Страница 1 из 4
Моторчик интеркулера

Добавлено:
30 июн 2010, 21:20
лександр
Помогите разобраться как должен работать вентилятор на интеркулере? На моей машинке на холостых оборотах он не включаетс!!!
Re: интеркуллер

Добавлено:
01 июл 2010, 16:50
koroed70
На интеркуллере установлен датчик, который через реле управляет включением вентилятора интеркуллера,в зависимости от температуры.
Re: интеркуллер

Добавлено:
06 июл 2010, 21:39
egen
Кстати тоже заметил. Раньше всегда в теплое время года слышно было работу этого вентилятора. Сейчас при прогретом двигателе в жаркую погоду он не работает-странно. Рукой пошевелишь-начинает крутиться, но как-то не так бодро.
Re: интеркуллер

Добавлено:
07 июл 2010, 18:13
koroed70
У меня раньше был, был Starex c D4BH, там вентилятором интеркулера у правляет датчик, а сейчас на D4CB, насколько я понял, включением вентилятора управляют мозги. Если он не вращается, то процентов 90%, что кончились щетки на эл.двигателе. На своем я заменил при пробеге около 100 тыс., подобрал в магазине эл.инструментов.
Re: интеркуллер

Добавлено:
19 июл 2010, 07:35
egen
Спасибо за совет. Щетки поменял, теперь дует как надо, но кажется постоянно. Включается сразу при запуске двигателя, может потому что на улице июль.
Re: интеркуллер

Добавлено:
19 июл 2010, 10:15
Klopius
Сергей (
Serg66), дай данные по температуре включения и выключения вентилятора интеркулера!
egen писал(а):.... Включается сразу при запуске двигателя, может потому что на улице июль.
У меня вроде на улице тоже июль (градусов 30), а вентилятор при запуске двигателя молчит!

Re: интеркуллер

Добавлено:
19 июл 2010, 12:43
serg66
А у меня кто-то выдрал и вентилятор и датчик. Катаю без оных. Только в самую жару после стояния в пробке чувствуется тяжелый разгон, в других условия отсутствие не замечается.
inter.JPG
Re: интеркуллер

Добавлено:
19 июл 2010, 12:53
Klopius
Другими словами:
- для проверки работоспособности вентилятора достаточно "закоротить" контакты датчика,
- для проверки датчика необходимо его нагреть, после 60 градусов он "замкнётся".
Re: интеркуллер

Добавлено:
28 июл 2010, 08:47
SUVOROV
Ув. Коллеги! Подскажите пожалуйста! Та же самая проблема, ни разу не видел, и не слышал, чтобы работал вентилятор интеркуллера. Датчик темп. проверял, работает, двигатель вентилятора тоже работает (на прямую), двигатель D4BH, насос механика. Куда еще можно залезть?
P.S. У друга Н-200 с электронным насосом, датчика темп.-нет, вентилятор на "холостых" всегда работает...

Re: интеркуллер

Добавлено:
28 июл 2010, 08:54
Klopius
SUVOROV писал(а):...., двигатель вентилятора тоже работает (на прямую),.....

Напрямую, это как
1 - вентилятор к аккумулятору,
2 - контакты датчика замкнуть,
каким способом?!?
Re: интеркуллер

Добавлено:
28 июл 2010, 15:19
SUVOROV
Вентилятор к аккуму!
Re: интеркуллер

Добавлено:
28 июл 2010, 15:35
Klopius
Из всего вышесказанного делаем вывод:
если "закоротить" контакты, идущие к датчику температуры, и при этом включится вентилятор, то вся система (в смысле электрики) -
исправна!!!
Остаётся дождаться когда температура в радиаторе intercoolera достигнет более 60 градусов и вентилятор включится автоматически!

Re: интеркуллер

Добавлено:
29 июл 2010, 08:27
SUVOROV
Хм... До этого не додумался, попробую, спасибо!

Re: интеркуллер

Добавлено:
03 авг 2010, 09:02
SUVOROV
Klopius Спасибо! Все работает! Видно 60 град. там бывает не часто!

Re: интеркуллер

Добавлено:
04 авг 2010, 08:31
alexdoc
К этим пляскам добавить проверку уровня охлаждающей жидкости

Re: интеркуллер

Добавлено:
04 авг 2010, 08:37
Klopius
alexdoc писал(а):.... проверку уровня охлаждающей жидкости

Связи не вижу!
Системы "не пересекаются" никаким образом!

Re: интеркуллер

Добавлено:
10 авг 2010, 21:00
П.Г.
SUVOROV писал(а):... Видно 60 град. там бывает не часто!

Да почти постоянно там больше 60 градусов, у меня точно такая же проблема - датчик и вентилятор исправны, а автоматически не включается. При поиске неисправности, обнаружено отсутствие 12 вольт на катушке реле вентилятора и несоответствие фактической электросхемы приведённой в мануале.

Re: интеркуллер

Добавлено:
11 авг 2010, 20:55
vitek
Мужики утром на улице +20,запускаю двигатель сразу начинает работать моторчик охлаждения интеркуллера. И работает целый день. Так как я из северных широт,зимой я не нагрею двигатель. Подскажите он должен постоянно работать или выключаться, когда холодно?? Нашел где находится реле,когда вытаскиваю его моторчик перестаёт работать,может у меня проблемы с электрикой?
Re: интеркуллер

Добавлено:
11 авг 2010, 21:02
П.Г.
Явно проблемы. Или в реле контакты залипли, или температурный датчик накрылся.
Re: интеркуллер

Добавлено:
11 авг 2010, 21:20
Klopius
Палик писал(а):...., или температурный датчик накрылся.
На 145-сильном вроде нет датчика!
Re: интеркуллер

Добавлено:
11 авг 2010, 22:33
vitek
Откидываю "фишку" которая идет на датчик температуры интеркуллера,но электро-двигатель всё равно работает,потом вытаскиваю реле и тогда перестаёт работать электро-двигатель...
Re: интеркуллер

Добавлено:
12 авг 2010, 14:14
koroed70
Как я понял на CRDi этим моторчиком управляет кмпютер, основываясь на информаци датчика расхода воздуха и соответственно его температуры.
Re: интеркуллер

Добавлено:
12 авг 2010, 15:40
SUVOROV
Палик писал(а):Явно проблемы. Или в реле контакты залипли, или температурный датчик накрылся.
У друга бус как у меня, только 03 года, и насос электронный, (к слову, у меня механический ТНВД, лампочка в щитке CHECK- отсутствует), так у него датчика нет вообще, видать вентилятор "мозги" включают...
Re: интеркуллер

Добавлено:
12 авг 2010, 19:20
serg66
Если верить схемам на машинки 2001-2005, то:
- для механического ТНВД: моторчиком интеркулера управляет датчик температуры (60°с) через реле;
- для электро-механического ТНВД с системой управления двигателем COVEC : управление от данного блока через реле (т.е. без датчика на интеркулере), здесь присутствует совмещенный датчик температуры и давления на впускном тракте);
- для CRDI двигателя: управление датчиком температуры на интеркулере и блоком IDLE-UP через реле. Приэтом, включение вентилятора осуществляется при совпадении двух условий: замыкание датчика температуры и "плюс" от блока IDLE-UP.
Хотя возможно есть и варианты не описанные в имеющейся книжке. Возможно это связанно с рынком для которого производилась машина.
Re: интеркуллер

Добавлено:
13 авг 2010, 08:58
П.Г.
serg66 писал(а):Если верить схемам на машинки 2001-2005, то:
- для CRDI двигателя: управление датчиком температуры на интеркулере и блоком IDLE-UP через реле. Приэтом, включение вентилятора осуществляется при совпадении двух условий: замыкание датчика температуры и "плюс" от блока IDLE-UP.
Вот и у меня такая схема включения. Хотя движок без common rail, 103 лошади.
"Плюс" от блока повышения оборотов idle-up поступает только при работающем двигателе, что в принципе правильно.
