Страница 1 из 1

Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 08:25
sailor_omsk
Столкнулся с проблемой, по порядку:
1. На холодную -15-18 АКБ перестал крутить стартер (тянет еле-еле). Взял у соседа запасной АКБ - эффект тот-же. Поехал купил на всякий случай новый (старый отработал года 1,5). Эффекта это не добавило.
2. Обратил внимание что на холодную (-18-20) спиралька свечей накала на панели иногда при запуске загорается всего на 1 секунду и тухнет, если крутануть немного стартером, то при следующем включении зажигания - все в порядке и дальше как повезет (будет АКБ крутить стартер или нет).
Поехал на диагностику свечей на предмет КЗ и прочее. Итог - 1 неработающая свеча и температурный режим проблемы был поднят до -18-20
3. Доехал до сервиса с проблемой диагностики стартера - итог: все в полном порядке, он рабочий, не пробивается, не перекошен и т.д.
4. Зачистили все контакты от АКБ к стартеру и массе ... не помогло
5. Генератор выдает напругу зарядки и проблем запуска на горячую совсем не наблюдаю

Все вышеописанное имеет место быть равнофигственно и при холодном АКБ и при теплом и заряженном.
При всем при этом даже с небольшим временем попытки кручения стартера начинают нагреваться провода.
У меня вопрос, куда, еще может деваться мощность АКБ при положении ключа на СТАРТ и самое интересно, почему эта проблема уходит, стоит на улице потеплеть до -15-16 (заводится с полтыка).
Я конечно оставил малую вероятность на неисправность всех трех аккумуляторов, но уж слишком небольшую.

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 08:44
e_racer
Масло в моторе как? Жиденькое? Может оно подмерзает и сильно густеет...

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 08:48
sailor_omsk
Не написал сразу, но первым делом поменял масло в моторном (использую мобиловскую дизельную синтетику 5-40), жиденькое и капает с щупа даже без попыток запуска при -25

Дополнительно в продолжение допишу (может быть тоже имеет отношение, поскольку некоторые цифры совпадают)
В салоне стоит индикатор температуры в слоне и за бортом. С лета он начал жить свое жизнью, а потом и совсем перестал показывать индикацию. Так вот: на холодную при температуре которую он показывает ниже -15 за бортом он начинает работать. Как только показания доходят до -15 (вследствие потепления на улице или потепления в подкапотном пространстве - он снова отключается и не работает пока не "замерзнет" снова.
А это как раз температура при которой начинает все оживать (при которой у меня нету проблем с запуском)

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 10:42
surge
Думаю, надо смотреть все контакты цепей, ответсвтенных за пуск. Особенно "массы" чтобы были "хорошие"... Если провода греются, а стартер не крутит - огромный ток течёт куда-то мимо. Так и пожар можно получить. Осторожно! И удачи

Ну и если механика - нужно сцепление на момент пуска держать выжатым

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 11:17
Zarem
Ответ на заголовок темы: В стартер.
Я за инспекцию и ремонт/замену стартера. Если в одной из обмоток КЗ, или коллектор забит опилками то именно так и будет - берёт максимальную мощность и крутит еле-еле, просто сажая аккумулятор. Если греются провода питания (лично у меня оплавлен провод массы возле клеммы аккумулятора), значит думать воооооооооообще не надо - сразу снимать стартер и в ремонт.

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 11:23
sailor_omsk
спасибо, буду искать ... тем более пророчески про загорится
а стартер вчера снимали, искали КЗ и прочее на стенде с полным разбором и проверкой ... ничего не нашли

продолжение ... после вчерашних манипуляций со стартером вышел ночью попробовать прогреть после 6 часов отстоя в -25 у нас
завелась нормально, утром, через пять часов после прогрева опять отказалась -22 на улице
зарядил аккумулятор попробовал запустить в момент прокрутки стартером услышал характерный звук искрения
и из под капота повалил черный дым ненадолго (между ТНВД и АКБ) ... отпустил, ничего вроде не загорелось
у кого есть схема стартерной цепи? чтобы поискать где может быть проблема? а стартер похоже снова придется снимать

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 11:37
arival52
Массу проверьте на всех контактах(АБК-кузов, кузов -двигатель)

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 11:43
Zarem
sailor_omsk писал(а):искали КЗ и прочее на стенде с полным разбором и проверкой ... ничего не нашли
в момент прокрутки стартером услышал характерный звук искрения
и из под капота повалил черный дым ненадолго (между ТНВД и АКБ) ... о

У меня тоже КЗ не нашли, а оно есть до сих пор, знаю где, но времени нет исправлять, да и не в критичном месте провода обмотки приварились.
Если искрение было и дым, то вариантов больше, но все они ведут к стартеру, поскольку именно он сжирает весь ток.
Первое, посадить напарника в машину, пусть заводит, а сам под капот с фонариком.
Вариантов несколько: точек захода массы две, если одна окислилась, ток пойдёт по второй с потерей, если и вторая шалит, то в месте контакта будет фейерверк(значит надо зачистить, припаять, приварить), если в точках контакт хороший, то может быть проблема с самим проводом и скорее всего массы, они сгнивать иногда умудряются, ток очень большой во время пуска и провод работает как предохранитель, именно в месте гниения (значит надо просто заменить провод).
Может быть стартер в сухом тёплом момещении сервисников нормально работает, а на холоде конденсат замерзает, расширяется и соединяет пару проводов в обмотке..

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 15:02
sailor_omsk
Zarem писал(а):
sailor_omsk писал(а):искали КЗ и прочее на стенде с полным разбором и проверкой ... ничего не нашли
в момент прокрутки стартером услышал характерный звук искрения
и из под капота повалил черный дым ненадолго (между ТНВД и АКБ) ... о

У меня тоже КЗ не нашли, а оно есть до сих пор, знаю где, но времени нет исправлять, да и не в критичном месте провода обмотки приварились.
Если искрение было и дым, то вариантов больше, но все они ведут к стартеру, поскольку именно он сжирает весь ток.
Первое, посадить напарника в машину, пусть заводит, а сам под капот с фонариком.
Вариантов несколько: точек захода массы две, если одна окислилась, ток пойдёт по второй с потерей, если и вторая шалит, то в месте контакта будет фейерверк(значит надо зачистить, припаять, приварить), если в точках контакт хороший, то может быть проблема с самим проводом и скорее всего массы, они сгнивать иногда умудряются, ток очень большой во время пуска и провод работает как предохранитель, именно в месте гниения (значит надо просто заменить провод).
Может быть стартер в сухом тёплом момещении сервисников нормально работает, а на холоде конденсат замерзает, расширяется и соединяет пару проводов в обмотке..


продолжение эпопеи:
после этого дыма сразу же оттащил автобус на сервис, где любопытные электрики организовали целый консилиум.
Нашлось, что искрит между стартером и ТНВД. Тут же был сделан вывод, что скорее всего нету массы. пытались кинуть
эту массу с АКБ на коробку, на двигатель и т.д. чтобы проверить, но эффекта это особо не давало, поскольку
под руками у них был только провод тонкого сечения, который при старте тоже начинал искрить в месте соприкосновения.

Предположили что искра начала образовываться после зачистки контактов "+" и соответственно усиления выдаваемой мощности.
После этого сняли провод от АКБ который идет на корпус и далее на двигатель под ТНВД, проверили его, зачистили все доступные концы
и места крепления на двигателе, собрали - результата положительного как не было, так и нет.

Наконец нашелся медный провод очень хорошего сечения. Его тут же посадили на "-" и закрепили на гайку на коллекторе двигателя.
Эффект не замедлил сказаться. Стартер щелкал и даже не пытался крутить, но это тоже по неизвестной причине прошло после
3-4 попыток. А после этого перестал искрить и стартер с ТНВД, все завелось и поехало.

Вот только вопрос ... отогрелась ли машина и по этой причине, или где-то чего-то все таки перемкнули.

Хотел у опытных поинтересоваться насчет массы. Она одна идет над двигатель под ТНВД или есть еще где-то?
Может коробка с двигателем где-то проводом должна соединяться или может еще какие варианты есть???
Просто боюсь, что завтра с утра проблема повторится.

На мой вопрос ... исправен ли стартер ... все в голос ответили, что даже если не исправен - искры быть не должно!!!

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 15:13
Igoryanuch
sorry Грамотные однако у вас электрики..." но эффекта это особо не давало, поскольку
под руками у них был только провод тонкого сечения, который при старте тоже начинал искрить в месте соприкосновения."-на кой тады было ващще таким пробовать??? neponiatki ..."На мой вопрос ... исправен ли стартер ... все в голос ответили, что даже если не исправен - искры быть не должно!!!" neponiatki poctenie

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 15:25
Zarem
Минусовой провод под замену, менять на оригинальный, можно попробовать у Спидимона в Красногорске спросить - искры из-за него.
В точке крепления к кузову я бы припаял, или приварил и обработал консервационной химией.
Стартер неисправен, что с ним не знаю, но просто щёлкать не должно, а должно крутить.

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 15:40
Arctic wolf
Zarem писал(а):Минусовой провод под замену, менять на оригинальный, можно попробовать у Спидимона в Красногорске спросить - искры из-за него.
В точке крепления к кузову я бы припаял, или приварил и обработал консервационной химией.
Стартер неисправен, что с ним не знаю, но просто щёлкать не должно, а должно крутить.

Может,что то со втягивающим? sigara

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 15:50
sailor_omsk
со втягивающим все без проблем, да и с этим щелканьем при попытке старта - первый раз такое случилось (как будто полный разряд АКБ)

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 15:59
Arctic wolf
sailor_omsk писал(а):со втягивающим все без проблем, да и с этим щелканьем при попытке старта - первый раз такое случилось (как будто полный разряд АКБ)

Может сгнил кабель и окислился от аккума?Начиная от клем с аккума.Ох эта словесная терапия как мне не ндравится.Увидеть,да пощупать бы.Расклад был бы другой.

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 16:04
sailor_omsk
Zarem писал(а):Минусовой провод под замену, менять на оригинальный, можно попробовать у Спидимона в Красногорске спросить - искры из-за него.
В точке крепления к кузову я бы припаял, или приварил и обработал консервационной химией.
Стартер неисправен, что с ним не знаю, но просто щёлкать не должно, а должно крутить.


Минусовой провод это вот этот же? 37240-4A000 ... В экзисте его нету

Arctic wolf писал(а):
sailor_omsk писал(а):со втягивающим все без проблем, да и с этим щелканьем при попытке старта - первый раз такое случилось (как будто полный разряд АКБ)

Может сгнил кабель и окислился от аккума?Начиная от клем с аккума.Ох эта словесная терапия как мне не ндравится.Увидеть,да пощупать бы.Расклад был бы другой.


пытаюсь как раз сейчас найти и купить минусовой кабель ... все звезды на него похоже и сходятся, только вот проблемой его найти оказалось

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 16:06
Zarem
Олег, да там уже всё ясно, как день - проводу абзац. Просто автор пишет ещё симптомы, а они снова указывают на стартер и втягивающее, помимо провода.

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 16:23
Arctic wolf
Zarem писал(а):Олег, да там уже всё ясно, как день - проводу абзац. Просто автор пишет ещё симптомы, а они снова указывают на стартер и втягивающее, помимо провода.

Понятно,что уж тут не понятно.,Лишь бы коллега написал конкретно,что и почем.А то щас заведется и как стартанет.А мы так и будем сидеть в догадках-че у него было?!Так то почему заострил внимание на этой теме,проблема то на любой машине общая.Но у каждой машины свои нюансы,а особенно на иномарках. sigara

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 16:28
serg66
sailor_omsk писал(а):...у кого есть схема стартерной цепи?

Re: втягивающий

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 17:06
Katsmazon
Я тоже придерживаюсь к мнению, что здесь замешано втягивающее (в основном или частично). Вскрытие делали? Мог образоваться нагар на пластине, изза этого в дальнейшем контакт только ухудшается. От плохого контакта возникает перегрев и подплавление крышки втягующего, в следствии чего силовые болты меняют свое положение и от этого контакт с пластиной в дальнейшем нарушается. А может быть и плохой контакт на клеммах втягующего (плохо подтянуты гайки), в следствии чего возникает вышесказанное.

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 17:20
Arctic wolf
Katsmazon писал(а):Я тоже придерживаюсь к мнению, что здесь замешано втягивающее (в основном или частично). Вскрытие делали? Мог образоваться нагар на пластине, изза этого в дальнейшем контакт только ухудшается. От плохого контакта возникает перегрев и подплавление крышки втягующего, в следствии чего силовые болты меняют свое положение и от этого контакт с пластиной в дальнейшем нарушается. А может быть и плохой контакт на клеммах втягующего (плохо подтянуты гайки), в следствии чего возникает вышесказанное.

Вот это я и хотел сказать,но не бегу вперед паровоза.Я же выше написал-система то одна.На Камазе практически раз в сезон с этим сталкиваемся.Подгорание пятаков и или пластина штока втягивающего.А вообще треск втягивающего от хренового аккума до обгарания пятаков во втягивающем.А остальное уже потом проверяем,щупаем,откручиваем,зачищаем и прочее.Это по стартеру,а дальше-больше. sigara

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 17:23
sailor_omsk
Katsmazon писал(а):Я тоже придерживаюсь к мнению, что здесь замешано втягивающее (в основном или частично). Вскрытие делали? Мог образоваться нагар на пластине, изза этого в дальнейшем контакт только ухудшается. От плохого контакта возникает перегрев и подплавление крышки втягующего, в следствии чего силовые болты меняют свое положение и от этого контакт с пластиной в дальнейшем нарушается. А может быть и плохой контакт на клеммах втягующего (плохо подтянуты гайки), в следствии чего возникает вышесказанное.



спасибо, кстати втягивающее мне не вскрывали, просто посмотрели, втягивает и разобрали посмотреть сам стартер ... так что обязательно при дальнейшем поиске попрошу обратить внимание

Re: Куда уходит мощность АКБ при старте?

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 17:45
Arctic wolf
sailor_omsk писал(а):
Katsmazon писал(а):Я тоже придерживаюсь к мнению, что здесь замешано втягивающее (в основном или частично). Вскрытие делали? Мог образоваться нагар на пластине, изза этого в дальнейшем контакт только ухудшается. От плохого контакта возникает перегрев и подплавление крышки втягующего, в следствии чего силовые болты меняют свое положение и от этого контакт с пластиной в дальнейшем нарушается. А может быть и плохой контакт на клеммах втягующего (плохо подтянуты гайки), в следствии чего возникает вышесказанное.



спасибо, кстати втягивающее мне не вскрывали, просто посмотрели, втягивает и разобрали посмотреть сам стартер ... так что обязательно при дальнейшем поиске попрошу обратить внимание

Сами посмотрите после вскрытия,вокруг прилипания(пластина-пятаки)слегка будет сажа.Визуально на первый взгляд это не заметно.Скажите ерунда-однако нет.Любая тычка(сварка типа) на одной из пластин или пятаке или перекос пластины на штоке втягивающего-это и есть уже не ГУД.Дальше,как и писал выше:перекос бендикса на валу якоря,перекос самого якоря во втулках корпуса стартера=в сумме дают хреновый прокрут мотора. sigara