при включении кондиционера.

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 20:24
Serj
По ходу речь идёт о вентиляторе радиатора. И там действительно стоит вискомуфта. На холодном двигателе она должна легко прокручиваться, а с нагревом усилие всё больше и больше. Так что это нормально.

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 07 янв 2011, 16:47
Артем13
gorbln писал(а):насколько мне известно, на старексе три карлсона: два электрических - кондиционера и один механический, приводящийся через какуютотам муфту. Вот он крутится всегда. А электрические только при включении кондиционера.

У моего, если посмотреть спереди через решетку радиатора, то видно два злектрических вентилятора. Для чего они нужны и когда включаются?

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 07 янв 2011, 18:15
serg66
Артем13 писал(а): если посмотреть спереди через решетку радиатора, то видно два злектрических вентилятора. Для чего они нужны и когда включаются?

Это вентиляторы переднего радиатора кондиционера.

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 11 янв 2011, 23:27
Ленинградец
Артем13 писал(а):У моего, если посмотреть спереди через решетку радиатора, то видно два злектрических вентилятора. Для чего они нужны и когда включаются?

Они нужны для поддержания необходимой температуры фреона в контуре системы кондиционирования (включаются при работе кондиционера) и для предотвращения перегрева двигателя (включаются при превышении температурой охлаждающей жидкости определенного порога, когда вентилятор на вискомуфте не справляется). Управляются сигналами из блока управления кондиционером и из блока управления двигателем.

Д

СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 21:20
gorbln
Ленинградец писал(а):для предотвращения перегрева двигателя (включаются при превышении температурой охлаждающей жидкости определенного порога, когда вентилятор на вискомуфте не справляется). Управляются сигналами из блока управления кондиционером и из блока управления двигателем.

это полезная информация, т.к. я у себя снял пропеллер с вискомуфты. fhank. Хотя если у меня механический ТНВД, то есть ли у меня блок управления двигателем???

Re: Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 22:30
Артем13
Спасибо. Значит если я сниму основной вентилятор то они его подменят при повышении температуры.

Re: Д

СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 23:19
Klopius
gorbln писал(а):.... Хотя если у меня механический ТНВД, то есть ли у меня блок управления двигателем???

Для того чтоб включить дополнительно пропеллеры кондиционера достаточно иметь датчик температуры охлаждающей жидкости! xm

Re: Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 12:08
Ленинградец
Артем13 писал(а):Спасибо. Значит если я сниму основной вентилятор то они его подменят при повышении температуры.

Подменят, если исправны сами вентиляторы, их реле и предохранители. На моем, например, ведре работает только один, второй насмерть закис от старости - крыльчатку не провернуть.

Re: Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 14:17
Артем13
Значит надо найти реле, которое включает эти да вентилятора и через него их запустить.

Re: Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 20:06
Erofim
Ездил поначалу без вентилятора на двигателе.
Привёз в багажнике (так машину мне продали)
Внимательно следил за электровентиляторами.
Они включаются даже при отключеном кондее!
Температура выше половины шкалы на приборе редко повышалась.
За бортом +30 было. Потом жара усилилась и я сделал над собой усилие - установил-таки вентилятор с вискомуфтой.
По городу и по трассе может он и не особо нужен, а вот когда по лесочкам место ищешь на 1-2 передаче - тогда да.

Re: Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 12:50
Ogonek
Ленинградец писал(а):...На моем, например, ведре работает только один, второй насмерть закис от старости - крыльчатку не провернуть.

Кстати, у меня имеется рабочий правый вентилятор. Разбит корпус, а сама крыльчатка с мотором в идеале. Если нужен поменяю на тросик печки или трос капота (может в гараже где завалялись...)

Re: Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 16:24
Ленинградец
Ogonek писал(а):Кстати, у меня имеется рабочий правый вентилятор. Разбит корпус, а сама крыльчатка с мотором в идеале. Если нужен поменяю на тросик печки или трос капота (может в гараже где завалялись...)

Нету у меня тросиков. Надумаешь занедорого продать - пиши..
Только это.. правый - по ходу автомобиля, или если смотреть спереди на моторный отсек?

Re: Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 11:35
Klopius
Так, вроде, правый от левого только крыльчатками и отличаются!
Крутятся в одну сторону, а "дуют" - в разные!

Re: Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 14:23
Ogonek
Ленинградец писал(а):Надумаешь занедорого продать - пиши..
Только это.. правый - по ходу автомобиля, или если смотреть спереди на моторный отсек?

Правый по ходу автомобиля, если смотреть спереди на моторный отсек, то соответственно левый. Продам "занедорого"

Re: Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 20:10
Ленинградец
Ogonek писал(а):Правый по ходу автомобиля, если смотреть спереди на моторный отсек, то соответственно левый. Продам "занедорого"

Завтра гляну, какой у меня кончился, и отпишу в личку

Re: Электровентилятор

СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 06:31
msm.silich
gorbln писал(а):и один механический, приводящийся через какуютотам муфту. Вот он крутится всегда.


Вязкая жидкость находится внутри него, она сгущается при нагреве, а не наоборот, как все нормальные масла. Соответственно при повышении температуры вентилятор сцепляется с валом все больше и больше. А на холодном почти не крутится, обычно можно остановить свернутой газетой.

Если решиться на самостоятельный ремонт, то можно посмотреть инструкцию по ремонту вискомуфты, там фото процесса ремонта есть:

Изображение
1 - биметаллическая пружина, 2 - биметаллическая пластина, 3 - впускной канал B, 4 - впускной канал A, 5 - передняя камера, 6 - возвратный канал, 7 - возвратный канал, 8 - задняя камера, 9 - передний резервуар, 10 - зубья ротора, 11 - корпус подшипника, 12 - вал ротора, 13 - корпус подшипника, 14 - задний резервуар, 15 - задняя делительная пластина, 16 - ротор, 17 - передняя делительная пластина, 18 - передняя крышка.

Re: Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 29 апр 2011, 17:50
nurtas88
Артем13 писал(а):Значит надо найти реле, которое включает эти да вентилятора и через него их запустить.

вы нашли где находится реле,у меня тоже не работает этих две ветилятора при включение кондера

Re: Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 03 май 2011, 07:35
Ленинградец
nurtas88 писал(а):вы нашли где находится реле,у меня тоже не работает этих две ветилятора при включение кондера

Нашли. Реле находятся в ФАКе

Re: Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 17:20
nurtas88
Ленинградец писал(а):
nurtas88 писал(а):вы нашли где находится реле,у меня тоже не работает этих две ветилятора при включение кондера

Нашли. Реле находятся в ФАКе


реле проверял работает,но вентиляторы не работает,при включений кондера должны же работать этих два вентилятора

Re: Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 22:59
Bob_
Предохранитель в моторном отсеке проверь.

Re: Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 19:54
nurtas88
Bob_ писал(а):Предохранитель в моторном отсеке проверь.

предохранители всё норме

Re: Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2011, 20:23
stiw
У меня тоже при включении двигателя вентилятор перед основным радиатором сильно крутится,это тот который с вискомуфтой,все таки так должно быть? Рабочую температуру двигатель держит хорошо.

Re: Пропеллер на вискомуфте.

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 14:28
esprit
Ленинградец писал(а):, второй насмерть закис от старости - крыльчатку не провернуть.


У меня левый вентилятор, если смотреть на копот, при повышении температуры двигателя включается и так дитанирует что весь бампер трясется и в салоне слышно. наверно тоже скоро встанет намертво, подщипник тоже шумит.
надо будет сдернуть пока зима и найти причину.