Страница 13 из 16

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 12:40
homeboy.73
Всем привет.Купил сегодня аккумулятор Solite. Привез курьер, просил 100А.ч. и 850 ток холодной прокрутки. Стоит 7800.Блин поставил,завел.Все ок.Курьер уехал, а я увидел что акб не 100 А.ч. а 115А.ч. Капец!!! Что делать? Оставлять? Как это скажется на электросистеме автомобиля? Жду ответов!!!
af9AyLC4sEU.jpg
inij-Z9Gwws.jpg

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 13:07
hosemarkus
homeboy.73 писал(а):... а 115А.ч. Капец!!! Что делать? Оставлять? Как это скажется на электросистеме автомобиля? Жду ответов!!!

при исправном генераторе и потребителях тока - никак не скажется

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 13:22
homeboy.73
Самое плохое это будет недозаряд АКБ? На сколько у нас генератор рассчитан? На 110?

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 14:10
Klopius
ничего не будет!!
поставь индикатор напряжения и всегда будешь знать состояние аккумулятора
и забудь про "недозаряд", при исправном генераторе такого понятия просто не существует

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 14:16
hosemarkus
homeboy.73 писал(а):Самое плохое это будет недозаряд АКБ? На сколько у нас генератор рассчитан? На 110?

на 110 Ампер полной нагрузки, не Ампер-часов

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 14:28
Klopius
homeboy.73 писал(а):.... На сколько у нас генератор рассчитан? На 110?

hosemarkus писал(а):...на 110 Ампер полной нагрузки,....

если объяснять на пальцах, то подсоединив к выводам генератора ГВОЗДЬ, генератор выдержит (должен выдержать)
а вот если вместо гвоздя использовать лом, то генератор сломается, полностью сломается xm

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 14:31
homeboy.73
Спасибо большое мужики fhank poctenie , успокоили tanci . А какой индикатор напряжения посоветуешь?

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 14:36
arival52
Klopius писал(а):... подсоединив к выводам генератора ГВОЗДЬ, генератор выдержит (должен выдержать) sigara popc ........xm

Гвоздь испортит генератор в его полной комплектации, так как это не только гена, но и выпрямитель и блок регулятор. Так что от гвоздя он "умрет", может не сразу ели зашита какая есть, что вырубит обмотку возбуждения.

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 14:43
Klopius
Юра, не нужно понимать это в прямом смысле!
я лишь говорил о том, что к 110-Амперному генератору можно подключить нагрузку с довольно малым сопротивлением
homeboy.73 писал(а):...... А какой индикатор напряжения посоветуешь?

как вариант - Вольтметр вместо кренометра.

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 14:48
arival52
По мне так
Klopius писал(а):......с довольно малым сопротивлением.

это сварочный аппарат.

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 14:53
Klopius
а гаечные ключи у тебя никогда к аккумулятору не приваривались?!? ты многое упустил!! xm

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 15:22
homeboy.73
Куда его поставить? Хм... Кстати спасибо за ссылку fhank

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 15:24
hosemarkus
гвоздь лучше прислонять не напрямую к генератору, а к аккумулятору, авось предохранитель на 120А спасет xm

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 16:10
klim67
Постоянно люди пугаются разницы в цифрах, и постоянно спрашивают - что будет?
Из истории: на известных нам автомобилях москвичах и жигулях стояли генераторы 40 А и 60 А, а аккумуляторы порядка 65 А/ч и 75 А/ч. И что же происходило? Че мы так мучаемся? Мне кажется что проблема в недопонимании едениц измерения.
Генератор характеризуется способностью выдавать ток до... скажем 100 А. Еще обычно пишут обороты на которых он этот ток может выдавать. НО не путайте с оборотами двигателя - передаточное отношение = разница диаметров шкивов.
Теперь аккумулятор - ЕМКОСТЬ в Ампер-Часах, Пусть будет 120 А/ч.
Теперь понятия ocki : генератор 100 ампер в миг, в секунду - как угодно, в час это уже будет (округленно) тоже 100 А. Так устроены эти еденицы измерения. Это устройсво которое не накапливает а дает. Аккумулятор это устройство которое накапливает и сохраняет, и может отдать 120 Ампер за ЧАС, либо 1 ампер за 120 часов - это чтоб понятнее было. Как это устройство и сколько может взять - это отдельный научный труд. Поэтому когда мы сравниваем показатели АКБ и генератора, то у нас выявляется проблема не в АМПЕРАХ а в ЧАСАХ, т.е. времени зарядки.

Как это выглядит в жизни: завели с утра мотор - АКБ емкости на 10 - 20 А/ч отдал, а то и до 40 может дойти, учтите еще, что на морозе емкость слегка падает, т.е. осталось в ящике А/часов эдак 60. Вот наша задача теперь вернуть "как было". Учтите еще, что когда мотор работает - это еще не значит, что он исправно дает свои 100 Ампер, т.е. в идеале меньше часа работы - и АКБ заряжен. Но в жизни - чем больше навключали всяких лампочек и регистраторов, тем меньший ток идет в АКБ - соответственно чтоб залить эту емкость до конца надо дольше "наливать".
Тем более исправный АКБ обычно с неохотой берет все Амперы которые ему навязывают, приходится "запихивать".
У меня после запуска (зимой) амперметр еще в "минусах" (если обороты не поднять) минуты две - свечи отрабатывают, потом амперметр подскакивает до 15 - 20 Ампер, не больше, здесь понятно - вентилятор печки, подогрев фильтра, всякие приборы там - все тянет мимо аккумулятора, но и сам АКБ имеет свое сопротивление и потом во время поездки ток больше 10 Ампер не подымается. Еду еду, ток потихоньку падает и останавливается на 2 - 2,5 Ампера, еще даю поработать (даже если приехал) минут 10 - 15 и все, можно глушить. Поэтому напряжеметр о балансе тока и емкости АКБ почти ничего не скажет, он скажет что сеть исправна и генератор зарядку дает, и косвенно о степени заряженности АКБ.

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 17:47
Klopius
klim67 писал(а):...... Поэтому напряжеметр о балансе тока и емкости АКБ почти ничего не скажет, он скажет что сеть исправна и генератор зарядку дает, и косвенно о степени заряженности АКБ.

12,75 Вольт - 100%-ная зарядка аккумулятора
какая может быть тут косвенность?!?
klim67 писал(а):.... У меня .... амперметр .....

показывай где и какой стоИт

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 18:08
миха177
homeboy.73 писал(а):Всем привет.Купил сегодня аккумулятор Solite. Привез курьер, просил 100А.ч. и 850 ток холодной прокрутки. Стоит 7800.Блин поставил,завел.Все ок.Курьер уехал, а я увидел что акб не 100 А.ч. а 115А.ч. Капец!!! Что делать? Оставлять? Как это скажется на электросистеме автомобиля? Жду ответов!!!
af9AyLC4sEU.jpg
inij-Z9Gwws.jpg

Не переживай он и есть 100а\ч, 115а\ч это по американской системе!

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 19:02
Новгородец
Klopius писал(а):
klim67 писал(а):...... Поэтому напряжеметр о балансе тока и емкости АКБ почти ничего не скажет, он скажет что сеть исправна и генератор зарядку дает, и косвенно о степени заряженности АКБ.

12,75 Вольт - 100%-ная зарядка аккумулятора
какая может быть тут косвенность?!?

Напряжение на бортовом вольтметре не показывает степень зарядки АКБ! Klim67 правильно разложил: короткие поездки и масса включённых потребителей убивают АКБ. Вольтметр показывает исправность работы генератора.А если водитель с утра пользовался автономным котлом,потом свечи накала,стартёр,ближний свет,печка,музыка,дворники,регистратор-навигатор и пол-часа поездки,то без еженедельного суточного подзаряда через пару лет суши вёсла.

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 19:07
Klopius
Новгородец писал(а):....Напряжение на бортовом вольтметре не показывает степень зарядки АКБ!.....

если я пришёл, воткнул ключ, повернул в АСС, вольтметр показывает 12,75 В - ЧТО ЭТО ЗА ПОКАЗАНИЯ?!?
Новгородец писал(а):..... Klim67 правильно разложил: ....

судя по рассказу, у кого-то проблемы с генератором good2

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 19:25
Новгородец
Да простят модераторы...Это напряжение на выходящих электродах АКБ. Но не степень зарядки(потенциальной мощьности) АКБ. Вот если ты подойдёшь к АКБ с нагрузочной вилкой и не один раз,да ещё к новому полностью заряженному и к шестилетнему с таким же 12.75 вольтажём,то поймёшь разницу,а с ней и понятие "ёмкость".Согласись есть понятие-саморазряд батареи,но нет понятия-самозаряд.Итог-для того,чтобы в "банке" стало снова 100А. их надо туда накачать и происходит это не мгновенно. poka

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 19:28
Klopius
зачем ты "ёмкость" и "степень заряда аккумулятора" в одну кучу пихаешь?!?

Новгородец писал(а):.....Итог-для того,чтобы в "банке" стало снова 100А. их надо туда накачать и происходит это не мгновенно. poka

имея на клеммах 12,75 Вольт, мы знаем, что аккумулятор заряжен на 100 %
и та ёмкость, что указана на этикетке, в нём присутствует

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 19:34
arival52
А кто сказал МГНОВЕННО??!!, разговор шол о том что хватит силы тока в гене на 100А, зарядить аккум с емкостью 115А\ч, про пусковой ток, напряжение холодного аккума, саморазряд и прочую хрень разговора не было. Просто предложили поставить вольтметр так как он ставится параллельно АБК и показывает оставшееся напряжение, а оно как субъективный показатель дает понять на сколько заряжен аккум, ведь ни кому в голову не придет поставить последовательно амперметр на 1000Ам(соединив его сварочными кабелями) или индуктивную катушку с тестером.

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 19:37
Klopius
arival52 писал(а):..... Просто предложили поставить вольтметр так как он ставится параллельно АБК и показывает оставшееся напряжение, а оно как субъективный показатель дает понять на сколько заряжен аккум, .....

даже правильнее сказать, что по показаниям вольтметра можно судить - заряжается или разряжается в ДАННЫЙ момент аккумулятор


у меня, кстати, так на Фросе:
заводишь, вольтметр показывает от 11,8-12,5 В, но стоИт разок газануть и показания возрастают до 13,5 В (и больше не падают)
- это говорит о том, что в генераторе вот-вот что-то сдохнет и до момента прогазовки, вся напруга сосётся с аккумулятора

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 19:41
arival52
Так показатель заряжается сейчас или нет это в том случае когда добавлено в систему энергопитания авто много колхозных доп потребителей, А гена и реле регулятор рассчитаны на то чтоб при максимальной ШТАТНОЙ нагрузке борт сети, выдать ток достаточный для заряда ВСЕГДА, по этому и стоит 100амперник а не 65-85.

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 19:54
Новгородец
Klopius писал(а):зачем ты "ёмкость" и "степень заряда аккумулятора" в одну кучу пихаешь?!?

Новгородец писал(а):.....Итог-для того,чтобы в "банке" стало снова 100А. их надо туда накачать и происходит это не мгновенно. poka

имея на клеммах 12,75 Вольт, мы знаем, что аккумулятор заряжен на 100 %
и та ёмкость, что указана на этикетке, в нём присутствует

Нет.И если ты внимательно прочитал про эксперименты с нагрузочной вилкой и старым АКБ,то согласишься.У меня шестилетний иноземный АКБ.После получаса работы Эбера,стартёра и включённых габаритов,уже через две минуты после пуска-12.7-14.2вольта на вольтметре.Значит мой АКБ заряжен на 100%?(судя по твоим утверждеиям!) Андрей,выходи. lol3

Re: АКБ. Аккумулятор.

СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 19:55
klim67
Klopius писал(а):
klim67 писал(а):...... Поэтому напряжеметр о балансе тока и емкости АКБ почти ничего не скажет, он скажет что сеть исправна и генератор зарядку дает, и косвенно о степени заряженности АКБ.

12,75 Вольт - 100%-ная зарядка аккумулятора
какая может быть тут косвенность?!?
klim67 писал(а):.... У меня .... амперметр .....

показывай где и какой стоИт


Вот скажи мне пожалуйста, дорогой, как увидеть ЭТО напряжение на автомобиле с работающим мотором? Ведь речь я вел о достаточности заряжания АКБ.
я фотку (херовенькую правда, с телефона) уже бросал, наверное в этой теме даже. Он у меня стоИт заместо авиагоризонта, или как его еще там... армейский, с электрогидроустановки передвижной (таких уж нет наверное, 1986 год был), без подсветки (восфорецировал когда-то, сча с подсветкой), молоткового цвета xm , с кнопочкой, с крутилкой для калибровки. Кнопочка - нажимаешь, вольты показывает (две шкалы).
Подсоединение на клеммы АКБ, для амперметра - через шунт (т.е. амперметр меряет падение напряжения на известном шунте) шунт разрывает один из двух проводов с клеммы "+", не стартерный который, т.е. все потребители (кроме стартера) и вырабатыватели (гена)- после шунта, под контролем так сказать.
Вот про напряжение хочу замучить Klopiusа xm , когда работает мотор с утра, мороз, все включено, греемся, ток прет под 20ку, напряжение 12,2 - 12,5 вольтов; прогрелись - едем, ток 7 - 10 ампер, напряжение 14,5 - 14,8 вольт;, долго едем, почти приехали, ток 2 - 2,5 А, напряжение 13,9 - 14,1 Вольт, когда аккумулятор полностью заряжен? при каком напряжении сети? Где правда, брат? Какому напряжению верить? вот выкинь показания токометра, какое напряжение говорит, что АКБ полностью заряжен?
Я как то на каких то ресурсах, в инете, видел приборчик, идет совместно с клеммой "+" показывает именно актуальную доступную емкость АКБ, вот это приборчик!! yes2