Страница 1 из 1

Источник питания для навигации

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 10:10
Kosmos363
Всем доброго дня. Как говорится, считаю своим долгом предупредить.. Но по порядку.

Начало тут: http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?f=90&t=6643&hilit=%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%81

Внутрь встроен китайчонок Freelander PD10 ( http://www.aliexpress.com/snapshot/246489199.html ) Отличная вещь, скажу вам, но это отдельная тема.
Встал вопрос, как китайчонка кормить, чтобы это было незаметно.
Нарыл в Чипе и Дипе вот такую штуку: http://www.chipdip.ru/product/rdd05-05s1/ Тема вот тут: http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?p=116733#p116733

С помощью точила, композитного пластилина, гравера, баллона с краской и еще кое-чего все это было собрано, смонтировано, проверено и запущено в промышленную эксплуатацию. Питание взято с линии магнитолы.

Все это дело очень классно работало 2 с лишним года, многократно оправдывая себя в наших забегах до Болгарий-Греций в условиях высоких и низких температур, пока из моей навигации не повалил густой белый вонючий дым. К чести китайского навигатора он даже работать не перестал, а вот преобразователь расплавился и выгорел полностью, изоляцию всю пожег ну и кое-чего по мелочи. Экстренно остановившись, вынул всю эту музыку (провода на разъемах), потушил этот преобразователь. Надо отдать должное корейцам: подлокотники в автобусе обшиты если и не кожей, то не менее качественной подделкой - расплавленное вытекшее олово не оставило никаких следов на подлокотнике.

Анализ произошедшего показал ( не без помощи спецов) что:
1. Для включения в бортовую сеть нужен фильтр. Кроме того, использовать преобразователи с КПД < 90% в авто не желательно. По температурным показателям. (P=UI. Падение напряжения: 14,4-5=9,4V. Ток - 3А. P=9.4*3=28.2W. У этой штуки КПД 87% максимум. Реально ~79. 79% от 28.2 = 22,3. 28,2-22,3=5,9W. То есть почти 6W рассеять теплом.) Не хилая такая тепловая нагрузка.
2. Скорее всего подсох фильтрующий конденсатор на входе, потерял емкость. Прилетела импульсная помеха, подсохший конденсатор не смог ее сдержать и преобразователь ушел в самовозбуждение. Перегрелся и умер. Обычная история для техасовских LM'ок.
3. Рекомендованные импульсные преобразователи для применения в авто:
http://www.ebay.com/itm/DC-7V-24V-to-5V-3A-Step-Down-Buck-KIS3R33S-Module-5V-USB-Output-Converter-GOOD-/181365707403?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2a3a3d128b

http://www.ebay.com/itm/DC-DC-Converter-12V-24V-Step-Down-to-5V-5A-25W-/140571118755?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item20bab10ca3

Друзья, не наступайте на мои грабли!

Re: Источник питания для навигации

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 10:27
Klopius
......
в Чипе и Дипе вот такую штуку: http://www.chipdip.ru/product/rdd05-05s1/ .....

По мне, так изначально он был "маааааленький"! good2

Re: Источник питания для навигации

СообщениеДобавлено: 10 апр 2014, 10:32
Kosmos363
По мне, так изначально он был "маааааленький"! good2


Вишь, оно как.. Оказывается, дело не в том, что мааааленький, а в том, что в принципе по схемотехнике не годится к применению в авто.