Обмен опытом или наши руки не для скуки...
С момента приобретения машины задний дворник жил своей жизнью - включался через раз, самопроизвольно отключался, в общем, творил, что хотел, пока не помер окончательно. Прозвонка привела к обрыву в цепи двигателя редуктора, коим, после вскрытия кембрика, в котором проходили провода от разъёма к двигателю, оказалось тепловое реле защиты двигателя:
темопредохранитель.jpg
В ходе дальнейшего разбирательства было установлено, что родное реле (которое находится справа под обшивкой возле третьего ряда сидений)
реле оригинальное.jpg
из-за попадания влаги замыкало цепь накоротко.
Предохранитель был заменён на современный аналог, типа такого:
предохранитель.jpg
цена и срок доставки родного реле заставили обратиться к поиску аналогов. И аналог нашёлся - отечественное реле 3777-01 с програмируемой паузой:
20171101_160114.jpg
Вот описание его работы:
на контакт 31 подается масса, а на контакт 15 подается +12 — эти два контакта — питание реле. Если не подавать ток на контакты 86 и J, то контакт S и контакт 31b соединены между собой и используются дляконтроля положения редуктора. При короткой, менее секунды, подаче +12 на контакт 86, контакт S размыкается с контактом 31b и на S появляется напряжение +12 на 2-3 секунды. Если длительно подавать + 12В на контакт 86, то соответственно контакт S продержит этот срок напряжение + 12 и прибавит еще длительности 4-5 секунд. При подаче на контакт J напряжения +12, контакт S, размыкаясь с контактом 31b, однократно выдаёт напряжение +12В. При повторной подаче напряжения +12В на контакт J, реле выдает импульсы напряжения +12В, временной интервал между которыми равен времени, прошедшему между первичной и повторной подаче.
Вот более простое описание, подсмотренное на форуме crvclub-a:
Представим, что Вы едете и начинает моросить мелкий дождь.
Вы переводите ручку переключателя на щелчок вниз в положение "Int" (прерывистый) и возвращаете ручку назад в положение "выкл". Щетки делают один взмах, после чего стекло вновь начинает покрываться капельками. Наконец видимость ухудшилась настолько, что Вам захотелось вновь протереть стекло - вы включаете переключатель в положение "Int" и оставляете в этом положении. Щётки делают взмах, а реле запомнило интервал между этим взмахом и предыдущим. Следующий взмах произойдёт уже автоматически, через такой же интервал времени.
Если дождь уменьшился и взмахи стали уже слишком частыми, Вы выключаете прерывистый режим и включаете его когда стекло снова захочется протереть - реле запомнит новый удобный для Вас интервал.
Если же наоборот дождь усилился и после очередного взмаха стекло быстро покрывается каплями, а до очередного взмаха ещё далеко - Вы переводите переключатель в положение "Lo" (постоянная работа на первой скорости) и тут же возвращаете его назад в "Int". Щетки сделают преждевременный взмах, а реле запомнило новый (укороченный) интервал, и следующие взмахи будут происходить быстрее.
Достаем реле из корпуса:
20171101_160133.jpg
и понимаем, что оно вполне помещается в корпус от родного реле. Всё бы хорошо, если бы не одно "но" - все сигналы управления инвертированы с точностью до наоборот...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.