Loading

STAREXCLUB.RU


         

Свечи накаливания. Выбор. Замена...

Электрическая часть, электрооборудование, освещение и т.д.

Re: свечи накала

Сообщение: №76  Сообщение Serj » 03 дек 2010, 22:08

Свечки вывернулись без "неприятных неожиданностей" ?
Аватар пользователя
Serj
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15119
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 07:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 976 раз.
Поблагодарили: 3855 раз.
Моя машина: H-1, 2007г, D4BH, длинный, 2wd, МКПП и Бобёр 4WD
гос. номер: е888кх
Населённый пункт: Москва, ЮАО

Re: свечи накала

Сообщение: №77  Сообщение dsa » 03 дек 2010, 22:29

Текс, каталог NGK на D4BH/D4BF дает номер Y-722J (номер для заказа 2686).
Y-722J.jpg

Интересно, что в том же каталоге кроссреференс перебивает номер 36710-42500 в CY57 (номер для заказа 4994) или тут еще есть из D-Power серии D-Power 21. А CY57 дается для мотора 4D56 (якобы на 57 кВт, якобы до 96 года ставился на H 100 D).

Более же свежий номер 36710-42020 перебивается как раз в Y-722J.

Тут же рядом вижу перебивку номера PN-135 по фирме NKT в номер Y-707RS по NGK.
Также по этому кроссреференсу NGK Y-722J перебивается в:
  • Beru GV921
  • Bosch 0250202094
  • Denso DG105
  • Hyundai 36710-42000 и 36710-42020
Y-722J в фирму NKT не перебивается.

Кроме Хундаев с моторами D4BH и D4BF никуда больше не ставятся.

Сопротивления нигде не указано в этом каталоге.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось dsa 04 дек 2010, 01:04, всего редактировалось 2 раз(а).
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: свечи накала

Сообщение: №78  Сообщение dsa » 03 дек 2010, 22:32

Serj писал(а):Свечки вывернулись без "неприятных неожиданностей" ?

Без.

Замерз, конечно, особенно руки, т.к. маленькие гаечки только голыми руками отворачивать. Мороз у нас спал до -10, да ветер пронизывающий пришел. Но это ожидаемо было.

Как-то хлипко была шина прикручена к свечкам. Прямо вообще не почувствовал сопротивления при откручивании.
Последний раз редактировалось dsa 04 дек 2010, 00:37, всего редактировалось 2 раз(а).
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: свечи накала

Сообщение: №79  Сообщение dsa » 03 дек 2010, 22:41

CY57 совсем другая свеча по габаритам. Высота общая у нее 84 и "носик"18.
CY57.jpg

Y-707RS практически такая же по габаритам (общая высота 88 но резьба на плюсовом контакте короткая, "носик" 22,5), но она "ниссановская" (на много какие ниссаны идет и никуда больше не идет).
Y-707RS.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось dsa 03 дек 2010, 23:07, всего редактировалось 2 раз(а).
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: свечи накала

Сообщение: №80  Сообщение dsa » 03 дек 2010, 22:56

Ага, зато Экзист дает больше параметров на этот Y-722J:
Код: выделить все
Момент затяжки, н*м              17     
Напряжение , В                   11     
Техника подключения         M4/0,8-1,5Nm
Сила тока , А                     5     
Размер резьбы                M10X1,25mm 
Сопротивление , Ом               0,8     
Ширина зева гаечного ключа      12mm     
Общая длина , мм                97,5     
Монтажная глубина, мм           21,5   
Вес, кг                         0,13     


Значит сопротивление 0,7 Ома вполне нормальное оказывается.
Последний раз редактировалось dsa 04 дек 2010, 00:12, всего редактировалось 2 раз(а).
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: свечи накала

Сообщение: №81  Сообщение dsa » 03 дек 2010, 23:16

А вот и на Y-707RS параметры:
Код: выделить все
Момент затяжки, н*м             17     
Напряжение, В                   11     
Техника подключения        M4/0,8-1,5Nm
Сила тока, А                     6     
Размер резьбы               M10X1,25mm 
Сопротивление, Ом               0,7     
Ширина зева гаечного ключа      12mm     
Общая длина, мм                 88     
Монтажная глубина, мм           22,5   
Вес, кг                        0,032   


Сопротивление на 0,1 Ома меньше, ток на 1 А больше. Вопрос в том, как к этому отнеслась хундаевская релюха.

И легче в 4 раза почему-то. :)
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: свечи накала

Сообщение: №82  Сообщение dsa » 04 дек 2010, 00:16

Ну вот еще небольшой коллаж.
Y-722JvsY-707RS.jpg


Если свечки вкручиваются до конца резьбы или до упора там где начинается "носик" - то они практически идентичны. Только "носик" на 1 мм длинее у Y-707RS, что еще и лучше (если он там не упирается ни во что).

Осталось выяснить, релюха способна ли ток 24 А давать вместо 20 А долговременно.

И как понимать тогда проверочное значение 0,25 Ома в сервис-мануале? Опечатка еще одна? (Там и так опечатка уже есть в этой главе - моменты затяжки свечи и гаечки на ее контакте явно перепутаны).
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: где находится блок управления свечами накала?

Сообщение: №83  Сообщение dsa » 04 дек 2010, 02:16

Вопрос действительно не такой простой.

Вышеприведенная картиночка толком не говорит о местонахождении этого блока.

У правой ноги правого пассажира я поползал, но пока не нашел указанных стрелочками разъемов и блока.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: свечи накала

Сообщение: №84  Сообщение dsa » 04 дек 2010, 02:57

Bosch 0250202094 имеет габарит 90 мм, "нос" 22 мм.

Линкуется и с 36710-42000, и с 36710-42010 и с 36710-42020, и еще с кучей других моделей других производителей.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: свечи накала

Сообщение: №85  Сообщение dsa » 04 дек 2010, 03:10

Во чего вычитал на бош-сайте:
Older engines used a glow period of up to 21 seconds where as more modern engines use around a 6 to 8 second heat period and provide after glow at a reduced voltage. If the pump timing is not correct or the engine is over fuelled this can also damage the glow plugs with increased vibration and heat.

Т.е. либо по "старой" схеме - греет долго перед стартом только, либо по "новой" - греет 6-8 секунд перед стартом и потом догревает на пониженном напряжении.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: свечи накала

Сообщение: №86  Сообщение dsa » 04 дек 2010, 03:27

По Denso правильный номер DG-198 (89,9x21,85 мм), DG-105 видимо старый уже, в свежем каталоге нет.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: свечи накала

Сообщение: №87  Сообщение dsa » 04 дек 2010, 13:12

Ну, сегодня то мы, конечно, завели.

Поставили свечи на место, да теплый заряженный аккумулятор поставили. Сразу же и завелась без вопросов.

Контакт, что приходит на плюсовую шину довольно ржавый и синий. Я почистил О-клемму наждачкой, но сразу за ней медь порядочно синяя.

Также у нас этот контакт приходил на вторую свечку и там крепился после гайки дополнительной гайкой. Лишнюю гайку мы выкинули, прикрутили клемму прямо к шине под первую гайку.

Также сделали еще пару тестов.

Во-первых, при отключенных свечах напряжение на плюсовой контакт приходит в полную силу, все 12 с чем-то Вольт, что дает аккумулятор.

Во-вторых, после 8 секунд работы свечей при включенном зажигании (лампочка при этом горела секунд 6), при включении стартера свечи опять включились.

Так что может и исправна на самом деле система, просто плохие контакты не давали большому току свободно протекать, а теперь я все починил.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: свечи накала

Сообщение: №88  Сообщение Bob_ » 04 дек 2010, 15:34

Не совсем в тему, но относящееся к ней: Есть подозрение, что у меня трендит датчик температуры, который в ряду рядом со свечами. Я так понимаю, что с него то вся система запуска и получает инфу. Может кто нибудь знает правильные значения сопротивления датчика или сможет замерить у себя? У меня так: при 0 - 7,2Ком, +20 - 1,2Ком, +40 - 0,35Ком. И на свечки очень странно напряжение подается. При 0 лампа погасла секунд через 5, но напряжение подавалось еще долго после запуска. При +40 напряжения не было. При +20 лампа погасла сразу, напряжение на свечах было секунд 5-6, но после запуска опять появилось секунд на 20. То ли у меня мозги трендят, то ли датчик. Или так и должно быть, но тогда непонятна целесообразность данного действа.
Аватар пользователя
Bob_
Местный
Местный
 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Моя машина: Уже другая
Населённый пункт: Москва, САО

Re: свечи накала

Сообщение: №89  Сообщение dsa » 04 дек 2010, 23:21

Почитай мануал, там все твои вопросы описаны, либо эту тему выше.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: свечи накала

Сообщение: №90  Сообщение HaNTeR » 06 дек 2010, 01:39

коллеги, подскажите плиз, на CRDI какие могут быть подводные камни при замене свечей ??
тяжело они выкручиваются ???
к чему готовиться ?
что сделать чтоб обойти засады ? (предварительные процедуры)
и часто ли они бывают (засады) ?? (машин 07 года)
выкручивать лучше на холодном двигле или на горячем ?? (у люминя вроде тепловое расширение больше)

кто че посоветует ???
Аватар пользователя
HaNTeR
Местный
Местный
 
Сообщений: 361
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 13:11
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Моя машина: Starex 2wd 07г 145лс.
гос. номер: т212вв47
Населённый пункт: Лен.обл. г.Сосновый Бор

Re: свечи накала

Сообщение: №91  Сообщение Bob_ » 06 дек 2010, 10:31

Я у себя выкручивал длинной головкой на холодном двигле. Без проблем все легко открутилось.
Аватар пользователя
Bob_
Местный
Местный
 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Моя машина: Уже другая
Населённый пункт: Москва, САО

Re: свечи накала

Сообщение: №92  Сообщение Константиныч » 06 дек 2010, 13:51

Видимо в процессе работы электроды в головке цилиндров немного раздуваютсяю Я когда выкручивал, то пару этих электродов оставил в головке, т.е. свернул им шею. Может это случилось из-за того , чтосвечи были затянуты. пришлось мне снимать головку. Когда заворачивал новые свечи, то закрутил их почти от руки, ну чуть ключом.50000 проехал и ничего.
Константиныч
Местный
Местный
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:57
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: 12.2002 D4-CB CRDi 2WD МКПП SVX
гос. номер: В631НР53

Re: свечи накала

Сообщение: №93  Сообщение АЛЕКСАНДР1656 » 06 дек 2010, 16:41

HaNTeR писал(а):коллеги, подскажите плиз, на CRDI какие могут быть подводные камни при замене свечей ??
тяжело они выкручиваются ???
к чему готовиться ?
что сделать чтоб обойти засады ? (предварительные процедуры)
и часто ли они бывают (засады) ?? (машин 07 года)
выкручивать лучше на холодном двигле или на горячем ?? (у люминя вроде тепловое расширение больше)

кто че посоветует ???


Если выкручивать на горячем,то можно испортить резьбу.
АЛЕКСАНДР1656
Местный
Местный
 
Сообщений: 794
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:29
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Моя машина: STAREX D4BC 2006г. 2WD АКПП
гос. номер: Н683ВУ190
Населённый пункт: Луховицы

Re: свечи накала

Сообщение: №94  Сообщение HaNTeR » 06 дек 2010, 18:02

почему ????
а полить там какой жижей предварительно - помогает ???

в мануале кстати ничего вообще не сказано. сказано - сорвать аккуратно ключиком, и дальше вывинтить от руки...
Аватар пользователя
HaNTeR
Местный
Местный
 
Сообщений: 361
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 13:11
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Моя машина: Starex 2wd 07г 145лс.
гос. номер: т212вв47
Населённый пункт: Лен.обл. г.Сосновый Бор

Re: свечи накала

Сообщение: №95  Сообщение АЛЕКСАНДР1656 » 06 дек 2010, 18:49

HaNTeR писал(а):почему ????
а полить там какой жижей предварительно - помогает ???

в мануале кстати ничего вообще не сказано. сказано - сорвать аккуратно ключиком, и дальше вывинтить от руки...


Из практики!!!! На хайсе раза четыре наверное менял,я как то об этом и не задумывался,всё отворачивалось хорошо.А тут...почитал и думаю тоже чем то полить. В мануале ничего и про то как наконечники свечей выковыривать.
АЛЕКСАНДР1656
Местный
Местный
 
Сообщений: 794
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:29
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Моя машина: STAREX D4BC 2006г. 2WD АКПП
гос. номер: Н683ВУ190
Населённый пункт: Луховицы

Re: свечи накала

Сообщение: №96  Сообщение HaNTeR » 06 дек 2010, 23:11

дык то-то и оно.. звонил просто на станцию - там с мастером разговорился - он грит на соренто часто обламывают свечи... :(

коллеги, а может кто подсказать - на CRDI вообще свечи одинаковые или могут быть варианты ???
Может кто подсказать ??? KMHWR81JP7U798162

в руководстве сказано:
D4BB, D4BF, D4BH = NGK Y722J
D4CB = NGK Y508J

а тут вроде еще кучу вариантов перечисляли.. tupoi
Аватар пользователя
HaNTeR
Местный
Местный
 
Сообщений: 361
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 13:11
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Моя машина: Starex 2wd 07г 145лс.
гос. номер: т212вв47
Населённый пункт: Лен.обл. г.Сосновый Бор

Re: свечи накала

Сообщение: №97  Сообщение dsa » 07 дек 2010, 05:38

Я перечислял варианты на D4BH, что всплывали у меня при поиске.

На D4CB каталог NGK что-то не подсказывает, а каталог Denso дает DG-189.

А какое это руководство указывает маркировку свечей по NGK? Там оригинальных то нет номеров?

Проблемы с выкручиванием свечей будут при случае, когда предыдущие выкручивальщики вкрутили их слишком сильно.

Тогда конечно возможны проблемы, но я думаю чтобы обломать стальную свечу нужно очень серьезное плечо прикладывать. А на горячую или холодную - тут я даже не знаю - мнения в интернете расходятся. По идее на горячую все расширяется, со свечой понятно, а с дыркой не очень. В какую сторону дырка в металлической детали при тепловом расширении изменяется: уменьшается или увеличивается?

В общем, главное закручивать с нужным моментом. Только я уже упоминал выше, что в англоязычном сервис мануале опечатка с моментом (которую потом все русскоязычные мануалы повторили): правильно свечу закручивать с моментом 15-20 Нм, а контактную гаечку 1-1,5 Нм (а не наоборот).
Последний раз редактировалось dsa 08 дек 2010, 11:27, всего редактировалось 2 раз(а).
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: свечи накала

Сообщение: №98  Сообщение dsa » 07 дек 2010, 05:42

Посмотрел внимательно - да, там на чертежике на странице EE-44 перепутано, в таблице на странице EE-43 правильно.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: свечи накала

Сообщение: №99  Сообщение dsa » 07 дек 2010, 05:46

Глянул внимательно в каталог NGK - нашел похоже D4CB на сорренте (я же правильно понимаю, что 2,5 CRDI c 08.2002 на 103 силы - это он?) - да, там Y-508J.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: свечи накала

Сообщение: №100  Сообщение Ленинградец » 07 дек 2010, 08:22

dsa писал(а):А на горячую или холодную - тут я даже не знаю - мнения в интернете расходятся. По идее на горячую все расширяется, со свечой понятно, а с дыркой не очень. В какую сторону дырка в металлической детали при тепловом расширении изменяется: уменьшается или увеличивается?

Один пример. Было дело, капиталил я мотор 412-й, в гараже неотапливаемом в минус двадцать мороза. Пытаюсь вынуть гильзу из блока (она там сидит за счет небольшого натяга, без принудительной фиксации) - не идет. Цепляю к ней две струбцины, лебедку к потолку, тащу кверху - машина вместе с двигателем от пола отрывается, а гильза - ни в какую. Чо-та тута, думаю, не так.. Подсунул под картер камин, он минут за двадцать прогрел блок до небольшой плюсовой температуры - и гильза вышла от руки. Это к вопросу о том, в какую сторону расширяется дырка )
Второй пример. Что мы делаем, когда хотим отвернуть закисшую резьбовую пару? Правильно - нагреваем ее. После чего сдвинувшиеся за счет расширения витки резьбы друг друга отпускают.

ЗЫ. Повредить непосредственно резьбу при откручивании на горячем моторе - невозможно. При закручивании - да, вероятность есть. Поэтому мое мнение - откручивать на горячую. Пока меняешь - движок чуть остынет, и можно закручивать. Тем более момент затяжки там смешной совсем.
Аватар пользователя
Ленинградец
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 8509
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1965 раз.
Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
Населённый пункт: Москва

Пред.След.

Вернуться в Электрика и сигнализация