Страница 1 из 1

Электроподъемник автобокса

СообщениеДобавлено: 01 дек 2022, 19:08
pyatbs
Купил багажник Атлант для Гранда, автобокс Saturn 700 DUO с размерами 229x95x45 см и весом в 23 кг. Задался вопросом установки и снятия его без привлечения дополнительных "грузчиков". Перелопатил инет, нашел за 18 т. ручной подъемник TULE и различные варианты самоделкиных, и в результате сделал так. Купил за 3000 руб. б/у рольставни с электроприводом (мотор рольставней выбрал с грузоподъемностью 35 кг.) Сами ролеты уже были сняты, был только короб с электроприводом. С короба снял жестянку, оставил только сам привод и боковые крепления, в которые устанавливается октагонный вал. В результате проделанных работ бокс вместе с багажной системой хранится под потолком, подъем и опускание с пульта (На некоторых фото попали элементы подъемника гаражных ворот, на них внимание не обращаем).
1.jpg

Теперь по порядку. После снятия кожуха, боковые крепления имели кучу дырок от заклепок, которыми они крепились к коробу. Я их обрезал по бокам с трех сторон болгаркой, придав форму угловой пластины, чисто для улучшения вида конструкции. В боковинах просверлил четыре отверстия под болты крепления к уголкам, коорые, в свою очередь прикрепил к потолку. Каждую боковину крепил на два уголка. Вначале установил один уголок, но при кручении вала при подъеме бокса эта контструкция откланялась от нагрузки в сторону. У меня под профлистами на потолке лаги деревянные через определенный промежуток, поэтому возможно и гуляния были. Возможно, при креплении к бетону хватило бы и одного уголка. Чтобы не гулял трос при намотке во время подъема, в качестве ограничителей использовал муфты крепления ролет, которые были установлены на октагонном валу. Я их сдвинул и прикрутил саморезами. Внимание, внутри вала (не на всю длину, а с той стороны где провод, на протяжении примерно полметра) расположен электродвигатель (он имеет круглое сечение), поэтому шурупы должны быть короткими!!!! Зазор между валом и двигателем около 5мм.
2.jpg

На вал между ограничителями намотал трос (первоначально сделал 4-5 витков и сверху замотал изолентой чтоб не проскальзывал). Трос сделал в виде двух больших петель, которые заводил с двух сторон бокса. Для того, чтобы при длительном хранении в подвешенном состоянии убрать нагрузку с вала, дополнительно сделал еще две петли по обеим сторонам, трос которых прикрепил к уголкам прикрученных к потолку. На трос надел шланг, чтоб не царапать покрытие бокса и крепления багажника.
4.jpg
3.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg

На Али заказал пульт управления рольставнями, подключил, все работает.
9.jpg
10.jpg

Итого цена вопроса около 5 т.р.
Если бы потолок был бетонным с возможностью крепежа в любом месте, можно было установить по периметру четыре роликовых блока и через них дополнительно пропустить подъемный трос, тогда он не был бы в виде сходящихся треугольноков к валу, а опускался вниз вертикально. К бетонному потолку можно прикрепить боковые пластины сразу дюбелями без уголков. В моем варианте с деревянными лагами этот номер не прошел.
11.jpg

Так же петли подъемного троса с левой и правой стороны немного отличаются по длине. Не выравнивал специально. В этом случае бокс опускается одной стороной раньше. Я останавливаю опускание, завожу крепления багажника на его установочные места с одной стороны (другая сторона еще висит немного над крышей), потом перехожу на другую сторону машины и опускаю вторую сторону бокса. Если опустить одновременно обе стороны, то я смогу отрегулировать только одну сторону, а с другой крепления лягут на крышу и могут ее поцарапать.

Re: Электроподъемник автобокса

СообщениеДобавлено: 02 дек 2022, 11:57
bryser
Молодец, [Цензура])) good2