Страница 1 из 1

Два акб вместо одного.Отчет о проделанной работе.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 15:48
Oldman
Привет всем!Представляю небольшой отчет по инсталляции 2 аккумуляторных батарей (далее акб) емкостью 75 А*ч (640 А пусковой ток) вместо 1 акб 100 А*ч (800 А пусковой ток).
Сразу оговорюсь-делал установку 2 акб уже на третьей своей машине,поэтому все "+" и "-" опробовал на себе.
Плюсы:
1.Уверенный запуск двигателя в любое время года(общая емкость,как и ток холодного пуска увеличен в 1.5 раза).
2.Более долгий срок службы акб(т.к. нагрузка делится между ними,конечно рекомендую периодическую зарядку от внешнего источника-особенно зимой).
3.Наличие резервной акб(приезжая на отдых куда-либо,вдалеке от дорог и цивилизации,отключаю 1 акб через выключатель массы,и пользуюсь второй акб-музыка,холодильник,свет.Даже если посажу акб,всегда заведусь со второй акб).
4.Возможность,вдальнейшем,установка-подключение эл/лебедки (потребляет она дай боже).
Минусы:
Нашел только один-увеличенный в 1.5 раза вес(35 кг-оба акб,против 22 кг-один акб).

Фото корзины под 2 акб(крепление в штатные места,высота каждого крепления подгонялась индивидуально).
GEDC0739 (Копировать).JPG
GEDC0737 - копия (2) (Копировать).JPG
GEDC0738 (Копировать).JPG
GEDC0740 (Копировать).JPG

Фото в сборе в авто(крепление акб изготовил из родного просто разрезав,удлинив и слегка согнув,чтобы шпильки были подальше от "+" клемм.
GEDC0742 (Копировать).JPG
GEDC0743 (Копировать).JPG
GEDC0746 (Копировать).JPG
GEDC0747 (Копировать).JPG

Зазоры между акб и др. агрегатами получились не большими.Но практика показала,что в процессе эксплуотации ничего,нигде не задевает.
Провода для акб взял сечением 35 ММ.Медные с толстой двойной изоляцией(от старого сварочного аппарата).Минусосвой дл. 1.2м.Плюсовой дл. 0.95м. Взял их с собой на рынок,где купил медные клеммы с отв. под болт 8мм. Там же обжал клеммы на проводах,с одного конца прикрутив аккумуляторные клеммы.Другой конец проводов закрепил в штатные точки крепления родных проводов,предворительно аккуратно уложив в моторном отсеке("+" - на стартер, "-" - на блок).
Верхнему шлангу радиатора пришлось изменить конфигурацию,чтобы оный не упирался в акб.
На изготовление,покраску и сопутствующие работы ушло 3 дня.Долго,потому что параллельно учавствовал в переборке ГБЦ Hyundai Terracan V2.9.
Пока писал,вспомнил,что есть у меня отчет с фотками по замене родного(умершего) вентилятора интеркулера на вентилятор печки от классики(Жигули).
Пожалуй выложу в сответствующей теме.
Будут вопросы-пишите.

Re: Два акб вместо одного.Отчет о проделанной работе.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 15:56
marchello
Не нравиться топливный фильтр,прямо напротив щели между капотом и фарой. Зимой может замерзнуть?!

Re: Два акб вместо одного.Отчет о проделанной работе.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 17:21
yrigiy
акб-есть хорошо!а вот топ.фильтр ещё лучше-чЁт я не подумал его перенести
Марчелл,может если трубы и сам фильтр утеплить всё будет Ok? блин хороша идея poctenie

Re: Два акб вместо одного.Отчет о проделанной работе.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 18:35
Oldman
marchello писал(а):Не нравиться топливный фильтр,прямо напротив щели между капотом и фарой. Зимой может замерзнуть?!

Не... не замёрзнет.Это дополнительный топливник от Galloper (на нём есть бандажный подогрев),и стоит он перед основным/родным фильтром (стоит в 5 раз дешевле,и увеличивает срок службы основному).

Re: Два акб вместо одного.Отчет о проделанной работе.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 18:48
Katsmazon
Все эти плюсы можно перечеркнуть хорошим джамп стартером. Стоит он как акумулятор, но функционала у него поболее. Да и весит мало. С двумя акумами хорошо когда установлено вебасто и акумы подключены через УРА.

Re: Два акб вместо одного.Отчет о проделанной работе.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 19:00
ghost32
а что за нипель на патрубке интеркулера ?

Re: Два акб вместо одного.Отчет о проделанной работе.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 20:09
yrigiy
ghost32 писал(а):а что за нипель на патрубке интеркулера ?

+1 xde xde xde

Re: Два акб вместо одного.Отчет о проделанной работе.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 20:12
Arctic wolf
ghost32 писал(а):а что за нипель на патрубке интеркулера ?

походу "давку" наддува проверять. sigara

Re: Два акб вместо одного.Отчет о проделанной работе.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 20:16
ghost32
так вроде же не болид, чтоб этим страдать?
хотя у каждого свои тараканы

Re: Два акб вместо одного.Отчет о проделанной работе.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 20:19
Oldman
ghost32 писал(а):а что за нипель на патрубке интеркулера ?

Ишь глазастый какой lol .
В морозы с одним акб при заводке обороты стартера были слабоваты ,и "умный" компьютер не давал команды форсам дать топлива.Вот,я и врезал нипель для впрыскивания напрямую 5-10 мл соляры,на которой двиг. подхватывал-обороты поднимались,и комп.давал команду форсам на подачу топлива. Ну,теперь конечно,этого не требуется. tanci

Re: Два акб вместо одного.Отчет о проделанной работе.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 20:25
Oldman
Arctic wolf писал(а):
ghost32 писал(а):а что за нипель на патрубке интеркулера ?

походу "давку" наддува проверять. sigara

"давку" наддува проверять мне не надо.Манометр давления турбины стоит на панели.И показывает "давку" в режиме On line. smile_be

Re: Два акб вместо одного.Отчет о проделанной работе.

СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 14:26
Kamtel
расскажи, как сами АКБ подключал. понятно что параллельно, а какое сопротивление ставил между ними и куда?

Re: Два акб вместо одного.Отчет о проделанной работе.

СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 16:52
Oldman
Kamtel писал(а):расскажи, как сами АКБ подключал. понятно что параллельно, а какое сопротивление ставил между ними и куда?

Сопротивление никакое не ставил (оно ни к чему). На одной АКБ установлен выкл. массы (в дальних поездках отключаю на ночь,так сказать резерв). Все отлично работает.

Re: Два акб вместо одного.Отчет о проделанной работе.

СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 19:53
Олег58954836
Расскажи более подробно .