Klopius писал(а):klim67 писал(а):...... Поэтому напряжеметр о балансе тока и емкости АКБ почти ничего не скажет, он скажет что сеть исправна и генератор зарядку дает, и косвенно о степени заряженности АКБ.
12,75 Вольт - 100%-ная зарядка аккумулятора
какая может быть тут косвенность?!?
klim67 писал(а):.... У меня .... амперметр .....
показывай где и какой стоИт
Вот скажи мне пожалуйста, дорогой, как увидеть ЭТО напряжение на автомобиле с работающим мотором? Ведь речь я вел о достаточности заряжания АКБ.
я фотку (херовенькую правда, с телефона) уже бросал, наверное в этой теме даже. Он у меня стоИт заместо авиагоризонта, или как его еще там... армейский, с электрогидроустановки передвижной (таких уж нет наверное, 1986 год был), без подсветки (восфорецировал когда-то, сча с подсветкой), молоткового цвета
, с кнопочкой, с крутилкой для калибровки. Кнопочка - нажимаешь, вольты показывает (две шкалы).
Подсоединение на клеммы АКБ, для амперметра - через шунт (т.е. амперметр меряет падение напряжения на известном шунте) шунт разрывает один из двух проводов с клеммы "+", не стартерный который, т.е. все потребители (кроме стартера) и вырабатыватели (гена)- после шунта, под контролем так сказать.
Вот про напряжение хочу замучить Klopiusа
, когда работает мотор с утра, мороз, все включено, греемся, ток прет под 20ку, напряжение 12,2 - 12,5 вольтов; прогрелись - едем, ток 7 - 10 ампер, напряжение 14,5 - 14,8 вольт;, долго едем, почти приехали, ток 2 - 2,5 А, напряжение 13,9 - 14,1 Вольт, когда аккумулятор полностью заряжен? при каком напряжении сети? Где правда, брат? Какому напряжению верить? вот выкинь показания токометра, какое напряжение говорит, что АКБ полностью заряжен?
Я как то на каких то ресурсах, в инете, видел приборчик, идет совместно с клеммой "+" показывает именно актуальную доступную емкость АКБ, вот это приборчик!!